Новый год

Ирина Кудактина
Зима...Новый год... Хороший праздник, веселый, чудесный. Хорошее имя у него - Новый. Приносит с собой что-то новое и обязательно хорошее. А мне вспоминается мой самый "непраздничный" Новый год. Был декабрь 1994 года. И в Грозном шла война, которая не признавала праздников. Наш сосед вывозил семью в свое родовое село Дарго и нас прихватил.

 В том декабре почти в каждом доме селения приютили одну, а то и две семьи из Грозного - кто-то своих родственников, кто-то друзей или просто знакомых. Всех нас называли одним общим словом - беженцы. За несколько дней в селении стало многолюдно, как в городе. В селе не было обычая праздновать Новый год. А в том декабре не было еще и электричества, поэтому 31 декабря мы рано легли спать.

 Перед этим я собрала в нашей комнате детей - своих и хозяйских - и раздала им подарки, которые я загодя приготовила моим детям , чтобы положить их под елку в новогоднюю ночь. Но елки в этом году не случилось, не пропадать же подаркам, благо я их захватила с собой, когда мы уезжали из города. В подарках были обычные сладости, разные марсы-сникерсы-конфеты-печенья. Сельские дети не были избалованы новогодними подарками, поэтому их радости и удивлению не было предела.

 Когда же оживление немного улеглось, мы с моей дочкой Аней рассказали детям, что это за праздник такой и как в городе празднуют Новый год. Про новогоднюю елку и утренники в школе, про костюмы, которые мы готовили на эти утренники, про Деда Мороза со Снегурочкой и про подарки, которые они приносят. А потом мы пошли спать, не дожидаясь полуночи, и проснулись уже в следующем 1995 году.

 Наутро Аня вместе с местными девчатами пошли на родник за водой. В конце села был колодец, сооруженный из камней вокруг небольшого родничка. Вода из источника постепенно наполняла этот колодец, и девчата вычерпывали ее ведрами, которые затем цепляли на коромысла. Эту нехитрую науку освоила и моя дочь. А я иногда выходила к калитке встречать ее. Так было и в то утро.

 Выдался чудесный солнечный денек, снег искрился на солнце и слепил глаза. На улице на самодельных санках каталась местная детвора. Проезжая мимо нашего двора, с интересом оглядывались на меня - не каждый день в селе можно увидеть русскую женщину, да еще из самого Грозного! А к тому же они были  уже в курсе вчерашней раздачи подарков.

 Пожалела, что не осталось ни одной конфетки. Просто помахала им рукой, в ответ тоже приветственные взмахи и улыбки. Когда они возвращались, решила завязать знакомство. Спрашиваю :"Как дела?" Все дружно, хором и опять  с улыбками :"Хорошо!" О чем бы еще спросить? Не о школе же. А, вот, придумала: "Не замерзли?" Слышу в ответ опять хором :"Хорошо!" Так, все понятно. Потом уже наше общение ограничивалось только улыбками, что в принципе тоже не так уж и мало. А после того Нового года я увидела, как вдруг повзрослели мои дети...