Рыбак-Живчик, часть 1

Владимир Параносенков
                Часть 1. 

               
      Предложение поехать на рыбалку прозвучало из уст Виктора Козела так буднично и просто, будто рядовая просьба жены сходить в магазин за хлебом.
         Зная его импульсивный характер и харизму, все друзья привыкли, что спешить с ответом не следует, ибо через несколько минут могут последовать другие, отличные и не менее оригинальные идеи и предложения.

    Но это больше касается работы, где наш Виктор преуспевает, дай Бог каждому. А когда касается таких мужских дел, как рыбалка или охота, тут надо воспринимать все серьезно и сразу. Поэтому я четко обозначил свою позицию:

 -Поеду!

 На этом короткий, как выстрел , телефонный разговор закончился и начало для осмысления сказанного, словно старт спринтера, безудержно засверлило в моей голове.

     Строгое неписаное правило рыбаков - "Хоть камни с неба, а на рыбалку идти надо! Дело святое!"- так рассуждал я уже несколько дней перед обозначенной Виктором датой выезда.

     Но коль обещал поехать, коль согласился, значит надо уточнить-что брать с собой, что и с кем согласовать по новой программе выезда. Очень хотелось узнать подробнее о сборах в поездку.

    Надо поскорее узнать что мне делать, чем помочь и чем я могу быть полезным накануне выезда.

     Мне, как и многим коллегам по прежней работе, известны анекдотичные до смеха и очень интересные подробности сборов Виктора на разные серьезные походы в горы или на охоту, выезды на пикник или просто на природу.

      Наш Живчик настолько активен по жизни, что не важно с нами он в компании, или находится за тридевять земель, мы обязательно говорим о нем, желаем ему, по-дружески, удачи и здоровья на долгие лета.

     Один пример  (который нам до сих пор не дает покоя) из реальной жизни Виктора, о том, как после очередного корпоративного вечера в ОАО Белон он вылетел в Москву и далее по известному маршруту для восхождения на Эверест.
 
      Все мы, друзья Виктора, облегченно вздохнули когда ранним утром из московского представительства нашей фирмы позвонили и поведали, что Виктор Сергеевич благополучно покинул белокаменную.

     Однако, Виктор был бы не Виктор, если бы так гладко все прошло.

    Дело в том , что после его отъезда в гостинице осталось все его альпинистское снаряжение и страховочное  оборудование.

      Догнать нашего Живчика, чтобы передать ему страховочное имущество было уже невозможно.

      Только спустя много времени мы узнали, что в том восхождении на Эверест наш Виктор чудом остался жив, лавина накрыла группу горных туристов, заживо похоронив одного из самых опытных знатоков гор.

    Мы не удивлялись когда наш Живчик, оставив на капоте автомобиля барсетку с деньгами и документами, мог со свойственной ему суетой восстановить утерянные документы и через несколько дней снова повторить такой же "подвиг".

     Вечно в движении, в поисках и в суете, вечно в разъездах по работе и не только, Виктор успевает везде. Кто хорошо его знает и тот, кто знаком с ним не так давно, сходятся в одном - Виктора так много, что хватает на всех. Он всюду и даже тогда, когда его нет рядом. Его харизма настолько мощно вовлекает в процесс жизни, что остаться в стороне просто невозможно.
          
     Я позвонил Виктору по телефону, попросил встретиться и согласовать свое участие в предстоящей экспедиции в тайгу, на север Томской области. Мы договорились встретиться у Виктора в доме.

     Не утомляя читателя, скажу сразу - самым полезным для меня в этой встрече было то, что Виктор вспомнил и дал мне номер телефона Ивана Колесниченко, с которым нам предстояло в отсутствии Живчика выдвинуться на автомобилях в соседнюю область, чтобы далее продолжить путь на север через Васюганские болота на винтокрылой машине Ми-8.

      В коротком разговоре Виктор уверенно сказал, что брать с собой ничего особенно не надо, как обычно-спальный мешок, удочки, да самые обычные индивидуальные туалетные принадлежности. На каждый мой вопрос : - А это надо взять с собой ?, - он отвечал, что не помешает, но Иван все возьмет.

    Кто такой Иван я знал, однако представлял очень слабо, так как видел его лишь однажды на праздновании Дня рождения нашего общего друга.

      И все же встреча такая была нужна и более того, надо признаться, для меня она была полезной. Буквально на бегу я узнал состав группы и понял, что предстоит ответственная поездка с риском для жизни и здоровья.

      Уже закрывая калитку,как бы мимоходом, Виктор обмолвился, что он поедет к месту рыбалки заранее и нас будет встречать у трапа вертолета, который прилетит на площадку за пятьсот километров от нашего города.

 - Так что волноваться не надо, все будет как обычно, -подытожил нашу встречу друг Виктор.

     По рекомендации Живчика, прозвучавшей как приказ, я позвонил за два дня до выезда Ивану и уточнил , что меня заберут по пути и что автомобиль мой не нужен.

Немногословный Иван, понимающий Виктора с полуслова, подтвердил сказанное ранее Живчиком, что много вещей брать не нужно,если только какие-то индивидуальные любимые продукты.
      Даже по охотничьему оружию рекомендаций не последовало, ибо как было сказано: 

  -  С нами Живчик, и что он нас защитит от любого зверя, в том числе от бродячего медведя.

       Я стал думать и мучительно больно вспоминать каждое слово из встречи с Виктором, чтобы хоть что-то полезное взять не по догадке, а из опыта бывалых  туристов.

     Как и следовало ожидать, Иван позвонил мне за несколько часов до выезда, уточнил не поменялись ли мои планы по поездке и сказал, что выехать надо в четыре часа утра, чтобы к десяти часам прибыть на вертолетную площадку и погрузив все вещи, улететь на озеро.

    Почти как и договорились, с задержкой на полчаса, в четыре часа тридцать минут к моему дому подъехали два больших,надежных автомобиля, в которые мы погрузили мои вещи и двинулись в путь.

      Я оказался в одной машине с самым опытным ветераном - любителем рыбного лова и весьма практичным человеком и самым молодым его другом.

    Мы познакомились:- старшего зовут Анатолий Михайлович, он вызвался быть штурманом, так как знает маршрут и точно приведет нас к месту посадки в вертолет.

     Водитель на джипе " Форд " представился как давний друг всей компании Павел Павлович Слепченко.

    Спокойно, но поторапливаясь, мы выехали на Северный объезд федеральной трассы  "Байкал" и поехали в сторону моста, через реку Обь, и далее по направлению на Колывань.

По ходу движения мы не молчали и уже при встрече с героем рассказа Виктором Козелом, который действительно ожидал нас в таежном поселке у кафе "Сказка", мы разговаривали как давно знакомые коллеги и друзья.

       С появлением Живчика сразу все оживились и почувствовали , что попали под надежное прикрытие бывалого и знающего людей руководителя экспедиции 


     (Продолжение следует) Вл. Параносенков , май 2013 года.