13. На пороге взрослой жизни

Сизова Ольга
   Павел и Варя заканчивали обучение в школе, им предстояли выпускные экзамены и поступление в вузы. Варя давно определилась с выбором - только педагогический институт, только факультет русского языка и литературы, она уже полгода готовилась к поступлению. Стас ворчал: " И так зрение ползет вниз, а к третьему курсу вовсе ослепнешь!" Варя уже носила очки, несильные, правда, минус 0,75, но Света и Стас волновались, как бы не было ухудшения. За время пребывания в санатории Варя поправилась на 5 кг, но вес быстро сбросился, когда началась сдача экзаменов. Хотя девушка и обладала очень хорошими знаниями практически по всем предметам, она все же сильно волновалась, почти ничего не ела, и это дало себя знать.
   Павел же напротив с завидным спокойствием сдавал на "отлично" экзамен за экзаменом. Пробежки по утрам и занятия на турнике, что он сам себе сделал во дворе дома, и холодное обливание стали для него привычкой, которая пройдет с ним по жизни. У юноши наконец появилась своя цель в жизни - школа милиции. А после того, как он познакомился с лошадьми, ему хотелось работать в конной милиции. Стас узнал, куда нужно обратиться, куда поступить, и в результате уговорил парня поступить в МГУ на юридический факультет. " В милицию ты всегда успеешь! - Сказал он Павлу. - Там есть своя выслуга лет, на пенсию выйдешь рано, и высшее  профессиональное образование никогда тебе не помешает. С золотой медалью из школы выходишь, и на этом обучение закончится? Не обидно самому - то?"

    В результате после  выпускного вечера в семье сначала появились два абитуриента, а позже два студента. А выпускной прошел очень удачно - после торжественного вручения аттестатов начался праздничный концерт, который подготовили и выпускники, и будущие 10 классники.  Концерт был не очень долгим, но интересным, всем понравились  адресные поздравления  учителям - предметникам, всех присутствующих взорвало от восторга поздравление физруку, когда чествовали администрацию школы и классных руководителей, зал долго рукоплескал, а учителя не скрывали слез . Необыкновенно теплой была та часть, когда на сцену вышли учителя и выступили с небольшим посвящением уходящим во взрослую жизнь бывшим 10 - классникам. Потом предоставили слово родителям, и Света от лица всех родителей дрожащим от волнения голосом прочитала трогательное стихотворение - посвящение всем учителям,  а отец второй  золотой медалистки выступил с напутственными словами будущим студентам. Выпускной был до рассвета, Марина, участвовавшая в концерте, ушла домой рано - из - за Миши, Оля и Нина Гавриловна  с ним справлялись с трудом. Стас и Света пришли домой еще через пару часов, Павел уговорил их не ждать конца. Встретив рассвет, Павел и Варя вернулись тихо домой, и уснули, едва раздевшись. Это было, пожалуй, единственное утро, когда Павел не вышел  на пробежку.
   Марина тихо им завидовала - все, начинается для кого - то  пора студенчества! Павел успокаивал:
-  Не волнуйся, Мариш, заканчивать вузы будем одновременно - тебе учиться дольше нашего ровно на год! Если медицине не решишься изменить. А то мы работать начнем, а ты еще студентка!
Стас возразил :
- Марине учиться придется 7 лет, у неё еще интернатура будет, а если она сразу в ординатуру пойдет ?!! Не дождемся, когда у неё начнется реальная практика!
- А это еще что такое, с чем эту ...туру едят? - поинтересовался Павел.
- Стажировка своего рода, и обучение по специальности.


   Павел и Варя, отдохнув немного после выпускного, вновь готовились к экзаменам - на этот раз вступительным. Документы подали в первый же день, назначенный вузами. Варя в тот же день села готовиться к экзаменам, Павел пару дней элементарно отдыхал. Но это не повлияло на результат попытки стать студентом самого престижного вуза страны. Он отлично сдал экзамены, назначенные для обладателей золотых медалей, и обеспечил себе хорошую стипендию на первое полугодие. Юридический факультет МГУ стал впоследствии прекрасной школой знаний для будущего генерала милиции. Варя тоже успешно сдала все экзамены в МГПИ имени В.И. Ленина, в народе известный как " поющий институт", но стала почти прозрачной от волнений. Побледневшую и похудевшую Варю отправили перед началом обучения в тот же санаторий, и опять в той же компании. Дача оказалась, конечно же, другая, но врач был тот же,и он был очень удивлен внешним  видом девушки.
- Будем восстанавливать, - успокоил он волнующуюся мать.

    На этот раз Варя решила тоже заняться бегом по утрам, ей поначалу было тяжело вставать рано утром.  "Пора приучать себя к ранним подъемам,"- сказала она самой себе и  потихоньку стала втягиваться в это полезное занятие. Для Вари пробежки заканчивались в душе, Марина же с Павлом продолжали купаться в пруду. Одно из таких купаний особенно сблизило молодых людей. Ныряя, Марина нечаянно зацепилась распущенными волосами за стебли кувшинки, самостоятельно  не могла отцепиться, и в попытке освобождения начала тонуть. Подплывший вовремя Павел освободил пострадавшую из цветочного плена и помог ей добраться до берега. Уже на берегу, выжимая волосы, Марина со смехом сказала :
- Хорошо, Варя не видела, а то бы до конца жизни боялась воды!
- Хорошо, что я рядом оказался! - Павлу было не до смеха. Он повернул к себе Марину, с силой сжал её плечи и четко, но тихо сказал:
- Ты мне очень дорога, знай это. Я люблю тебя, и не могу тебя потерять.Слышишь? - Крепко обняв Марину, он полунежно - полувластно закрыл её мокрый рот настойчивым поцелуем. Марина опешила, настолько это было неожиданно для неё. Она еще не умела отвечать на поцелуй и всего лишь замерла от неожиданности и откуда - то взявшейся робости, покорно опустив руки вдоль тела, а Павел, целуя Марину, нежно гладил её шею, плечи,тонкую талию, нежно касался вдруг вздрогнувших высоких, упругих грудей девушки. Словно током ударило обоих. Павел даже отступил на шаг от Марины, не зная, что будет дальше. Марина стояла перед ним в мокром купальнике, освещаемая сзади солнцем,а распущенные каштановые волосы золотились вокруг её тонкой грациозной фигурки. Она еще была во власти его неожиданной нежности и просто молчала. Девушка вдруг поняла - ей нравятся его руки, его губы, их тепло, нежность и власть одновременно. С ним хорошо, тепло, надежно. А Павел смотрел на неё и понимал - дальше так не может продолжаться. Либо  он дает свободу своему чувству, либо вообще прекращает такое  поведение в её отношении, она еще маленькая для подобного! Помня слова Стаса о том, что бОльшая  ответственность в интимном общении мужчины и женщины всегда лежит на мужчине, и что от интимной близости даже с любимой женщиной могут быть не всегда приятные последствия, он незаметно для себя покраснел и хрипло сказал:
- Мариш, я...нечаянно. Прости! Я больше тебя не трону!
Марина какое - то время молчала. Почему - то ей вновь захотелось, чтобы он её целовал, обнимал, гладил тело.
- Почему? Я чем - то тебя обидела?
- Нет, конечно! Просто...тебе еще рано! И вообще...давай собираться! Опоздаем на завтрак.
Марина обескураженно молчала. " Я что - то сделала не так. Мне еще рано? Что не так?"
Следуя за Мариной, Павел понимал, что запросто мог обидеть девушку такими словами. Но ему не хотелось тех самых последствий - Марина и правда еще ребенок, и награждать её случайной беременностью не хотелось. А ему хотелось большего - когда Павел держал  Марину  в своих руках, какое - то непередаваемое чувство овладевало им, " Не отпусти, продолжай" - стучало в нем пульсом. Теоретически он знал все. Но по сути еще был девственник, а в отношении Марины у него вообще после второго - третьего поцелуя включался  полный ступор.
   Они вернулись к даче, разошлись по комнатам, чтобы привести себя в порядок, а когда встретились за столом, Павел, поднявший наконец на Марину глаза после всего случившегося, увидел  у неё на лице застывшую  обиду.

   Помирились с трудом, не понимая  друг друга в желаниях. Варя заставила, она поняла - что - то не так. Ни Марина, ни Павел не могли ей толком ничего объяснить. Так, с тенью взаимного непонимания, они вернулись в Москву.


   
   У Вари и Павла началась вскоре первая в их жизни сессия, а Марина, стараясь все окончательно забыть, с головой ушла в учебу. Последний в её жизни 10 класс был отмечен двумя новичками, пришедшими из  другой школы. Одного из "новобранцев" посадили к Марине. Никита, а его так звали, оказался начитанным и умным парнем, с ним было весело и интересно, и Марина сама не заметила, как сдружилась с ним. Свободного времени у неё практически не было, но если появлялась свободная минутка, она вместе с Никитой отправлялись в соседний парк, там весной и осенью работали качели и многочисленные аттракционы, а зимой открывался каток. Когда Никита узнал от Марины, что она серьезно занималась фигурным катанием и отказалась от школы олимпийского резерва, он был приятно шокирован.
По окончании школы юноша тоже хотел поступать в медицинский институт, и предложил Марине вместе готовиться к поступлению. Так незаметно, за уроками и подготовкой, и пролетел целый год. С Павлом после того случая у пруда она старалась говорить о чем - либо гораздо реже, да и виделись они по настоящему очень редко, утром его уже не было, а вечером Павел как заходил к себе в комнату, так и пропадал в ней до утра, сидя над лекциями и учебниками. Хотя такое "общение" закончилось неожиданно быстро. Однажды Марина пришла домой позже обычного - задержалась в школе на  заседании учкома. Никита в кои - то веки ушел из школы без неё.
Марина хотела открыть дверь своим ключом, когда её руку накрыла такая знакомая до боли, теплая ладонь Павла. Она неожиданно  для себя сжала его ладонь своими двумя, словно не хотела, чтобы её отпускали. И Павел, быстро открыв дверь, ввел Марину в квартиру, прижал к себе спиной, и, бережно целуя в висок, прошептал "Мир?" Услышав в ответ тихое "Конечно, Мир!", он улыбнулся, повернул Марину к себе и крепко обнял её за плечи.
- Моя Маришка!

   Выпускной вечер Марине запомнился на всю жизнь, и не потому, что концерт был самым необыкновенным, или слова педагогов были такими проникновенными. Это был ЕЁ выпускной, на неё с нескрываемой гордостью смотрят Павел и родители, с  ней танцует Никита, для неё наступит рассвет, а вместе с ним закончится школа.

    Стас настоятельно рекомендовал Марине подавать документы во второй медицинский, где сам когда - то учился. Марина же хотела поступать в первый, вместе с Никитой - там работала его мама. Но ехать на учебу тогда придется через весь город. Это, лишь это, остановило Марину. Она послушалась Стаса, и вскоре стала студенткой знаменитой на всю Москву "Пироговки".

   Поскольку у Куприяновых оказалось в итоге две квартиры - Марина, будучи обладательницей огромной пятикомнантной квартиры, не собиралась жить в ней одна, только всей семьей, а вечный ремонт в отведенных  Станиславу   Михайловичу апартаментах  успешно закончился три года назад, семья решила в одну пустить квартирантов. Квартиранты пожили недолго - старшие  дети уже учились в вузах, и пришлось пользоваться второй - хотя бы потому, что иногда до основной, где жила вся семья, было очень долго добираться, и приходилось "приземляться на дополнительный аэродром". Часто оказывалось так, что там " приземлялся" Павел, иногда Маришка.

   Их очередное " приземление" стало неожиданным для них же.



Продолжение   http://www.proza.ru/2013/05/01/145