Мой личный дедушка отрывок

Галина Березина 2
Зазвенел будильник. Арина открыла глаза. Надо вставать – будильник заведен для нее. Остальные члены семьи в выходные спали долго. Женщина прижалась к дремлющему мужу. «Как тепло, – подумала она, – вылезать не хочется». «Вставай, – сонно сказал Сергей, – опоздаешь». Арина вздохнула, выбралась из-под одеяла и нехотя поплелась на кухню – нужно собираться. У нее был свой маленький магазинчик и небольшой штат работников, но в выходные дни всегда ожидался наплыв покупателей, и хозяйке приходилось вставать за прилавок вместе с продавцами, хотя нельзя сказать, что это ее огорчало. Общаться с людьми Арине нравилось. «Что выпить – чай или кофе?» – задумалась женщина, присев на табурет в кухне. Сделать выбор ей  было всегда сложно, даже в такой ерунде. «Налью чай», – наконец решила она и принялась неуверенно перебирать пакетики с яркими картинками. От восточного аромата свежезаваренного напитка и сладкой конфеты Арину снова стало клонить в сон. «Все-таки надо было выпить кофе», – подумала она. К себе молодая женщина относилась очень критично, считая, что часто ошибается в выборе и все делает как-то не так, неправильно, гораздо хуже, чем остальные. Глядя на Аришу, трудно было поверить, что в ее голове возникают подобные мысли. В свои сорок два женщина выглядела едва ли на тридцать. Когда она шла по улице со своими детьми – дочерью Ольгой, двадцати трех лет, и девятнадцатилетним сыном Максимом, малознакомые люди, проходя мимо, невольно задавали себе вопрос: «Сестра она им или всё-таки мать?» Аринина семья была дружной и обеспеченной. Откуда взялась эта неуверенность в себе, было непонятно.
Вечером Ариша, усталая, вернулась домой. Сергей уже накрыл стол к ужину. Он очень любил жену, баловал и как мог старался облегчить ей жизнь. Посреди угощений красовалась пузатая бутылка коньяка.
– Коллега привез из-за границы презент, – пояснил он.
У Сергея была своя небольшая строительная фирма. Он много лет занимался бизнесом, при этом оставался совершенно неконфликтным человеком, что вызывало уважение даже у конкурентов. «Как мне повезло с мужем», – подумала Ариша, садясь за стол. Сергей приподнял бутылку. – Попробуешь? – предложил он. Женщина задумалась. Вкус коньяка ей нравился, к тому же такого она ни разу не пробовала, но от алкоголя могла разболеться голова. Муж продолжал вопросительно смотреть, держа бутылку в руке, и добродушно улыбался. Сергей знал жену со школьной скамьи, и все ее сомнения были ему знакомы. – Пожалуй, да, – все-таки решилась Арина и рассмеялась над собой.
Среди ночи она проснулась, долго ворочалась с боку на бок, пересчитывала овец. Сон не шел. Арина где-то читала, что алкоголь возбуждает нервную систему и может вызвать бессонницу. «Впереди целый рабочий день. Все-таки не надо было пить коньяк». Женщина вздохнула – она в очередной раз сделала неправильный выбор.
Выходные закончились, наступил понедельник. Ариша любила понедельники. Устав от бесконечных налоговых проверок, бумажной волокиты, разборок с поставщиками и шума магазина, этот день она посвящала себе. Понедельник был ее законным выходным. Именно в этот тяжелый для других день она обычно посещала салон, могла с подругой сходить в бассейн или тренажерный зал, погулять по дорогим бутикам. А в ненастную погоду валялась на диване и читала книгу. Телевизор она не любила.
В тот майский день на улице ярко светило солнце, и Арине захотелось просто покататься на своей новенькой «тойоте». «Сначала надо заправиться», – подумала она и села за руль. Дорогу, которая вела на заправку, женщина любила, та проходила около церкви, где когда-то в детстве ее крестили. Она до сих пор помнила тот день, считала эту церковь своей и всегда улыбалась, проезжая мимо. Напротив церкви располагалась автобусная остановка, и сейчас, взглянув на нее, женщина почувствовала смутную тревогу: «Неужели опять колесо спустило?» Такой случай уже был с ней два года назад, как раз на этом самом месте. Она остановила машину и несколько раз обошла вокруг нее. Все было нормально, но чувство тревоги не проходило. Тогда Ариша подошла к остановке и заглянула внутрь. На лавочке в углу сидел старичок, которому явно было плохо. Он прикрыл глаза и тяжело дышал. Люди, которые находились рядом, казалось, его не замечали. «Может пьяный?» – подумала Ариша и наклонилась к нему пониже – спиртным не пахло.
– Вам плохо? – участливо спросила она.
Старичок молчал. «Надо скорую помощь вызвать», – решила женщина и взялась за телефон. Но старик словно прочитал ее мысли.
– Не надо «скорую», – сказал он, – сейчас все пройдет.
– Давайте я отвезу вас домой, – предложила Ариша, взяла дедушку под руку и повела к своей машине.
Усадив его на сиденье, протянула бутылку воды:
– Попейте, вам станет лучше.
Старичок кивнул, попил воды и начал приходить в себя.
– Сейчас, только заедем на заправку, – выруливая на дорогу, сказала Ариша, беспокойно поглядывая на своего пассажира.
«Он, наверное, голодный», – думала женщина. На заправке она купила сок и пирожок.
– Вот, подкрепитесь, – с улыбкой сказала она, протягивая еду.
– Да я ведь тебе тут накрошу, – забеспокоился дед.
– Ничего страшного, – улыбалась Ариша, – показывайте дорогу.
Район, куда они направились, был ей незнаком. Асфальт закончился, и дома стали попадаться редко, хотя от города они отъехали недалеко.
– А вот и мой дом, – наконец сказал старичок.
Его домик был маленький, аккуратный, с красивыми резными наличниками и, скорей, похожий на теремок.
– Вот спасибо, – говорил он, приглашая Аришу войти.
Внутри было чисто, уютно и пахло травами.
– Садись к столу, сейчас я напою тебя травяным чаем, – захлопотал дедушка.
Его болезнь как рукой сняло.
– Как вы себя чувствуете? – спросила Арина, удивленная столь быстрым выздоровлением.
– Все прошло, не беспокойся.
– Так быстро?
– Это твое милосердие меня исцелило, забудь об этом, пей чай, – сказал он и придвинул Арише красивую старинную чашку из тонкого фарфора необычной формы.
Вкус напитка навеял на женщину детские воспоминания. Ей припомнилось, как в детстве бабушка поила их с сестрой чаем из огромного самовара и кормила вкусной-превкусной ватрушкой. Всплыл в памяти бабушкин тихий напевный голос, она прикрыла глаза и задремала.
Проснулась Ариша только к обеду. Она лежала на диванчике, заботливо укрытая пледом.
– Отдохнула? – улыбался ей дед. – Давай еще чайку попьем.
На столе уже стояло блюдо с мягкими, свежими булочками и земляничное варенье. Женщина с удовольствием пила чай и рассказывала деду о себе.
Семья, в которой выросли Арина и ее младшая сестренка, была очень дружная. Родители воспитывали дочерей больше своим примером, чем словами, а сами они были ответственными, трудолюбивыми и очень честными людьми. Еще с ними жила бабушка, папина мать. И иногда Арише казалось, что бабушку она любит даже больше, чем маму. Столько любви, заботы и тепла она давала внучкам, что дети буквально в них тонули.
– А дедушки у меня никогда не было, – сказала женщина, и глаза ее наполнились слезами.
– Ну, так не бывает, – улыбнулся старичок.
– Ну, были, конечно, только они оба умерли задолго до моего рождения.
Старичок опять ласково улыбнулся, и от него повеяло таким же теплом, как когда-то от бабушки.
– А хочешь, я буду твоим дедушкой? – участливо предложил он.
– Конечно, хочу! – оживилась Ариша и тут же спросила:
– А у тебя есть свои внуки?
– Нет, родни у меня никого не осталось, – коротко ответил тот и перевел разговор на другую тему.
День клонился к вечеру, Арине надо было уезжать.
– Можно я приеду в следующий понедельник? – спросила она у деда.
– Конечно, приезжай, я буду тебя ждать.