Цветущие вишни

Ирина Кудактина
Говорят, жить нужно настоящим, а не прошлым. Но и от прошлого никуда не деться. Ведь все мы настоящие -из этого самого прошлого. Да и разве это так плохо - помнить прошлое? Наша жизнь вся сложена из отдельных мгновений, некоторые детали которых память наша цепко держит где-то в глубине сознания и в какие-то моменты вытаскивает их на поверхность.  И оживить целый пласт памяти могут иногда незначительные штрихи настоящего.

Вот например, маленький лепесток, падающий с цветущего дерева и подхваченный порывом легкого ветерка, пролетев несколько метров, опускается прямо передо мной на землю. И сразу перед глазами возникает апрельская улица моего детства, вся в вишневом цвете. На мамин день рождения всегда цвели вишни.

 И вся улица была окутана белыми воздушными кружевами, и земля под деревьями была усыпана белыми лепестками, как будто сотни бабочек-белокрылок присели под ними, чтобы чуточку отдохнуть и лететь дальше. А некоторые лепестки-бабочки еще кружились  в воздухе, подыскивая себе место для отдыха.

 И я вспоминаю, как накануне ее дня рождения возвращалась домой мимо этих деревьев, стараясь проникнуть в дом незаметно. Потому что втайне от мамы покупала на рынке у какой-нибудь старушки скромный букетик, перед этим скопив нужную сумму, сэкономив на чем-то. Так хотелось сделать ей сюрприз. А дома потом старательно прятала этот букетик, чтобы утром в день рождения преподнести его ей. И сюрприз всегда удавался. Наутро она "удивлялась":"Когда же ты купила цветы? Я и не видела." Конечно, она все знала, потому что я была верна этому сценарию много лет. Но каждый год мы, не сговариваясь, как стойкие заговорщики хранили наш секрет: я втайне от нее продолжала прятать цветы, а она не признавалась, что для нее это давно не тайна. И это чувство единения наполняло радостью наши сердца, так же, как и вид цветущих вишен.