Мужчина?! Пусь уходит... У бухты Цемесской 12

Гавриил Иваниченко
Утром, в полвосьмого, я уже сидел на лавочке у входа в гинекологическое отделение. Одна гинеколог жила почти рядом, в небольшом домике в конце больничного двора.  Заведующая гинекологией приехала на автобусе из Новороссийска.    Они вместе подошли к отделению.  Поздоровались. Пошли в ординаторскую. Я переоделся в стандартный костюм для операционной.

Но тут заведующая отделением  удивила  меня своим заявлением: 
- «Не торопитесь! Зря переодевался! Можете одеваться… Пациентки возражают, что бы мужчина был на операциях! Не хотят присутствия  мужчины в гинекологии…»

Не ожидал я такого!  Разозлился… Секундная пауза… Не выдержал!   
- «А вы не сказали   женщинам, что  обе буквально через месяц  собираетесь уходить из отделения – одна в декретный отпуск, а вторая – уезжает из города… И  больница останется вообще  без гинекологов…» - выложил я им  тут же.  Это огорошило  гинекологов…  Сказал я это во время, в точку!

- «Откуда вы это взяли?» - спросила Зав. Отделением.
- «Да  разве это не так? Вся Больница в курсе этих событий!  Кстати, меня все эти ваши дела не касаются…  Ясно,  что декретный отпуск – не отложишь…  Но вашего мужа, уважаемая заведующая,  переводят на работу в другой город… Ему нужно выполнять приказ командования. Поработали бы месяц, пока главврач найдёт гинеколога для замены … Не хотите немного задержаться?   Из-за этого  - все  проблемы…»  - сказал я  заведующей.

- «Проблем и так хватает… Но дело не в этом!  Пациентки –  возражают!  Стесняются присутствия мужчины…» - продолжала Зав. Гинекологией.
 
- «А Вы объяснили им, что врач, в том числе и гинеколог  – лицо «бесполое»? Среди врачей нет –  мужчин  или женщин… Врачи – просто специалисты разного профиля… Пол – не имеет значения… В каких палатах лежат эти женщины?  Поговорю с ними…» -  еле сдерживался я.

- «Как хотите… Делайте – что угодно… Это бесполезно…» - не смутилась Заведующая.

И я отправился в палаты, к пациенткам… Спросил, какие у них есть пожелания, замечания, просьбы, но ничего этого – не оказалось… Одни улыбались, другие – слушали меня спокойно, без эмоций.  Сказал им, что Главный Врач перевёл меня из хирургического отделения работать в гинекологию.
 
- «Так вы    станете работать гинекологом?» - спросила одна из пациенток.   
- «Какое-то время придётся поработать гинекологом…» - ответил ей.

- «Вы знаете, что сейчас в Гинекологии работают два гинеколога.  Но через месяц обе они уходят из больницы. У них очень серьёзные причины для этого.  Одна - в декретный отпуск, вторая – уезжает из города…  В связи с этим Главный врач Серёгин  принимает срочные меры. Так, он  перевёл  меня работать в гинекологическое отделение… А когда гинекологи оставят работу, через месяц –  останусь работать в этом отделении…»
- «И станете гинекологом? – переспросила всё та же пациентка.
 
– «Нет!  Поработаю в гинекологии до тех пор, пока Серёгин найдёт других гинекологов… И тогда вернусь в хирургическое отделение…»  Женщины не знали об этих сложностях. 

Все согласились с целесообразностью мер, предпринимаемых  Серёгиным.  Лишь  2    пациентки требовали, что бы их продолжала лечить Зав. Отделением… И мне стало ясно, что в них вся загвоздка… 

- «Ваше право – выбирать специалиста, у  которого желаете лечиться… Сейчас – возможно  выбирать… Но через месяц оба гинеколога прекращают работу.  Придётся идти  на лечение к тому, кто будет их замещать… Возможно – ко мне, если будете согласны…  Другого  врача быстро найти в отделение - не легко… Если захотите, можете обратиться к гинекологам в Больницу №1 города Новороссийска».

- «Да, у дежурных  врачей здесь много работы… Хирургическая, гинекологическая и терапевтическая помощь! И днём, и ночью - во время дежурств… Проблем – хватает!» - сказали  больные.
 
– «Действительно…» - был мой  ответ. Рассказал пациенткам об этом:
- «Днём в отделениях работают терапевты, гинекологи, хирурги.  Ночами дежурят хирурги - Кирилюк, Матвеева,  Нина Николаевна и я, оказывая хирургическую и гинекологическую помощь. Мне предстоит сейчас работать в гинекологии… Когда найдут других гинекологов -  вернусь в хирургию… Предстоит вести ещё хирургический приём в Поликлинике и 8 ночных дежурств по Больнице… » - рассказал я им.
 
Пациентки  всё это  обсудили и согласились,  что другого выхода нет! Единственное решение проблемы – меры стараниями Серёгина… Ведь скоро они все придут ко мне в случае  абортов по медицинским показаниям , при заболеваниях и так далее…
 
Этот день прошёл удачно - ассистировал на гинекологических операциях.  Сделал  два аборта,   ассистировала  беременная гинеколог… С ней удалось наладить деловой контакт.  Её имя – это её  врачебная тайна…  В общем, дело пошло!    Я ежедневно  ассистировал на операциях, делал с помощью гинекологов операции, аборты… Всё налаживалось!

Но Зав. Гинекологией была как вулкан, готовый взорваться…   Мне намекнули, что её плохое настроение связано с тем, что приходится  уезжать куда-то, в неизвестность… И задержаться – не может!

И ехать нужно сразу, вместе с мужем, ведь нужно отвезти своё имущество, найти жильё на новом месте, устроиться там, найти работу  по профилю…

Серёгин пока задержал свой  приказ о моей работе в Поликлинике. И я  отдавал всё время работе в гинекологии… Дежурил ночами с Афанасьевой…  В свободное время проработал литературу по гинекологии, акушерству. 

Прошло две недели.  И вот, в конце  рабочего дня   встретился носом к носу – с главврачом  Серёгиным.
- «Как ваши дела с гинекологией? Сколько надо ещё стажироваться?» - спросил он, пронизывая меня острым взглядом. – «Аборты -  делаю… Я их делал и  на кафедре  гинекологии. В общем, могу приступать к самостоятельным ночным дежурствам…» - прорвало меня.

- «Может быть, всё-таки  пока отложить?»
- «Давайте - начну… Зав гинекологией еле сдерживается – у неё трудности в связи с переводом мужа, переездом и так далее… Пусть устраивает свои дела!»

 Пора начинать самостоятельные ночные дежурства…