О родной школе, комиссаре Свердлове и не только пр

Веруня
       Чистую посуду дежурные не принесли -  вернулись злыми. По их словам Юра  сошёл с ума: он, отыскивая миску с  моим  именем, сбрасывал все остальные на дно колодца. Не нашёл: он  же не знал, что своей у меня не было, а Игорину я не захотела портить.

       Юрка потребовал  моего присутствия. Иначе не останется вообще никакой посуды. Я пожала плечами. Как начал, так пусть и заканчивает.

      Учительница  ничего не видела и не слышала, она была обеспокоена очередным исчезновением  влюблённой парочки, наших одноклассников,  которые действительно всё время где-то пропадали.

      Нина Тимофеевна, горестно вздыхая, повторяла: "И зачем я  взяла их с собой. Пусть  бы родители  сами разбирались со своими детьми,а теперь мне отчёт держать!"

    Несколько раз, натыкаясь на меня взглядом, она спрашивала:

       - Вера, где ребята?

    Я не знала и не хотела знать, где они. И зная, я бы  их не выдала. А сейчас мне и вовсе было не до них: как раз в это время опять пришло сообщение о новых Юркиных выходках. Вероятно, боясь  порицания (ведь обед никто не отменял) за то, что есть будет не в чем,  он, обмотав вокруг своей руки  длинные волосы  одной из  наших девушек , заставил её чуть-ли не нырнуть в колодец.  Вот тут я возмутилась.  Разозлилась по-настоящему.
   
      Игорь убеждал: "Вера, Валя и сама напросилась в помощницы, ты же её знаешь!"

    Хотя он был прав, я его слова в тот момент не воспринимала и потому   стремглав бросилась вниз к колодцу и  к неугомонному однокласснику Юре.

     Как оказалось, именно этого он и ожидал.  Завидев меня, он кому-то махнул рукой  и сбежал. Валентины не было. Вообще  там никого из наших  не оказалось. 

    На пригорке  сидел мальчишка- пастушок. Он громко смеялся. Я оглянулась на него и  замерла: на меня  шли  страшные невиданные ранее  животные, их было много, очень много, огромные,  толстые  – сердце обо что-то  внутри меня стукнуло и  куда-то упало,  наверное, в пятки. В глазах потемнело.  От ужаса  вскочила на колодец.  Я кричала, махала руками, но помощь ко мне не спешила. Лишь зловеще в мёртвой тишине  звучал хохот пастуха. Всё,я пропала, пришёл мне конец. Ещё немного и слопают меня эти чудищи, и никто не узнает, куда я пропала...
    
    Нет, не сдамся!  Смех прекратился.  И  неожиданно  перед своей безвестной кончиной наступило  просветление. Пелена страха спала, и я очнулась: воду, которая текла по желобу,  мирно  пили  свиньи.

    Ну, я знала, что бывают в сказках свинопасы, но в жизни таких не встречала. Я считала, что свиней держат в специальных загонах,  а тут они гуляют себе  на воле и пугают мирных людей!

    Поняла: не найдя моей миски, Юрка( не знаю за  какие мои прегрешения) всё же мне отомстил, сговорившись с пацанёнком. И тот погнал животных на водопой именно тогда,когда появилась я.

     Получив истинное удовольствие от увиденного, пастушок  свистнул,  и  отряд,   подчиняясь  воле предводителя, двинулся  в село.  Мальчишка помахал  мне рукой, улыбнулся на прощанье и исчез. А я поплелась в лагерь…


     Когда  вернулась, все уже ели. Я заметила, что  ребята в кашу клали  сливочное масло  килограмма по полтора каждый.  Такого обжорства я ещё не видела, мне  даже слегка подурнело.

    Как ни в чём не бывало Юрка с величайшим аппетитом  уплетал кулеш. Ещё бы не проголодаться – ведь он  за эти дни изрядно потрудился!


    окончание http://www.proza.ru/2013/05/01/899