Протирка оптических осей

Илья Домнин
Гости вчера разошлись за полночь. Понедельник хорош уже тем, что позволяет критически оценить свое вчерашнее состояние. Голова не на месте. Глаза не хотят открываться полностью. Весь организм протестует против раннего отрыва от подушки. Последняя рюмочка вчера была лишней.

Я вышел из своего КБ в коридор и осторожно проскользнул в проем противоположной двери, на которой красовалась вывеска «магнитная лаборатория».

Запах свежемолотого кофе ударил в нос. Хозяйка сектора, фигуристая хохотушка Светка – моя однокашница по «альма-матер». Мы – физики Университетского выпуска, только разных годов. Она гордо восседает между аналитическим столом с кучей приборов и увесистыми установками для намагничивания.

- Плохо выглядишь, дружок. Что, весело вчера было?

- Угу! Светка! Только ты можешь стать мне эскулапом сегодня. У Вас в Центральной заводской лаборатории спирт выдают на хознужды. Сходи, пожалуйста! Всего сто грамм, - и я вынесу свой трупный запах из твоего сектора.

- Так по записи же дают-то. Мне надо будет что-то правдоподобное в журнале записать.

- Умоляю, сходи! А что в журнале записать – придумаем. Я пока кофе тебе заварю. – Заискивающе промямлил я.

- Ну, уболтал, чертяка. Жди.

Десять минут показались мне вечностью. Кружка с заваренным кофе на Светкином столе медленно отдавала клубы пара в пронизанное Теслами и Веберами* лабораторное пространство.

Наконец дверь скрипнула и Светка явилась на пороге с журналом под мышкой и колбой Бунзена, наполненной живительной влагой.

Разбавление напитка много времени не заняло. Светка великодушно пожертвовала мне часть кофе... глаза стали открываться... похорошело ...

- Таки что мы запишем в журнал? – вопрошала хозяйка сектора.

- Пиши. – Мечтательно продиктовал я: - «Получено 100 грамм спирта для протирки оптических осей баллистического гальванометра»**.

- Убедительно. – Светка захлопнула журнал.

Завлаб Светлана Георгиевна довольно хмыкнула и подписью в журнале засвидетельствовала свое удовлетворение расходом стратегической жидкости.

По довольному виду Светки при возвращении в сектор я понял, что все прокатило, и вопрошал Светлану:

- Свет, ну ты, физик, что-то поняла о записанном в журнале? Какие на хрен оптические оси?

Она начала синеть и медленно надуваться ...
- Ну-ну, успокойся! Никто ж ничего не понял. Химики не разумеют физических дисциплин... – Сказал я. Наконец-то она улыбнулась.
- Паразит!!! – Светка горько расхохоталась.

В течение рабочего дня мы со Светланой еще не раз сталкивались в коридоре и каждый раз хохотали под недоуменные взгляды проходящих сослуживцев.


*- единицы измерения магнитной индукции;
**- устройство, использующее для измерения отклонение светового луча, дважды отраженного от подвижного зеркала.