Мысли нараспашку - 7

Михаил Лезинский
  За спиной Марка Азова (  Маркуша с бородкой ) - писатель и критик Роман Цивин и Анна Реак . По левую руку ( которая ближе к сердцу )Я в черной майке . И другие члены ЛитРобъединения "ГАЛИЛЕЯ" .               


                МЫСЛИ НАРАСПАШКУ – 7 .
 
Марк Азов Родился 2.07.1925 г. в Харькове, окончил Харьковский Университет (филолог), с 1956г. по 1994 жил в Москве. Участник второй мировой войны, награжден орденами и медалями, в том числе израильской - "Борец с нацизмом ". Азов Марк - писатель (драматург, прозаик, поэт, сценарист), сатирик и юморист, автор произведений для Аркадия Райкина… Его пьесы идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга и в других городах бывшего СССР и за рубежом. В театре " Галилея" (Израиль) поставлено несколько пьес Азова , в том числе историческая трилогия : " Весенний царь черноголовых", "Ифтах- однолюб" и "Последний день Содома" на русском и иврите, а также- мюзикл по мотивам Шолома Алейхема " Блуждающие звезды" (диплом фестиваля Славянский Базар в Витебске). По его сценариям поставлено несколько фильмов … На стихи М.Азова – писали песни композиторы М.Дунаевский, А.Флярковский, А.Журбин и др. Перу Марка Азова принадлежат не только юмористическо-сатирические произведения, но также рассказы о войне, лирико – философская и фантастическая проза, сказки, притчи и пьесы В 2003 году вышла книга «Избранного» Марка Азова «И смех, и проза, и любовь». Марк Азов - член союзов писателей России и Израиля, председатель северного (Галилейского) отделения Союза русскоязычных писателей Израиля, руководитель литературного объединения " Галилея ", главный редактор журнала "Галилея", автор и актер театра «Галилея» в Нацрат Иллите. Скончался в июле 2011 года.      
Но Аннушка Реак  успела взять это коротенькое  интервью  . Не знаю , было оно напечатано , мне прислал его сам Марк Азов . Но в том или другом случае , с ним мало кто знаком . Задачу свою вижу в том , чтобы расширить аудиторию .     И я , и Анна Реак  были членами редколлегии  самого толстого журнала в Израиле , - от 280 страниц до 430-ти .               
               

                ДРАМА ДРЕВНЕЙШЕЙ СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
                ИЛИ  "СОДОМ" В МАТНАСЕ БЕРКОВИЧ
                1 МАРТА  В 20.00
                Интервью Анны Реак с драматургом Марком Азовым
                и режиссером Зигмундом Белевичем.

   По городу расклеены афиши, по радио РЭКА  объявляют,  обсуждают, и в га-зетах пишут о  предстоящей премьере театра "Галилея" "Последний день Содома". Поскольку речь идет о театре, прибегнем , как  в пьесе,  к  форме диалога.
АННА. Скажи мне, пожалуйста, Марк, чем объясняется такой интерес знатоков и любителей театра к тому, чего еще никто не видел.
МАРК . Именно тем и объясняется. Почти все слышали: " Содом", "Содом и Гоморра " - древние библейские города , в которых процветал "содомский свальный грех", и однополый секс :   "содомиты" и "содомитки" - мужеложцы и лесбиянки ...Но, говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Показать эти города вам ни один экскурсовод не сможет, хотя были они на нашей земле, в районе Мертвого моря. Но Бог покарал их до такой степени, что даже развалин не осталось.
АННА. Так как же все-таки увидеть?..
ЗИГМУНД. Очень просто. Приходите в субботу вечером на спектакль.
МАРК. Слышали? Приглашает  режиссер театра "Галилея"!  И этим тоже объясняется интерес знатоков и любителей. Я как-то слышал по радио.  Игорь Мушкатин говорил не о нас, о других театрах, и вдруг позвонила одна  дама  из Ашдода , которая видела спектакль "Ифтах- однолюб" и сказала, что этот театр не хуже ( она сказала - лучше ) того, что привозят гастролеры, которые берут сотни шекелей за билет .
АННА. "Нет пророка в своем отечестве".
ЗИГМУНД. Точно. Международные дипломы мы получили от американцев и белоруссов.
АННА. Положим, в отечестве уже тоже знают "Галилею". Вот критик из Иерусалима пишет "Метатеатр нашего времени"... А что это такое "метатеатр" ?
ЗИГМУНД. Метафорический театр. То есть театр сценических образов, иносказаний . Все, что  нам Азов написал, мы показываем  не прямо в лоб...
МАРК. А по лбу  - Азову.
АННА. Не обращайте внимания, он юморист. Хотя написал трагедию.
МАРК.  Трагифарс . В Содоме ( в Сдоме по Танаху) погибли люди и правые, и виноватые - это трагедия. Но  такая же трагедия постигнет наш современный цивилизованный мир, если мы не перестанем  бессмысленно, слепо и потому абсурдно, глупо - карикатурно повторять то что уже было неоднократно на протяжении тысячелетий, то есть наступать на одни и те же исторические грабли.
АННА. Значит спектакль не о садомитах , а о нас . И вы, наверно, играете   в со-временных костюмах ...Как Гамлета на "Таганке" - в джинсах. 
ЗИГМУНД. Мы играем в театральных костюмах. Не старинных и не современных.
 Вообще, мы не показываем  правду жизни жителей Содома или Нью – Йорка , или Нацрат Иллита. Мы играем историческую правду, общую для всех времен и городов, потому что об этом пьеса