Зигзаги 2 Часть 3

Ильин Дмитрий
**********************

Никита полностью перебрался в свою квартиру. Постепенно он привел ее в полный порядок и даже начал строить планы по небольшим ремонтам и замене мебели и бытовой техники.
Практически каждый вечер и все выходные Макс был рядом. У них всегда находился какой-нибудь общий разговор или какое-нибудь общее дело. Пусть даже это был банальный просмотр телевизионных передач, когда оба уютно устраивались на диване и тесно прижимались друг к другу.
Но каждый вечер Макс вынужден был уезжать домой. И практически каждый раз прощание превращалось в небольшую драму, когда Макс рассказывал о том, как он мечтает жить с Никсом одной семьей, не скрываясь и не придумывая небылицы для родителей. Никита, сам хотевший этого не меньше, все-таки пытался сдерживать друга, объясняя, что тогда им придется все рассказать родителям. Даже не так. Не родителям. Ему все-таки с дядей Лешей проще, он ему хоть и очень близок, но никто. А тебе, Макс? Тебе ведь придется объяснять все маме и папе. И ты уверен, что они поймут? Максим не был уверен, и это на какое-то время охлаждало его. Однако полностью изжить эту мысль все равно не удавалось, и периодически она напоминала о себе.   
В начале сентября заканчивался очередной чемпионат города по футболу. На той, предпоследней игре сезона, Макс болел за Никиту в одиночестве, поскольку Алексей уехал в небольшое заграничное турне для переговоров с партнерами. Игра была вполне заурядной. АИКо противостоял записной аутсайдер турнира, и ничего удивительного не было в том, что к перерыву команда Никиты уверенно вела в счете 3:0. Второй тайм начался вполне спокойно, но потом, как часто бывает, не имея достаточно мастерства, команда-соперница стала злоупотреблять откровенной грубостью. И одним из первых под это давление попал Никита. Выполняя подкат, соперник откровенно въехал бутсой в его ногу. Максиму показалось, что он даже с трибун услышал треск кости. И в следующую секунду подкошенный Никита покатился по газону.
Своих врачей в командах не было. Пока дежурный по стадиону врач сообразил, что для него есть работа, пока где-то в санчасти искали носилки, пока укладывали на них Никиту и выносили с поля, Максим уже успел сбежать с трибун и прямиком через поле добежал на противоположную бровку, где оказывали первую помощь другу. Впрочем, единственное, что мог сделать врач, это снять бутсу и нанести заморозку, чтобы обезболить ушиб. Макс держал друга за руку и, чуть не плача, просил того немножко потерпеть. Через десять минут на стадион въехала машина скорой помощи. Врачи переложили Никиту на свои носилки. Максим последовал за носилками в машину.
- Вы кто? – традиционный вопрос врачей скорой помощи.
- Брат! – ответ без раздумий и сомнений.
- Хорошо, забирайтесь!
Еще через семь минут скорая въехала на территорию ближайшей больницы, и Никиту увезли в травматологическое отделение. Из небольшого вестибюля перед отделением Максим позвонил отцу.
- Пап, у Никиты серьезная травма. Я с ним в больнице.
Растерянный голос Игоря.
- Хорошо! То есть, блин, какое хорошо? Черт побери. И Алексея нет!
- Никита просил не сообщать дяде Леше. И это, я пока побуду здесь с ним.
- Да, конечно. Если что, сразу звони мне. Вы в какой больнице?
Максим назвал адрес.
- Да, знаю. Сразу звони, если что, - повторил Игорь.
Потянулись томительные минуты. Максим уже десяток раз вымерял вестибюль вдоль и поперек, пересчитал его в шагах и в плитках, посидел на каждом из четырех стоящих стульях. Иногда он заглядывал в отделение, чтобы уточнить у санитарок, нет ли новостей. Те ему скупо отвечали, что повезли на рентген, потом повезли в операционную. И каждый раз успокаивали, мол, помним про тебя, помним, будет что важное, сразу сообщим. Минут через сорок раздался звонок от одного из футболистов АИКо, который работал в одном подразделении с Максимом.
- Ну как там Никита?
- Пока ничего не знаю, томлюсь тут в вестибюле, жду новостей.
- Это, я забрал его одежду со стадиона. Завтра привезу в офис. Хорошо?
- Да, конечно, спасибо!
Еще через десять минут звонок от папы.
- Ну что у вас?
- Пока ничего. Знаю, что возили на рентген, потом повезли в операционную, а что там и как не говорят.
- Понятно. Ладно, жди. Не забывай позванивать.
- Хорошо, постараюсь.
Мысли, мысли, мысли. Когда не знаешь ничего конкретного, да еще и не специалист, мысли могут нарисовать самые жуткие и неправдоподобные картины. А вдруг Никита останется без ноги? Ну, вот порвалось там все от удара и не сошьют теперь в операционной? Или останется хромой на всю жизнь? А каково это молодому парню все время ходить с палочкой? Или с костылями? А вдруг инвалидная коляска? Логика подсказывала, что Никита далеко не единственный, кто играет в футбол и получает травмы, и все пока целы и живы. Ну, не совсем целы, но живы! И не хромают! И в футбол дальше играют! Ага, играют, но они-то ездят по всяким зарубежным клиникам, по хирургам там всяким выдающимся.
Неизвестно, до чего довели бы Максима его невеселые мысли, но в вестибюль наконец-таки вышел врач, вполне себе молодой мужчина лет тридцати.
- Это ты приехал с братом-футболистом?
- Да-да!
- Ну что, повезло твоему брату. Переломов нет, вывих вправили, связки повреждены, но не страшно. Сейчас сестрички гипс ему наложат, и можно домой забирать. Сможешь его домой доставить?
- Да, конечно, такси, не проблема.
- Хорошо. Дома сегодня-завтра выше гипса поприкладывайте лед, чтобы опухоль прошла, после выходных покажитесь травматологу или хирургу в своей поликлинике. Он вам расскажет, что делать дальше. Бумаги я все сделал.
- Спасибо, доктор, - бедный Максим растерялся и не мог решить, что же предпринять сначала: пожать руку доктору, запрыгать от радости, что с Никитой все более-менее в порядке, позвонить папе.
Доктор сам протянул Максу руку и пожелал удачи.
«Ну, значит теперь звонить папе!» - решил про себя Максим.
Игорь отозвался почти на первом гудке.
- Да, сын?
- Пап, Никите наложили гипс. Врач говорит, что ничего серьезного. Я сейчас вызову такси и отвезу его домой.
- Не надо такси, я сам за вами приеду. Подождите меня, далеко не уходите!
- Ага, с гипсом при всем желании далеко не уйдешь, - Максим улыбнулся впервые за несколько последних часов.
А через три минуты медсестра вывела из отделения Никиту.
- Получайте!
Никс счастливо улыбнулся Максу, хотя тот успел заметить, какими уставшими от боли были глаза любимого.
- Привет, братик! Вот и я собственной персоной!
Максим перехватил Никиту от медсестры.
- Присядем тут? Или выйдем на улицу? Сейчас папа приедет!
- Пойдем на улицу. Если дотащишь меня!
- Я тебя? – азартно отозвался Макс, но, тут же спохватившись, добавил, - да я тебя сколько угодно буду тащить, абы с тобой все было хорошо.
- Спасибо тебе, дорогой!
Они устроились на лавочке возле приемного покоя. Никита только успел повторить Максу слова доктора, что перелома нет, но вывих был. Доктор, умница, вправил голеностоп на место. Да и связки целые. Но все равно гипс нужен, чтобы все восстановилось. Так что, придется посидеть дома.
- А доктор ничего такой, а? Ты его видел?
- Видел, видел, ловелас! Получишь у меня по мордасам, если будешь на всяких докторов засматриваться!
Никита рассмеялся.
- Не получу! Потому как не буду засматриваться, ревнивец ты мой ненаглядный!
Подъехал Игорь. Вместе с Максом аккуратно усадили Никиту на заднее сиденье, Максим устроился рядом. По дороге пришлось ответить на кучу вопросов Игоря, как случилось, что делали в больнице, что сказали врачи, какие перспективы. Больше отвечал Макс, давая Никите отдохнуть.
Точно также только в обратном порядке помогли Никите выйти из машины, поднялись в его квартиру, устроили на диван.
- А у тебя тут уютно! Мне нравится! – Игорь впервые был дома у Никиты.
- Заезжайте почаще! – благодарно улыбнулся Никита.
- Пап, можно тебя? – Максим отвел Игоря на кухню.
- Послушай, пап, я останусь тут с Никитой. Он же видишь какой, совсем нетранспортабельный. А ему и лед нужно положить, и покормить его. Ну, ты понимаешь.
- Понимаю, понимаю. И совершенно с тобой согласен. Если только сам Никита тебя не выгонит!
- Не выгонит! – уверенно пообещал Макс.
- И это. А с работой как?
- Я позвоню своему шефу, договорюсь на отпуск на пару недель. А завтра все равно нужно будет съездить на работу, забрать вещи Никиты, тогда заодно и заявление напишу.
- Хорошо, хорошо! Молодец, что не бросаешь его.
И, уже возвращаясь обратно в зал, переспросил Никиту:
- Алексею точно не сообщать? Уверен?
- Конечно, дядя Игорь! Я же живой, вы же сами видите! Зачем его беспокоить?
- Что ж вы такие оба хорошие, что я с вами все соглашаюсь и соглашаюсь! Ладно, оставляю Макса с тобой! Если вдруг что, чего, куда, то сразу звоните, не стесняйтесь и не беспокойтесь, что напряжете! Договорились?
Парни дружно кивнули головами.

**********************

Первым делом Макс поставил формочки с водой в холодильник, чтобы получить лед, а потом потащил Никса в ванную. Там помог ему полностью раздеться и, смочив теплой водой полотенце, постарался аккуратно вымыть друга, который остался без душа после футбольного матча. Выше пояса Никита вполне мог помыться и сам, но упустить возможность, когда любимый так ухаживает за тобой, он никак не мог. А Максим, обхаживая друга влажным полотенцем, не упускал ни одной возможности коснуться обожаемого тела. Особенно, когда дело дошло до паха Никиты. Так что ничего удивительного, что через пару минут Никса украшала исключительная по своей красоте и силе эрекция.
- Ах ты какой! – полушутя обиделся Макс, - больной, больной, а писька торчком торчит!
И тут же придавил член Никиты вниз и резко отпустил, заставив того подскочить почти до живота. А потом, обняв ягодицы, прижался щекой к гордому органу, подарив нежный поцелуй куда-то в низ живота.
- На себя-то посмотри, доктор! – когда Макс поднялся на ноги, его шорты топорщились по полной программе, так что Никита не мог не ответить другу.
После импровизированного душа Никита из одежды согласился только на шорты, которые с помощью Макса  и удалось натянуть на себя.
Доставив друга в зал и удобно устроив его на диване, Макс отправился на кухню. Теперь с него был ужин. В холодильнике Никса было не слишком много продуктов, но яйца и молоко нашлись, так что Макс без затей приготовил омлет. Плюс колбаса, плюс огурцы. Разве плохой ужин?
Вот и Никита с удовольствием и благодарностью съел все, что приготовил для него Макс.
К тому времени и лед поспел. Сложив половину в небольшой пакет и завернув его в носовой платок, Максим положил компресс под голень полулежащего на диване Никиты, а сам отправился обратно на кухню мыть посуду. А заодно зарядил водой освободившуюся часть формочек.
- Максик, дорогой, приди уже ко мне! Мне без тебя скучно!
Тот как раз успел справиться со всеми делами и сам уже направлялся в зал.
- Сядь ко мне! – попросил Никс.
Максим забрался на диван и уютно прижался к другу.
- Спасибо, дорогой! Мне так приятно, что ты сейчас со мной.
- Я так испугался за тебя там, на стадионе. А потом в больнице понапридумывал себе всякой ерунды. Сестры как сказали, что тебя в операционную увезли, то у меня крыша и поехала.
- Маленький мой!
- Я очень-очень люблю тебя, Никс!
- Я знаю, маленький! Я чувствую это! Потому что сам люблю тебя сильно-сильно!
Еще теснее прижались друг к другу.
- Ладно, я сейчас застелю диван, поменяю тебе лед и будем потихоньку укладываться. Тебе нужно отдохнуть.
Часа через полтора оба уже сладко посапывали, предварительно подарив друг другу множество сладких поцелуев.
Со дня рождения Макса прошло три месяца. И это была их первая совместная ночь, после той, самой первой и самой памятной. Беда дала им такую возможность.
Назавтра Максим, как и планировал, съездил на работу, оформил отпуск, забрал вещи Никиты. На обратном пути заехал в супермаркет, чтобы заполнить холодильник едой. Все остальное время друзья были вместе, и Макс делал все возможное, чтобы Никита чувствовал себя как можно уютнее и поправлялся как можно быстрее.
В субботу утром их разбудил звонок мобильника Никиты. Тот, будто ожидая его, специально положил с вечера телефон так, чтобы можно было достать его, не вставая с дивана.
- Да, дядя Леша, с приездом!
- Доброе утро! Как ты?
- Все в норме. Как ты долетел?
- Что-то у меня какое-то нехорошее чувство. Ты точно в порядке?
- В порядке, в порядке. Только в гипсе.
- ЧТО?
- Доигрался в футбол. Все нормально уже.
- Я сейчас домой с аэропорта и сразу приеду.
- Не спеши, со мной тут Макс. Ухаживает за мной.
- Вот и оставь тебя на неделю.
- Ну вот так.
- Ладно, я все равно скоро приеду. Что-нибудь привезти нужно?
- Все есть! Приезжай!
Алексей приехал через полтора часа. К тому времени хозяйка-Макс успел застелить диван, привести в порядок зал, помочь Никите сделать утренние процедуры, приготовить завтрак. Когда раздался звонок, Никита уже привычно устроился на диване, а Макс домывал посуду на кухне. Максим пошел открывать дверь.
- Привет, Макс!
- Здрасьте, дядя Леша! Проходите!
- Где он?
- В зале.
И уже вослед заходящему в зал Алексею:
- Вам кофе сделать?
- Да, Макс, пожалуйста. А то позавтракать-то я так и не успел.
Макс снова отправился на кухню.
- Ну и что это такое? – Алексей сел на диван к Никите.
Тот, ничего не говоря, пожал протянутую руку, задержал ее в своих, нежно потерся о нее щекой. И тут же получил быстрый поцелуй в щеку.
- Футбол, футбол! Кто играет, тот получает!
Никита едва успел вкратце рассказать о произошедшем, когда в зал вернулся Макс. На небольшом подносе стояла чашка с дымящимся ароматным кофе и тарелка с несколькими бутербродами с колбасой и сырой.
- Спасибо, Макс, - от души поблагодарил Алексей. – Честно говоря, я только сейчас почувствовал, как хочу есть.
Он пересел за журнальный столик, на который Макс поставил поднос.
- Ты тут в Золушку превратишься с этим калекой!
- Я бы попросил, - обиженно отозвался Никита со своего дивана.
- Ну что вы, дядя Леша. Мы ведь друзья. И мне даже приятно немножко за ним поухаживать.
Если бы Макс хоть немного догадывался о том, что уж кто-кто, а дядя Леша прекрасно знает, какие они друзья и насколько приятно Максу ухаживать за другом, он, наверное, совсем по-другому воспринял бы дядин Лешин понимающий кивок головой.
Деликатный Алексей не стал долго задерживаться в гостях. Через полчаса, сославшись на усталость с дороги, он уехал, предварительно еще раз поблагодарив Максима за внимание к Никите и напомнив, что в случае малейшей нужды не только можно, но и обязательно нужно звонить ему без промедления.

*****************
 
Через две недели сняли гипс. Молодой тренированный организм быстро справлялся с проблемой. Правда, врачи все равно порекомендовали еще месяц-другой быть аккуратным и не сильно нагружать себя физическими занятиями.
Вечером ребята решили отметить выздоровление пивом и креветками. После первого бокала, пожеланий здоровья и веселых воспоминаний «а помнишь как», Максим все-таки не смог сдержать себя.
- У меня и отпуск как раз закончился. И теперь мне придется снова ночевать одному дома.
- Ну, маленький, так нужно, - постарался успокоить Никс. Но вместо успокоения только подлил масла в огонь.
- Так нужно? Так правильно? – Макс собрался с силами, -  Я люблю тебя, я хочу всегда быть с тобой рядом! Жить с тобой, переживать с тобой, радоваться с тобой, есть с тобой, болеть с тобой! В конце концов, просто спать с тобой, чувствовать твое тепло, слышать твое дыхание, прижиматься к тебе! Почему так не должно быть? Что здесь неправильного?
Никита застыл с очищенной креветкой в руке.
- Да, я помню, что для этого я должен все рассказать родителям. Но если они родители, если они любят меня, если я им дорог, то они должны, они обязаны понять меня. Иначе я никогда не буду счастливым. Иначе я просто не смогу с ними жить. Иначе…
Максим сорвался на слезы. И Никите пришлось вставать из-за стола, чтобы обнять его, прижать к себе его голову и попытаться хоть немножко успокоить.
- А почему ты против? Зачем ты меня постоянно отговариваешь и переубеждаешь? Ты не хочешь этого? Я не нужен тебе? Ты устал от меня за эти две недели?
Теперь уже пришла пора взрываться Никите.
- Если я от тебя еще хоть раз услышу такие слова в свой адрес, то я за себя не ручаюсь!
Но он вовремя взял себя в руки.
- Макс, дорогой, как я могу устать от тебя, от любви к тебе! Если бы ты знал, как я хочу этого, и как мне было хорошо эти две недели, когда я постоянно видел и слышал тебя, когда ты всегда был рядом, и днем, и ночью!
- Тогда что? Что?
- Я тебе говорил. Я рискую в таком случае только расположением дяди Леши. Он замечательный, он самый близкий мне человек. Но он мне даже опекуном не является. Официально он для меня никто! А ты рискуешь родителями. Это неравнозначный риск. Я не хочу, чтобы из-за меня у тебя были проблемы с ними.
Максим немного остыл.
- Знаешь, но если я не буду с тобой, то у меня все равно будут проблемы с ними. Я не уверен, что смогу еще долго сдерживать себя. Лучше решить все раз и навсегда. Рассказать все, как есть, и защитить, объяснить свою позицию. Если они меня поймут, услышат, то я буду всю жизнь благодарен им за это. Если нет, что ж, по крайней мере, я буду честен и открыт перед ними. И мне не придется больше их обманывать.
Никита внимательно смотрел на Макса. Тот поежился от этого взгляда.
- Я не прав?
- Маленький, ты самый лучший человек в мире! Я готов прямо сейчас выйти на улицу и закричать на весь город, что ты, мой Макс, лучше всех на свете!
Максим привычно покраснел от похвалы в свой адрес.
- Но ты не представляешь, как тебе трудно будет это сделать, как трудно будет найти правильные слова. Я боюсь за тебя.
- Никс, а мне ведь не нужно придумывать какое-то особенное выступление. Есть только одни слова, которые на самом деле правильные, - я люблю тебя! Больше ведь ничего и не нужно.
Никита, успев сесть за стол, безнадежно опустил голову на руки.
- Знаешь, а мне ведь тебе нечего и возразить, - и, подумав еще немного, добавил, - если хочешь, мы вместе поговорим с твоими родителями.
Теперь уже пришла очередь Макса задуматься.
- Нет, наверное, лучше будет, если я это сделаю сам. Я верю, что они поймут меня. Но это будет не сразу. И мне будет очень неприятно, если ты услышишь их первые слова в ответ, их первую реакцию. Пускай это буду слышать только я.
- Я люблю тебя, Макс!

******************

Субботним вечером Алексей возился на кухне с ужином. Ну как возился? После отъезда Никиты, он снова забросил поварские изыски и перешел на готовые кулинарные изделия из ближайшего супермаркета. Так что вся кухонная возня сводилась к разогреву еды в микроволновке, ну и нарезке овощей. Даже салаты для самого себя он ленился делать.
Звонок мобильного застал его как раз с ножом и огурцом в руках. На экране светился собственной персоной Никита.
- Привет, Никита!
- Привет! Леша, послушай! Макс только что рассказал про нас своим родителям.
- Ёб, - непроизвольно вырвалось у Алексея.
- И это еще не все. Дядя Игорь сейчас едет к тебе.
Пауза. Молчание.
- Леша, ты меня слышишь?
- Я, может быть, и староват, но не глуховат. Слышу, конечно! И соображаю.
Еще пауза.
- Короче так. С Игорем я разберусь сам, а ты бери такси, заедь за Максом, и приезжайте сюда. Только в дом не суйтесь, посидите в беседке. Хорошо?
- Не знаю, зачем нам приезжать и чем мы поможем, но сделаю, как ты сказал. Ты у меня не староват, ты у меня умноват. Спорить с тобой я давно зарекся!
- Все, умник, делай, что сказано.
И, положив телефон на стол, повел плечами, подбадривая себя и немного разминаясь перед предстоящей встречей.
Игорь приехал через 15 минут. За это время Леша успел согреть еще одну отбивную, порезать лимон и немного сыра, накрыть столик в зале.
- Ты! Ты! Ты новости знаешь? Ты уже в курсе? – Игорь ворвался в дом без звонка и без стука.
- Если их передавали по ТВ, то нет, я его не включал. Ну а если новости от Макса, то да, в курсе.
- И ты еще шутишь? Ты что, не понимаешь ничего?
- Прекрасно все понимаю!
- А, ну да, Никита ведь тебе не сын, не племянник, никто! Поэтому ты можешь себе позволить шутить!
Моментально изменившееся выражение лица Алексея, заставило Игоря чуть умерить пыл.
- Извини! Я ляпнул лишнее, но ты же понимаешь!
- Я все прекрасно понимаю. Пойдем!
Леша провел Игоря в зал, налил по рюмке коньяка.
- Не буду! Это ничего не изменит!
- Ты просто выпей. А нужно что-нибудь менять или нет, мы решим потом!
Игорь сдался. Вылил в себя коньяк, закусил лимоном.
- Есть будешь? У меня не богато, но отбивная, огурчик.
- Да пошел ты!
Леша согласно кивнул головой.
- Сколько мы с тобой уже знакомы?
- Какое это имеет значение? – Игорь на секунду задумался, - ну, лет тридцать уже!
- Черт! Так долго!
- А ты это к чему?
- И сколько у нас всего за это время было! А?
- Ты куда клонишь? Я не за воспоминаниями приехал к тебе!
- Нет? Не за воспоминаниями? А зачем? – переспросил Леша.
- Что делать будем? Как бороться с этим?
- А помнишь, как ты соблазнял меня подрочить вместе? Это ж когда было-то? Курсе на 4-м? Или на 3-м?
Игорь непонимающе смотрел на Лешу.
- А помнишь, как уже на заводе я тебя…
- К чему это все? При чем тут это?
- Знаешь, я иногда думаю, что живи мы с тобой чуть в другое время, имей чуть больше свободы и чуть меньше предрассудков, то вполне могли бы…
- Да пошел ты, извращенец! Мы с тобой не могли! Понимаешь, не могли! Мы могли побаловаться, но любили мы с тобой девчонок, а не мальчишек.
- А вот они полюбили мальчишек! И что?
- И что? – переспросил Игорь.
- Ну, в общем-то, и все!
Леша налил еще по рюмке. На этот раз уговаривать Игоря не пришлось. Тот сам опорожнил коньяк и взял сыр с огурцом.
- Отбивную возьми, - подсказал Леша, но Игорь не обратил на это внимания.
- Если честно, то я и сам время от времени думаю про нас с тобой. Я ж, ****ь, иногда ведь реально хотел обнять тебя. И даже поцеловать взасос.
- Упс! Вот это новость! Отсюда поподробнее, пожалуйста.
- Да ну тебя. Ты же сам все прекрасно знаешь. Ты ведь и сам это чувствовал. И не говори, что это не так.
- И не буду говорить, потому что это действительно так!
- Но это не имеет никакого отношения к парням!
- А что имеет? Что?
- Я не знаю. Я просто растерялся.
- Налить еще?
- Лей, чего уж там!
После третьей рюмки Игорь все-таки взял в руки нож и вилку и отрезал кусочек отбивной.
- Лена тоже присутствовала при разговоре?
Игорь молча кивнул.
- И как она к этому отнеслась?
- Знаешь, - Игорь задумался, вспоминая, - мне показалось, в самый первый миг показалось, что она как будто ждала этих слов от Максима, хотя потом была какой-то растерянной, молчала, ничего не говорила.
- Женщины, матери все чувствует намного глубже и тоньше нас, мужиков. И актрисы они замечательные.
- Хочешь сказать, что в отличие от нас с тобой, она давно уже догадывалась об этом? Или знала?
- Ну, я, по крайней мере, не удивлюсь этому.
- И что теперь все-таки делать?
- Что делать, что делать? А что ты будешь делать? Ты можешь орать на Макса, как только что пытался орать на меня. Но ты не изменишь его решения, не сможешь запретить ему любить. А сына ты потеряешь, это точно!
- Но не давать же ему благословление, в конце концов!
- Я думаю, оно ему и не нужно. Ему будет достаточно, если ты просто поймешь его! Примешь его любовь, согласишься с их отношениями.
- А ты что скажешь Никите?
- Я уже все сказал ему. Он мне дорог как человек. Как целый человек, а не как его отдельная сторона. Я уважаю и принимаю его выбор, каким бы он не был. И я очень надеюсь, что этот выбор правильный, и что и сам он, и Максим при этом будут счастливы.
- Получается, я остался один в оппозиции?
- Ты не в оппозиции. Ты просто оказался не готов к этому. И твоя реакция – это, скорее всего, совершенно очевидная реакция отца, всю жизнь настраивающего и готовящего самого себя к совсем другому. А получив от ребенка противоречие твоим, заметь, именно твоим ожиданиям, ты самым естественным образом воспротивился этому. Как только ты поймешь, что ты пытаешься за него, за взрослого уже человека принять решение о его же  жизни, сразу все станет на свои места.
Игорь удивленно поднял глаза на Алексея.
- И вот где ты такие умные слова находишь?
Леша просто развел руками.
- Пойдем курить?
- Пошли.
Они вышли на кухню.
- Получается, мне просто нужно спокойно поговорить с Максом?
- Это самый правильный вариант.
- И он ведь сейчас дома себе места не находит!
- Да уж как пить дать.
- По телефону говорить с ним – неправильно!
- Я почти горжусь тобой!
- Пошел ты… Надо домой ехать, а ты меня напоил.
- Ну, раз гора не может пойти к Магомеду…
- Ты о чем?
- Максим сидит в беседке. Вооон, - Леша показал взглядом во двор, - о чем-то с Никитой болтает.
- Вот какая же ты сука, Леша! И как же я тебя люблю!
Алексей сдержанно поклонился.
- Я давно понял, почему в свое время мой тесть сделал ставку на тебя, а не на меня.
- Интересно, интересно!
- Я всегда иду напролом, стучу головой во все стены, надеясь, что какая-то из них все-таки не выдержит и сломается. Мне везет, что ломаются под моим напором не самые последние стены, иначе я давно был бы без головы.
- А я? – теория Игоря явно заинтересовала Алексея.
- А ты каким-то десятым чутьем точно знаешь, какая из стен сломается первой. И действуешь точно по ней, уже заранее просчитав все возможные реакции.
- И вот где ты такие умные слова находишь? – Леша с удовольствием воспользовался недавней формулировкой Игоря.
- Откуда ты знал, чем закончится наш разговор? Это ж именно ты их обоих выписал сюда?
- Игорь, мы дружим с тобой тридцать лет. И не просто дружим, мы живем с тобой вместе тридцать лет. Неужели ты думаешь, что я так плохо знаю тебя за это время?
- Сука ты, Леша, - Игорь поднялся со стула, обнял друга и крепко по-мужски поцеловал его.

******************

Не гася сигарету, Алексей вышел на крыльцо, отметил, как моментально две головы развернулись в его сторону, демонстративно затянулся и, спустя секунду, выпустил клуб дыма.
- Ну что, сидите?
Он спустился с крыльца и направился в сторону беседки.
- Иди, Макс, поговори с папой.
Максим попытался прочитать в глазах дяди Леши хоть какой-то ответ, но получил только подбадривающий кивок головой.
Алексей сел на освободившееся место и, как только дверь закрылась за Максимом, обратился к Никите:
- С каким удовольствием я убил бы тебя! Если бы так не любил!
Никита только сдержанно улыбнулся в ответ.
- Что там?
- Жить будем, не волнуйся!
- Леша, ты лучше всех на свете!
- Ну-ну, хвалить меня дважды в течение часа – это уже перебор.
Они не видели, как Игорь поднялся навстречу вошедшему сыну, как протянул ему руку, а потом сгреб в охапку. Как Максим, утонув в крепких объятиях отца, неожиданно для себя заплакал. Как растроганный Игорь еле-еле сдерживал себя, чтобы не заплакать в ответ.
- Прости, сынок, что не сдержался и наговорил тебе всякой ерунды.
- Пап, ты прости меня. Я знаю, что ты хотел и ждал другого, но вот так сложилось. Я просто не представляю себя без него.
- Я знаю. Понимаю.
Они простояли, обнявшись, минут пять, пока Игорь, наконец, не сообразил, что Леша с Никитой по-прежнему сидят на улице.
- Позови их, - попросил он сына, и тот, с облегчением вывернувшись из мужских объятий, отправился за остальной компанией.
Потом Никита по старой привычке варил для всех кофе, мужчины курили, бросая друг на друга подбадривающе-понимающие взгляды, а Максим тихо сидел за столом, опустив глаза и боясь показать всем вокруг, что в эту самую секунду, в этот самый момент в них светится самое большое на земле счастье.
- Ладно, - объявил после кофе Алексей, - уже темнеет. Никита, у тебя права с собой?
- Догадался взять.
- Ну и отлично! Тогда ты отвозишь дядю Игоря с Максом домой, оставляешь там машину, а сам приезжаешь ко мне на такси. Мне нужно с тобой еще кое о чем поговорить.
Улыбнувшись одними глазами, Никита согласно кивнул головой. Уж он-то на сто процентов знал, какой разговор ожидает его с дядей Лешей. Ведь он соскучился по нему не меньше, чем тот без Никиты.

Апрель, 2013