Боль

Ефим Неперсон
Слава тебе, безысходная боль!
Анна Ахматова

И спасибо самой сильной боли,
ибо что-то всё-таки дала.
Евгений Евтушенко

Боль... спасибо!

А что ещё я должен тебе сказать? Проклятия бросать? Скрежетать зубами? Кричать от ненависти и бессилия?

Ничего.

Погоди. Я ещё подружусь с тобой. Я ещё начну звать тебя. Брошу тебе вызов. Буду общаться. Ты мой палач, но ты – свидетель, что я жив и способен чувствовать.

Ты много раз приходила ко мне. То грызла голову – била в виски или затылок, выкручивала зубы и челюсти. Рашпилем драила горло. Жёстко рубила по корпусу, не оставляя полувздоха для мольбы о возможности компромисса. Въедалась в колени и ступни.

Когда я удерживался на ногах и выгонял тебя прочь, ты поджимала хвост и уползала. Брала тайм-аут и, отдохнув, наносила удары, от которых мерк свет в моих глазах. Ты осторожно откидывала пелёнку, высматривала родимчик души, под едва различимой кожицей которого розово пульсировала сокровенная жизнь, и медленно втыкала в него тонкое зазубренное лезвие ревности, отчаяния, тоски.

Сейчас ты вовсю хозяйничаешь. Завернула меня в смирительную рубашку депрессии. Схватила за горло. Рвёшь душу и тело одновременно. Хочешь показать мне, что ад возможен и на Земле?

Ничего.

Кто-то из «деятелей» говорил о стране: «Чем хуже, тем лучше». Чем хуже людям, тем лучше для них, «деятелей». И я тебе скажу, боль: «Чем хуже, тем лучше!»
Ты-таки научишь меня сопротивляться. Пусть я останусь совсем один. Но я убью твоего змея-растлителя – жалость к себе. И одолею тебя.

Боль, спасибо.