Пьеса. 2 акт

Наталья Галич
 Как хорошо было бы, оставаясь беспристрастным, принимать только верные и мудрые решения. Наблюдать себя со стороны, понимая каждый свой шаг. Иметь возможность просчитывать последствия всех предпринятых усилий. Враг разумного - эмоция - не даёт нам этого блаженства, заставляя плакать, радоваться, любить, удивляться, ненавидеть. Порою совершенно необоснованно, но от этого не менее яростно и мучительно. Однако, из всех известных нам эмоций, самая ужасная - раздражение. Необъяснимое состояние, когда мелочи, штрихи, нюансы и акценты заставляют всю внутренность пружинисто сжиматься до крайнего натяжения кожи от ногтей до затылка. И сколько бы ни пытался себя сдерживать и приводить мысли хоть к какому-то благообразию, хочется только одного: изо всей силы прихлопнуть это навязчивое раздражающее, смять его в бесформенный комок и растоптать до исчезновения.


Обычная кухня.

Входит подросток, лет 15-16. Это сын Нины Никита. Наливает чай, тарелку супа, отрезает кусок хлеба и садится за стол.

В это время на кухню входит Олег ( мужчина 40-ка лет). Видит Никиту.

Олег ( разговаривает тихо). Я не понял, время сколько?
Никита (перестаёт есть). 10 минут 12-го.
Олег. Ну?
Никита. Я есть захотел.
Олег. А я тебе говорил, что ты в 11 уже должен спать?
Никита. Но я  есть хочу.
Олег. Да мне насрать, что ты хочешь. Ты где должен быть?
Никита. Ну да, в кровати. Да что вы начинаете, дядь Олег. Сейчас поем и лягу.
Олег. Спать пошёл, я сказал. В следующий раз будешь быстрее телиться.


Никита рывком встаёт из-за стола, уходит, еле сдерживая слёзы. В дверях сталкивается с Ниной.

Нина (ей здесь лет 35). Что случилось?
Никита . Всё нормально, мам. Я спать.
Нина (входит на кухню, видит тарелку и кружку с чаем, улыбается). Олежка, ты проголодался?
Олег. Да, решил подкрепиться. (начинает есть суп).
Нина (наливает себе чай). Вкусно?
Олег. У тебя всегда всё вкусно.
Нина. Ну, конечно. Вчера такой фигни наварила - в рот не взять.
Олег. Придумаешь тоже. Нормальная картошка была, с мясом.
Нина. Угу. Только пригорела. Я пока вышивала - забыла, потом слышу - запах. Ну, всё, капец, думаю. Накормила  любимых мужчин.
Олег. Да ладно тебе придираться. Привыкли там в городе у себя всё культурно, по писанному. А у нас здесь всё проще. Ну и пригорела немного. Съели?
Нина (улыбается). Съели, а что - был выбор?
Олег. Я так вообще не заметил, что она пригорела.
(смеются оба)

Никита (из-за сцены). Можно потише? Я уснуть не могу!
Олег. Слышишь, деятель, может, нам вообще не разговаривать?
Никита. Может, и не разговаривать. Мне в школу завтра!
Олег. А мне на работу. И что?
Нина. Опять вы начали. Никита, спи уже! Олег, не заводись!
Олег. Ты смотри, рот он мне будет затыкать!
Никита. Я никому рот не затыкаю, я просто потише попросил!
Нина. Никита! Прекрати пререкаться!
Никита. А что опять Никита? Я спать лег, а вы ржете.
Нина. Никита! Ты как разговариваешь?!
Олег. Слышишь, умник, я сейчас тебя уложу!
Нина. Олег! Ты-то чего?
Олег. Да хорош его защищать. Смотри, он разговорился! Лёг спать - спи!
Нина. Господи, да ты-то успокойся.
Олег. Я спокоен! Смотри ты, он мне  будет указывать, что мне делать!
Никита. Да что такое? Я просто попросил потише разговаривать!
Нина (устало). Господи, да вы угомонитесь или нет? Как же это надоело. Каждый день одно и то же! Вас же вместе на 5 мин оставить нельзя.
Олег. А как с ним можно нормально разговаривать? Одно и то же каждый день повторяешь по сто раз, а толку - ноль! Значит, бить нужно начинать!
Нина. Ещё чего?! Может, ты вспомнишь, что ты почти в три раза его старше и попробуешь с ним как-то договориться?
Олег. А на фиг мне это нужно - с ним договариваться?
Нина. Что значит - на фиг тебе это нужно? Это же мой сын!
Олег. И что? Ты его вечно защищаешь! Ты посмотри, ему уже скоро 16, он здоровый как бык, а из-за компьютера не вылезает. Дров нарубить не может! Я таких дебилов ещё не встречал!
Нина. А почему он должен уметь рубить эти дрова, если он в городе никогда их в глаза не видел?
Олег. Да потому, что он уже выше мамы, а мозгов ноль!
Нина. Так, всё, хватит! Мне надоело уже! У меня нормальный сын. Не пьёт, не курит, не шляется где попало.
Олег. Вот именно! Я в его возрасте уже за отца на тракторе работал и девок трахал, а он всё за компьютером сидит!
Нина. Ну понятно. Если бы он сейчас пиво пил и шлялся ночами непонятно где - это бы тебе больше понравилось?
Олег. Да ему пора уже мозги проветрить! Чмошнику!
Никита ( выходит на кухню в трусах). Что сразу чмошнику?
Олег (видно, что еле сдерживает себя от того, чтобы не кинуться на парня). А кто ты? Ты на себя посмотри, урод! Ты же баба, натуральная баба. Чуть что - сразу за маму прячешься.
Никита. А за кого мне прятаться, если вы меня всё время оскорбляете?
Олег. Так, я не понял! Ты чего здесь вякаешь?! Ты какого вообще в трусах на кухню выперся?? Ты где должен лежать уже пол-часа?
Никита. А как уснуть, если вы разорались?
Нина (сидит, обхватив голову руками. Она в отчаянии). Господи, Олег! Ну как ты с ним разговариваешь?
Олег.Чего-о?
Нина. Да ничего! Послушай, никто не говорит, что то, что ты требуешь от Никиты неправильно. Но то, как ты это требуешь - это же моральное уродство!
Олег. Вот именно, держите их под юбкой, они потом в моральных уродов и вырастают! (Никите) Я тебе сколько раз говорил: приходишь из школы, полтора часа работаешь на улице. Раз 100  говорил?
Никита. Да вы всё время одно и то же говорите.
Олег. Так почему ты, дятел, всё время ничего не делаешь?
Никита. Да что такое? Чего я не делаю? Я прихожу из школы и на улице рублю эти, как их, дрова ваши.
Олег. Мои?? Да мне они на фиг не нужны! Я не мёрзну, как некоторые мамины сынки.
Никита. Я тоже не мёрзну.
Нина. Я мёрзну. Давайте, может, я буду рубить эти дрова, только чтобы это наконец всё закончилось?
Никита. Ну, мам, ты ещё здесь дрова бы не рубила!
Олег. Правильно, давай! Защищай его! Дрова она теперь ещё за него будет рубить!
Нина. Господи, как же это надоело! Олег, успокойся уже! Никита, иди спать! Ты же видишь - он на тебя как бык на красную тряпку кидается.
Олег. Да кто на него кидается! Конечно, как всегда, все вокруг умные поговорить. Один я дурак между вами нашёлся.
Никита. Ладно, я пошёл. Не ругайтесь тут.
Олег. Иди - иди, умник!

Никита уходит.

Нина(устало). Олег, ну почему ты к нему так относишься?
Олег. Да идите вы! Сказать ему ничего нельзя! Смотрите, какие мы нежные! Пойду я лучше, поработаю.
Нина. Куда ты?
Олег. На танцы, блин! (уходит, громко хлопает дверью).

Нина остаётся одна. Звонит мобильный. Нина берёт трубку.

Нина. Привет, Лен. Да нет, не поздно... Да нормально, ты же знаешь - мы поздно ложимся... Голос у меня расстроенный?..Да капец, Лен. Опять они поругались. Сил моих нет больше. Я уже год крестом между ними стою. Ты представляешь, Олег уже спокойно находиться с Никиткой в одной комнате не может... Да всё его раздражает!.. Да в буквальном смысле - всё! Просто само присутствие Никиты его раздражает. Я знаю, почему так получилось. Это меня Бог наказывает... Подожди, Лена, понятно, что Олег дурак и всё такое. Но ты мне скажи: он меня любит? .. Вот! И все знают, что любит. Даже Никита говорит, что нам с Олегом нельзя расставаться. Представляешь, 15-ти летний парень ведёт себя умнее 40-ка летнего мужика... А, почему меня наказывают?.. Помнишь, раньше я всем говорила, что если мужчина любит женщину, то он будет любить и её ребёнка, и что из двух мужчин всегда нужно выбирать того, кого родила ты?... Вот тебе и ну и что. Называется, получи фашист гранату. Умная ты, Ниночка, вот и реши задачку... Лена, я не могу ничего выбирать... Олег, это человек, с которым я могу жить, даже если мы ругаемся каждый божий день. Ты же знаешь: мне, для того, чтобы отшить мужика, достаточно было неправильно сказанного в мой адрес слова. На кофе неправильно пригласил - и привет!... Лена, пожалуйста, мне и так не здОрово... Ладно, давай... До завтра... Да, слушай! А ты чего звонила?.. Ну, понятно... Ладно, хорошо. Завтра расскажешь... И тебе спокойной ночи. 

Свет гаснет.


продолжение http://www.proza.ru/2013/05/21/1608