Oтсвет

Роза Левит
Фото автора

 В этой фотографии много света.
Свет играет на листве,цветах,  отсвечивает   тенью на белой стене дома.
В тех проёмах, где нет деревьев, предметов создаётся то o чём   писал Лисицкий.
- я рассматриваю существующий на плоскости образ   как «строительство», которое нужно рассматривать со всех сторон, которое «вкручивается» в пространство, находится в движении, вращается по «многим осям.-

Вот видеть всё это я могла ещё в детстве, где среди предметов возникали неповторимые образы....


Дядя моего мужа, Давид Борисович Альховский был профессором живописи в Ленинградской Академии художеств.
В этом году исполнилось 101 лет со дня его рождения.
 

Из моих воспоминаний 

-Дядя Дода-так мы называли его в семье.               
Дядя Дода  посетил Витебск в конце лета 1977года.
Я помню его, сидящего на той же самой скамье, выглядящего очень усталым, глубоко погружённого в  мысли. 
Я была одета в шелковое платье с маленькими желтыми цветочками на коричневой ткани, крошечные золотые полосы моих сандалий ловили свет от заката.   

Я заметила его взгляд, уставившийся на мои ноги, которые были покрыты дорожной пылью.
Я делаю попытку стряхнуть пыль, но дядя Дода, почувствовав мои намерения, быстро останавливает меня.         
"Смотри, сказал мне он,
- Ты видишь отсветы теней  листьев дерева здесь,на  ногах?
 Какой красивый холст пыльная кожа!”               
 

На этой скамье он дал мне  урок в живописи.               
С тех пор я вижу окружающий мир всюду по свету и оттенкам вокруг них, через призму их  отражений, через своё внутреннее восприятие изображения, которое несёт  в себе природа и окружающие нас предметы.
 


 
 



Альховский Давид Борисович родился 10 апреля 1912 года в семье Бориса Абрамовича и Марии Семёновны Альховских.

 В 1934 году поступил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры при Всероссийской Академии художеств на факультет живописи.

Занимался у Владимира Серова, Александра Любимова, Михаила Бернштейна.

 В 1940 году окончил институт по мастерской профессора Исаака Бродского с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «Маяковский и молодёжь» .
В 1940-1944 годах занимался в аспирантуре института[3]. Участник выставок с 1940 года. Член Ленинградского Союза художников. Писал портреты, пейзажи, жанровые и исторические композиции, натюрморты. Автор картин "Новаторы"  (1950), "Натюрморт с самоваром"  (1956), "Из Озерков"[ (1957), "В саду" (1958), "Выступление В. И. Ленина на V съезде Советов"   (1961), "К. Маркс, Ф. Энгельс и Женни Маркс"  (1964) и др.
Альховский Давид Борисович скончался в 1978 году в Ленинграде.

Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России, Франции, Израиле, США, Германии и других странах.