Объективность

Павел Про
Она в очередной раз была не в духе. Он решил, что кто-то опять ее разозлил или обидел.
- Вот скажи мне, я красивая? – начала она.
- Да, ты красива, ты мне очень нравишься, - немного смутившись, ответил он.
-  Я умная? – прервала она его, уже было начавшийся, рассказ о том, какая она прекрасная и в каких местах.
- Да, ты умнее многих из тех, кого я встречал. Я, честно говоря, даже не могу вспомнить хотя бы один раз, когда бы ты затупила.
- Я остроумная? - опять прервала она его, произнося свои вопросы все быстрее, словно скороговоркой.
- Да, - немного нервно ответил он, - ты очень веселая, мне с тобой интересно…
Ее настроение не изменилось, и возможно, скатилось еще ниже. Он понимал, что все это глупо, но ничего не мог с собой поделать. Она стала его магнитом.
- Кто-то сказал, что ты тупая и страшная?, - выдержав небольшую паузу, спросил он.
- Нет. Я сама так считаю!
- Не ври. Ты так не считаешь. Я же тебе все сказал. Ты мне не веришь? Думаешь, была бы ты страшной и тупой, ты бы находилась в моей машине сейчас? Ты – офигенна!
- Я хотела объективной оценки, а не этой твоей мути, - раздраженно произнесла она и уставилась в хмурый пейзаж, мелькающий за окном.
***
Он стоял и курил возле своего подъезда. В голове была лишь она. Точнее злость на нее.
- Хочешь объективности, - думал он, - вот объективность. Красива ли ты? Да, большинство нашло бы черты твоего лица и твою стройную фигуру довольно красивыми, но так же это большинство бы заметило, что у тебя нулевой размер, кривая осанка, странный оттенок волос и желтые зубы. Умна ли ты? Ум, по сути, понятие очень обширное, но… я с тобой не могу поговорить ни о литературе (хотя ты и говоришь, что читаешь. Правда, так ни разу и не рассказала ни об одной прочитанной тобой книге, хотя я спрашивал), ни о политике, ни об истории, ни о технологиях и на иные общепризнанные темы. Единственное, что тебя интересует - это мечты о сладкой жизни, бесконечные рассуждения на тему «все мужики – козлы» и распитие алкоголя по выходным в питейных заведениях в платьице, еле закрывающем твою жопу. Остроумна ли ты? Твое остроумие ограничивается парой пошлых анекдотов и поведением по принципу «подколи перед подружками того, кому ты небезразлична». Скорее всего, ты не умеешь смешить людей. А может быть – только меня, потому что у тебя нет и никогда не было такой цели.
Маленький бычок от сигареты полетел на асфальт, пролетев несколько метров, и приземлился в солидных размеров лужу прямо перед подъездом.
- Но я все равно тебя люблю. Обожаю. Хочу… мне не важны твои недостатки, я приму тебя любую. Жаль, что ты не сделаешь так же для меня, - сказал он про себя и через секунду хлопнул входной дверью. А капли дождя все так же падали с ночного неба, затянутого беспросветными тучами, которых, впрочем, не было видно.