Простой вопрос...

Наталья Гремучанская
Простой вопрос: "Что подарить тебе, мамочка, на юбилей?" вызвал у меня глубокую философскую депрессию - на несколько дней  я задумалась и мне становилось всё грустнее: мелочные и примитивные желания я могу исполнить сама, а так…
Как объяснить тебе, моя доченька, что самый сокровенный мой подарок -  это твое внимание ко мне, интерес к моей жизни, твои стремления поделиться со мной своими достижениями и проблемами, своими тайнами, спросить совета и сделать все равно по-своему…

…Прошла большая часть моей жизни, итоги вроде бы рано подводить, но простой вопрос - маленький подарок от дочки? Что же это может быть?...

...Моя молодость - беспечность вместе с огромной ответственностью за твою жизнь, бедность финансовая  вместе с неисчерпаемым богатством ежеминутного присутствия рядом с тобой: твои первые шаги, слова, буквы, слезы, смех, разбитые коленки, целованные щечки и битая попка…  Томительная жажда полета и приземленные ежедневные кастрюльки, неисчерпаемая (казалось) жажда жизни и невозможность изменить обстоятельства… А время, время… Вдруг просыпаешься - и жизнь ушла… И ничегошеньки не успела в этой жизни… Полетать, написать книгу, выучить язык, спеть песню, подняться на Эйфелеву башню, понянчить внуков... А потом оказывается, что дается еще шанс: жить, только теперь остается только опыт прежних ошибок взамен сил молодости - и что же?: если бы молодость знала, если бы старость могла!... - как в той песне!... И собираешь себя по кусочкам, пытаешься сохранить остатки желаний и стремлений, цепляешься за маленькие земные радости, и ежедневно ищешь в себе смысл продолжения этой неравной и бесполезной борьбы за существование, потому что с потерей страха смерти приходит осознание неимоверной хрупкости и временности жизни.
И смысл моего присутствия на земле оказался прост - в тебе, моя девочка, в том, чтобы ты была счастлива, любима, успешна и пронесла свет жизни дальше, в поколения.
!
...И вдруг я узнала какой же могу хотеть от тебя подарок - какую-нибудь необычную восковую свечу - когда мне будет совсем одиноко, я буду смотреть на ее пламя и оно согреет меня, и отгонит всех злых духов...