Рой

Ефим Неперсон
Мысли, как встревоженные осы, носились, то набирая скорость, то сбиваясь в рой. Их угрожающее гудение перестало вызывать страх. Чем выше тон, тем неотвратимее падение в пике. Сердце билось сильнее. Кровь, напитанная новыми и новыми выбросами адреналина, раздувала артерии, гудела в венах. Это гудение, сливаясь в один непрерывный стон, становилось нестерпимым, оглушало и – поднимало руки. Создавало для них опору. Властно влекло.

Жалость к себе отступила так далеко, что её отсутствие на переднем или хотя бы на заднем плане сознания сначала удивила. А потом, когда ощутил, что отчаянно ложится на крыло и заходит в пике, просто забыл о ней.

Уничтожить все личные файлы в компьютере. Уничтожить бумаги. Написать записки.

Написать ИМ? «Вы победили!» И что? В лучшем случае поиграют желваками на скулах. Знают, что победили. Жив ты или нет, для них уже не имеет значения.

Бедные дети… Что написать в своё оправдание? Какими словами просить прощения? Всё ложь, всё не то. Всего не объяснишь. Как им жить с сознанием, что их отец поступил вот так… Простят ли?

Он подумал о НЕЙ. Освободить от себя. Пусть живёт. Поплачет, погорюет. Смирится. Молодая ещё. И так всё и все против…
«Отряд не заметит потери бойца»…

Книги сдадут в библиотеки. Нераздаренные-нераспроданные тиражи его авторских книг – сожгут? Тоже куда-нибудь растолкают?

- А что это ты решаешь за всех? И о НИХ даже подумал, побеспокоился! А вот ИМ хрен! Думают, выбросили за борт, как ненужную ветошь? Не дождётесь, с-суки. Я не забуду ни вам, ни о вас. Мы ещё схлестнёмся!

- Зачем врать себе? Что ты ИМ сделаешь?

- Странно, почему не держат родственные чувства? Что тебя так растащило? Потеря работы – дела всей жизни? Одиночество? Что не даёт спать? Создавать – хоть что-нибудь? Что требует обрубить всё разом – эгоизм? Слабость? Неумение терпеть? Держать удар? Страх перед будущим? Неуверенность в своих силах? Накопившаяся многолетняя усталость от болючих укусов этих назойливых ос? Где ты настоящий? Не пора ли перестать цепляться за иллюзии? Унять гордыню? Принять всё как есть. Смириться. Смириться…

Он почувствовал, что резко изменил направление. Гудящий рой пронёсся мимо. Из сердца тут же выпустили воздух, а в глаза насыпали песок.

Шесть утра. И ещё можно пару часов поспать.

Он посмотрел в сторону разобранной постели. Почему-то показалось, что, едва он примет горизонтальное положение, рой снова явится, подхватит и вздёрнет на эту чёртову высоту.

Открыл файл и стал стучать по клавишам. Дописал, поставил точку. Сохранил написанное. Перевёл комп в спящий режим. Снял очки.

И бережно опустил голову на скрещённые перед собой руки.