Двое

Максим Авксентьев
Если вы бывали в городе Н-ске, то вы должны знать, что есть там замечательный парк, при том,  единственный в этом городе.  Представляет он из себя нечто милое и уютное. Повсюду чистота, что достаточно странно учитывая наш народ. Огромное количество лавочек, чтоб уставшие от прогулки люди могли присесть. Несколько беседочек, постоянно забитых стариками, играющими в шахматы. Травяные полянки, также усеянные людьми, устроившими что-то наподобие пикника. Аллейки с кленами по бокам,  густые кроны которых напоминают шевелюру типа «Афро». А в центре этого прелестного местечка небольшой фонтан – три дельфина выпускающие из ртов струю воды на русалок, что тянутся руками к этим дельфинам. То ли по задумке архитектора, то ли по его ошибке вода бьет прямо в ладони двух морских красавиц (у третей руки нет, отломалась, по случаю гуляния какого-то праздника) и создает множество брызг, так что подойти к этому чуду и остаться сухим в принципе невозможно.
Так вот в один тихий вечер. Скорее даже ночь. Сидели на одной из лавочек двое. Вид у них был, конечно, не изысканный, и даже прямо сказать, убогий, однако, достаточно опрятный. Один – в клетчатом пиджаке зеленого оттенка, черных брюках и изрядно потасканной шляпе. Другой -  в желтоватой рубахе и когда-то синих джинсах, сейчас же они были потерты во всех местах чуть ли не до дыр. Ах да, и с бородой, больше напоминавшей месячную небритость. По обе стороны от лавки сумки.  Сидели они тихо, даже не общаясь между собой. Оба наслаждались прохладой. Неизвестно сколько времени это продолжалось, и могло бы продолжаться, однако, вдруг бородатый спросил:
- Ты чувствуешь себя свободным?
- А как понять что такое свобода?- удивившись внезапному вопросу, ответил сосед.
- Понимай как хочешь, только ответь. Свобода бывает материальная и духовная. Да вообще, какой только не бывает.
Человек в шляпе пожал плечами.
- Хорошо, давай по очереди, свободен ли ты материально?- спросил бородатый.
- Я? Я… в какой-то степени, но что понимать под материальной свободой? Возможность иметь все или же быть независимым от всего? Тогда я невольник в обоих случаях.
- Ну почему же?- воскликнул человек с бородой.- Первый шаг к освобождению - это осознание своего рабства!
- Да, возможно. Однако, когда рабов освобождают, они обычно не знают, что делать со своей свободой.
- Ты просто боишься. Но я тебя не упрекаю. Я свободен. И буду свободен до тех пор, пока смогу дышать. Если на воздух наложат налоги, то я, пожалуй, от него откажусь.
- Да ты фанатик!- хмыкнул человек в шляпе.- Или же просто глупец.
- Может быть, конечно. А как насчет другой свободы? Духовной? Я бы даже сказал не духовной, а мысленной.
Человек в шляпе смотрел на собеседника с недоумением.
- Как бы тебе объяснить, -задумался бородатый,- это что-то вроде свободы от себя. Когда ты можешь думать о чем угодно!
- Я о многом думаю, - ответил сосед. – Ну, наверное, тут я свободен.
- А о чем ты мечтаешь?
- Да не знаю, о всяком…
- Ну как же? У человека должна быть особая мечта! Каждый мечтает о чем-то, таком… ну черт его знает… о чем-то одновременно и простом и замечательном. Я, к примеру, хочу побывать в облаках. Это глупо, но в принципе возможно.
Повисла пауза. Человек в шляпе задумался. Он шевелил глазами, и периодически кивал или махал головой, как бы принимая или отвергая тот или иной вариант. И наконец, выдал:
- Я никогда не был на крыше. Я хочу на крышу. Не смейся! – воскликнул он.
- Я и не смеюсь! Да это же совсем просто! Мы можем когда угодно туда пойти, странно, что там мы еще не были. 
- Тогда, может сейчас?
- Знаешь, спать охота. Давай лучше завтра. – сказал бородатый и встал.
- Хорошо тогда завтра. Вот, возьми пиджак, а то холодно, сам сказал, -снимая одежду сказал человек в шляпе.
- Спасибо, это очень щедро. Ну, я пойду.
Человек с бородой надел пиджак и взял сумку. Зазвенело стекло. Он пошел. Пошел к соседней лавке. Там и лег.
-Никуда мы завтра не пойдем, ты же боишься выходить из этого парка. - прошептал человек в шляпе, и так же умостился на лавке.
- Спокойной ночи! - сказал его сосед.
- Спокойной ночи…