Последняя сказка Герды

Аннетта Сокольникова
Действительно, интересно, а куда смотрит бог, когда нам больно? Когда боль становится невыносимой? Когда мозг отказывается понимать, а сердце - принимать? Возможно, ответ прост. Бог слеп. Как и любовь - слепа.

Максу

В этой сказке, как в жизни, намешано столько всего, что и сказкой её называть сложно. Скорее, это комедия абсурда. Для кого-то комедия, для кого-то - величайшая трагедия. Люди, в большинстве своём, не поймут смысла этой сказки. Они живут иными ценностями и интересами. Какое им дело до Герды, до Лунной Кошки, до царицы Луны? Никакого. Да и современный язык в сказке и старинные обороты тоже как-то нездорово смешались. Но саму Герду всё это не смущает. И не смущало никогда.

Давным-давно Герда была молодой. Судьба, которая, вопреки мнению большинства, очень щедро раздаёт свои подарки, преподнесла Герде семь своих даров. Семь ярчайших звёзд, соперничать с которыми могли лишь самые чистые бриллианты. Это были красота, талант, здоровье, благополучие, обаяние, ум и чистота души.

Звёзды судьбы горели ярко. Герда старалась щедро дарить свет от своих звёзд всем вокруг. Но мало, кому это было нужно. Люди ценили иное. Или выбирали что-то одно, безжалостно вдыхая свет, идущий от звёзд. С каждым разом свет становился всё более бледным. Но Герда не грустила из-за этого. Если хоть кому-то помог этот свет, значит, это уже настоящее счастье.

Герда была ветром. Не потому, что натура её была таковой. Поверхностность не была ей присуща. Просто жизнь складывалась так, что Герда вечно искала свой единственный свет. Тот самый, который согрел бы её. Тот, который она хранила бы и берегла. Как бабочка или птица, летала Герда по странам и городам. Многие называли её счастливицей. Но Герда не была счастлива. И дело тут было не в её капризе. Просто холодно в душе было.

Люди, страны, дороги, города - всё это проходило где-то за стеклом. Герда искренне восхищалась красотой старинных городов, закатами над морями, шедеврами великих мастеров прошлого, читала книги, смотрела фильмы, которые мало, кто понимал. Но согреться ей это не помогало. Герда пыталась. Но лёд не таял. И лишь однажды... Однажды Герда почувствовала, что больше не ощущает холода. Где-то в глубине сердца засветился слабый ещё, но очень яркий огонь, согревший Гердину душу. Изумлённо распахнув глаза, Герда вдруг увидела, что мир имеет непостижимо прекрасные оттенки и краски. Что всё вокруг приобрело новый смысл. И что ей больше не холодно. Тогда Герда и вспомнила древнее пророчество, которое прочла в одной из книг:

"Воссиявший свет во тьме наполнит сердце и обретёшь ты себя, отдав себя полностью"

Герда не помнила, кто написал эту книгу. Не помнила даже, о ком и о чём там шла речь. Но это пророчество много лет занимало её мысли. Свет воссиял для Герды в глазах Единственного. Того, кто, сам того не зная, в один миг разрушил прежний мир, создав заново куда более прекрасный. Он не был ни богом, ни демоном. Он был просто человеком. С самыми прекрасными глазами, с улыбкой, которая смогла согреть Герду. И с голосом, от которого у неё шла кругом голова. Герда смотрела на него и понимала, что ей совершенно всё равно, кто этот человек, откуда он. Какой он. Она полюбила его безоговорочно. Таким, какой он был. Не рабской любовью одержимой, но искренней любовью, которая бывает лишь раз. Каждой клеточкой тела, каждым нервом.

Герда наконец-то обрела себя. Но демоны, которых люди не видят, но которые всегда на страже человеческих слабостей, не дремали. Они видели свет, возникший внутри Герды. Наверное, он был им очень нужен.  Не так уж и важно, что они сделали. Герда не винила их. Она винила только себя за свою слабость. Поддавшись демоническим играм, Герда совершила то, что не прощает Свет. Она предала саму себя, свою душу, испугавшись людских стереотипов. Радостный визг демонов. Вспышка. И пепел. Вот и всё, что осталось от света, который горел внутри сердца Герды.

Но пророчество было не пустым словам. Чем дальше, тем больше, Герда отдавала себя своему свету. Сначала робко, потом со всей страстью, на которую даже не знала, что способна. А после - обречённо, безотчётно, искренне. Демоны больше не приходили к Герде. Они забрали её свет. И Герде опять было страшно и холодно. Пытаясь согреться, Герда вновь летала по городам и странам, снова и снова заставляя себя двигаться, что-то делать. Она отчаянно пыталась ещё раз увидеть мир в цвете. И не могла. Краски померкли.

Герда не хотела сдаваться. Ночами она бродила по дому, где всё напоминало ей о её Единственном. Парадоксально, но Герда не жила с ним здесь никогда. Он просто приходил в её дом, согревая своим присутствием. И всё равно Герде было больно. Она говорила с ним вслух, говорила с его фотографиями. Бессонница стала обычным состоянием для Герды. Наверное, Герда не хотела засыпать одна, зная, что одна и проснётся. А её свет был далеко. За морем и радугой. Дальше, чем Герда могла себе представить. И вот однажды, когда Герда, как пойманная в клетку птица, металась по квартире, царица Луна сжалилась на ней, опустив к плачущей Герде свой бледный луч. По этому лучу медленно сошла на Землю Лунная Кошка.

- Царица Луна спрашивает тебя, чего ты хочешь. Мы слышим твои слова и видим твои слёзы.

Герда упала на колени:

- Ни о чём не прошу, только пусть услышит меня мой Единственный! Пусть хоть слово скажет мне ласковое, хоть взгляд подарит!

Лунная Кошка задумалась. Взобравшись по лучу на тёмное небо, она рассказала царице Луне про ответ Герды.

- Пусть она отдаст мне то, что ей подарила Судьба! Взамен я позволю её Единственному услышать её слова! - ответила царица Луна.

Она не была злой или жадной, нет! Просто у Луны свои правила. И она их никогда не нарушает.

Лунная Кошка передала слова Луны Герде. Герда грустно улыбнулась.

- Мало, что есть у меня. Но, если царица Луна пожелает, пусть заберет то, что осталось от моих трёх звёзд.

Луна согласилась. В ту ночь Герда, сидя перед горящей свечой, говорила со своим Единственным, сквозь слёзы улыбаясь его фотографии, стоявшей на столе. Сотни ласковых слов сказала она ему, горькими слезами текли по щекам ручейки солёные. Но настороже были демоны. И не услышал Единственный слова Герды. Луна очень старалась помочь, но не в её власти было укротить демонов, забравших свет сердца Герды.

Утром Герда посмотрела на себя в зеркало. Глаза её выцвели, вокруг них стали заметны тонкие морщинки. Грустная полуулыбка застыла на её лице. Одна из звёзд Судьбы, красота, погасла. Но Герда не расстроилась. Как и принято в людском мире, она собиралась на работу. На лестнице, ведущей от дома к парковке, Герда оступилась, упала. Сильно ударившись о каменные ступени, Герда потеряла сознание. Когда она пришла в себя, больно ей не было. Боль тела сменила другая боль, боль души. Так сгорела и ещё одна звезда Судьбы, здоровье. А третья звезда, которую забрала Луна, называлась "благополучие". В тот день мир Герды, с виду такой уютный, рухнул. Сгорел, как и третья звезда. Почему? Потому, что не услышал Герду Единственный.

Много ночей провела Герда без сна. Где бы она ни жила, где бы ни застигала её ночь, в дороге ли, дома ли, в гостиницах ли, Герда говорила со своим Единственным. Ломая руки, она умоляла его услышать её. И во второй раз сжалилась над ней Луна. Снова опустила она бледный луч, снова послала она к Герде Лунную Кошку.

- Царица Луна слышит твой плач. Он нарушает ночной покой на Земле. Чего ты хочешь?

Герда обняла Лунную Кошку.

- Не надо мне богатства и славы, не нужна мне красота! Пусть мой любимый услышит меня! Пусть хоть взгляд один подарит, хоть слово ласковое скажет! Хоть на минуточку согреет меня!

Лунная Кошка передала Луне слова Герды. И сжалилась царица Луна.

- Попробую я ещё раз помочь ей. Три звезды судьбы - вот моя цена.

Герда согласилась. И снова, как и в первый раз, сидела она всю ночь перед свечой.

- Мой единственный, солнышко моё, радость моя, пожалуйста, услышь меня! Не надо мне ничего, ни стран диковинных, ни золота, ни одежд дорогих! Как в сказке старинной, лишь цветочек мне аленький нужен, свет мой ясный, любовь моя, ты!

Герда сознавала, как глупо со стороны выглядят её слова. Понимала, что большинство примет их за театр. Но зрителей не было, потому Герда и могла позволить себе быть настоящей. Всё это время, с тех пор, как погас её свет, Герда писала стихи своему Единственному. И читала их сейчас вслух, сидя возле его фотографии. Лунная Кошка смотрела сквозь Герду, не мешая ей. Ей было очень грустно. Луне, впрочем, тоже. Почему? Луна видела, что и на этот раз демоны не дадут тому, с кем говорила Герда, услышать её.

- Зачем, глупая, ну зачем ты тогда отреклась от своего сердца?! - шептала Луна.

Договор есть договор. Утром ещё три звезды Судьбы погасли. Герда, любившая писать рассказы о странах и городах, надеявшаяся подарить людям, которые читали их, часть себя, поняла, что больше она писать не сможет. То ли слова иссякли, то ли людям это стало не нужно. А может, всё дело было в том, что Герда везде видела лишь одного - своего Единственного. Лишь о нём были её мысли. А личное людям не интересно. Талант исчез. Стихи, которые писала Герда, стали безумными. Они больше не содержали ни красивых и глубоких образов, ни правильных истин. Разум, ум постепенно покинули Герду. Да и обаяние её сгорело. Не может быть обаятельным человек, в глазах которого вечные слёзы, чьё настроение - вечная депрессия, кто не может ни думать, ни говорить ни о чём, кроме своего Единственного. Но Герда не жалела о том, что отдала свои звёзды царице Луне. У неё оставалась ещё одна. Так, что символизировала чистоту души, искренность чувств. Герда хранила её, берегла, не давая ей потухнуть. Но как-то ночью, стоя на берегу огромного озера, Герда не выдержала.

- Лунная Кошка, забери у меня мою последнюю звезду! Попроси царицу Луну ещё раз помочь мне. Пусть мой Единственный услышит меня. Пусть хоть слово мне доброе ласковое скажет! Пусть посмотрит на меня взглядом своим. Сгореть бы мне от огня его, раз согреть он меня не может. Не осталось у меня сил больше!

Лунная Кошка вопросительно посмотрела на царицу Луну. Та кивнула. И вот, стоя на берегу, Герда молила своего Единственного услышать её. А ветер забирал её слова. Демоны не позволили ветру донести слова Герды до её Единственного. Высокую стену воздвигли они вокруг него, завладев его мыслями. Или сердцем? Этого Герда не знала. Да и не важно ей это было. Она любила своего Единственного любым. Стань он сам демоном, любила бы. И молилась бы за него, как и прежде, а может, ему бы и молилась. Знала Луна Гердину проблему. В какой бы церкви или часовне не оказывалась Герда, не богу она молитвы посылала. Имя её Единственного не сходило с губ Герды, вытекая слезами из глаз. А люди, стоявшие рядом, смотрели. Одни кивали сочувственно, другие усмехались, подталкивая друг друга локтями. Третьи просто мимо проходили. Герда перестала замечать их. Не они были ей нужны, а её возлюбленный. Тот, который её не слышал.

Наступила ещё одна ночь. Горькая, весенняя. Герде было очень холодно, ничто не могло согреть её. Лунная Кошка, спустившаяся к плачущей Герде, потёрлась о колени женщины.

- Хочешь, я поговорю с царицей Луной? - спросила она.

Герда покачала головой. Ведь ей больше нечего было отдать Луне или кому-то ещё. Всё, что было у Герды, это её тоска, боль, любовь. Но это никому не было нужно. Лунная Кошка заплакала. Герда гладила её, стараясь успокоить и приласкать. И впервые Лунной Кошке стало тепло. Ведь там, на ночном небе, тепла не знают.

- Ты подарила мне то, чего у меня никогда не было. Я исполню одно твоё желание за это. Чего ты хочешь?

Герда посмотрела в глаза Лунной Кошке.

- Дай мне силы написать мою последнюю сказку. Может быть, мой Единственный однажды прочтёт её. Говорят, любовь сильнее всего. Сильней демонов и холода, сильнее сплетен и условностей. А я очень люблю его.

Лунная Кошка кивнула. Она устроилась на коленях Герды и всё то время, пока женщина писала сказку, тихонько мурлыкала, давая Герде силы. Утром она исчезла, вернулась в чертог к царице Луне. Но Герде уже было всё равно. Сказка была закончена. Пророчество сбылось. Герда отдала себя всю.