Детский дом

Еленалёна
Лет десять назад, случилось поработать в детском доме. Всего месяц. Надо было знакомиться с персоналом, разобраться, как у них отношения с детьми, предоставить отчет. Тогда только патронатное воспитание стало набирать оборот. В конкретном детском доме не всё было в порядке, а именно- все боялись единственного мужчину- директора, бывшего милиционера. Методы у него были авторитарные, но как хозяйственник он был хорош, на этом и держался. В остальном, его воспитательские методы вызывали сомнения....Но не об этом только был отчет.
Как -то в обед, в столовой кушали все воспитатели, вместе с воспитанниками за соседними столами.
Запомнился один момент. Дети разных возрастов, все вместе стоят в очереди за своей порцией, вместе идут к столам. Один маленький мальчик, года четыре ему было с виду, съел всё и пошел просить добавки. По ходу движения, он облизывал тарелку, которая в диаметре была больше его головы. Добавки не дали. Смотря на всё со стороны, не могла не заметить отношения казенного, формального. Тетка, раскладывающая еду, огромных размеров, даже глазом не моргнула, головы не наклонила, зато громко отослала его на место.
Малыш посидел и попросил разрешения пойти к себе в комнату. Я вышла на лестницу. Этот малыш шел мне навстречу, поднял глаза и спросил так просто и строго- «Ты моя мама?»
Я, взрослая, но не привыкшая к таким вопросам, не смогла ответить ни нет, ни да, только спросила как его зовут. Ответил спокойно - «Дима». Потух взгляд, когда я сказала позже, что я, не его мама. Воспитатели, мне объяснили, что он, да и многие здесь, спрашивают новеньких, а вдруг, это и есть его мама, не перестают ждать...
Сейчас Дима наверно не вспоминает этот случай, не спрашивает уже ничего. Остался ли таким же серьезным и как готовится жить самостоятельно? Наверняка, ничего и ни от кого уже не ждет. Я помню....