Золотой импрессионизм раскрывает тайну

Игорь Леванов
Фрагмент книги «Золотой импрессионизм».

Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2013/04/22/36

  Спросите у россиян: «Почему в России два города называются великие?» Умные люди ответят: «Умом Россию не понять», другие начнут какие-то доводы высказывать. Эти доводы неубедительны, когда паломничество приводит в великие города: Ростов Великий и Великий Новгород. Они сами не всегда это слово великий не упоминают, словно его и не было.
  Игорь обходил металлический крест на вершине Святой Горы Афон. На западе сразу от белой скалы, на которой стоит крест, вертикальный обрыв, в сотни метров. Внизу у моря Русский Пантелеймонов монастырь. Словно, главный крест монастыря не на храмах монастыря, а именной этот крест на вершине Святой Горы Афон. Игорю приходилось придерживаться за крест, чтобы не сорваться в пропасть, это была весьма символичная реальность. В Храме Преображения Господня на вершине Игорю явился золотой импрессионизм. Вот этот золотой импрессионизм раскрыл тайну двух великих городов в России. 
  Золотая вершина православия не отпускала от себя. Но время шло, пора было спускаться с золотой вершины в мир суеты. В этом мире суеты не перевели на русский язык «Золотую легенду». Писатель Игорь вдруг с замиранием сердца понял, то, что не удалось найти раньше. В Кремле Ростова Великого, кроме, музея есть гостиница, в этой гостинице писатель Игорь не мог уснуть всю ночь, что важно не смог написать Митрополит Димитрий Ростовский. Святитель Димитрий Ростовский  (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651, Киев — 1709, Ростов Великий) — российский церковный деятель, епископ Русской Церкви; духовный писатель, оратор.  Учился в Киево-Братской коллегии, ставшей впоследствии Киево-Могилянской академией. С самого начала духовного пути Димитрий Ростовский получил послушание написать житие святых, он выполнял это послушание всё жизнь. Книга «Золотая легенда» значительно повлияла на «Четьи-минеи» святой Димитрия   Ростовского и русскую иконографию XVII в. — через проповедников-доминиканцев в XIII в. она попала в Польшу, и оттуда в XV в. в Новгород, правда, на русский язык она до сих пор переведена не была. Определение «золотые» «Четьи-минеи», не удалось создать святому Димитрию Ростовскому.  Сложная духовная судьба была у святого, в те времена Киевская православная церковь, перешла от Константинопольского патриарха к Московскому патриархату Русской православной церкви. Не смог святой назвать золотые, потому что изначально был из другой православной церкви, к нему относились как не совсем своему.  Упоминается, впрочем, что Осип Мандельштам хотел осуществить или даже начинал перевод её на русский. Но как вы понимаете, после стихов о Сталине «Мы живём, под собою не чуя страны…». Ему было не до золота, умер поэт в тюрьме. Ростов Великий напоминание о потерянном образе золота, в названии книги о житие святых.
    В рецензии на произведение автор ПРОЗА.РУ Вахид Чеменли написал: «Игорь, у нас в азербайджанском языке, например, Красная площадь переводится как Гызыл мейдан. Золото тоже гызыл, красное – гырмызы, мы просто все красное на русском языке,  на азербайджанский язык переводим, как гызыл. Красный советский флаг переводили гызыл байраг» «Красная площадь - Гызыл Мейдан.  Красный флаг - Гызыл байраг, Красная кровь - гызыл ган, Красная Армия - Гызыл орду. Орден красного знамени не переводили, как орден золотого знамени. Я не знаю, тут какая-то мудрость. Многие слова "красный" связанные с большевиками, мой народ не переводил, как золотое. Выражение "идут красные" не превращалось в золото».  Как говорится, со стороны видней, жили мы, оказывается, не под красным, а золотым знаменем. Советский Союз  под красным (золотым) знаменем была сверхдержавой. Сейчас под красным (золотым) знаменем к мировому господству стремится Китай.
  Краснушки назывались на Руси иконы, в которых вместо золота использовали красный свет. Не у всех людей хватало денег на покупку икон, при написании которых использовалось золото. Красный ангел – это Новгородская икона Святой Софии. Возможно, когда-то икона золотого ангела превратилась в Красного ангела. Может быть, где-то в Софийском соборе спрятана оригинальная икона Золотого ангела – Новгородской иконы Святой Софии. Эта икона была раньше книги «Золотая легенда» (лат. Legenda Aurea) — сочинение Иакова Ворагинского, собрание христианских легенд и занимательных житий святых, написанное около 1260 г. Одна из самых любимых книг Средневековья, в XIV—XVI вв. стоявшая на втором месте по популярности после Библии. Собор Святой Софии — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России, построенным славянами. В современной России Собор Святой Софии в Великом Новгороде, выглядит, мягко говоря, странно, только центральный купол собора золотой, четыре остальных купола стального цвета, так же как все купола храмов в Новгородской области.  Тайна золотого ангела – иконы Святой Софии, стало основанием для того, чтобы название Великий Новгород осталось в веках.
  Православие на Русь пришло из Софийского собора Константинополя.  Первый в России Софийский собор не стал образцом для соборов Руси, на первом месте оказались Успенские соборы, первым из которых был собор во Владимире. Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. В этом промысле Божьем возможность нам попробовать поискать тайну, почему так изменились предпочтения верующих.
  Золотые купола, золотые иконостасы, золотые нимбы святых на иконах, золотая утварь храмов, золотые нательные крестики и золотое, праздничное облачение священником, при этом странное отрицание слова золото.  Возможно, в «беспроблемной» предыдущей жизни православных верующих не требовалось объединения церковного золота и слова золото, а сейчас наступает особое время. Игорь продолжал медленно двигаться вокруг креста на вершине Святой Горы Афон, вероятно, его мысли были бы не понятны другим людям, если бы эти мысли могли бы быть услышаны.
  Истина не абсолютна, в науке считается истинным, то, что данном этапе помогает объяснить явления природы и события происходящие в мире. 
  Фото автора. Вид на Святой Афон с вершины Святой Горы. Внизу, слева у берега моря Русский Пантелеймонов монастырь и другие греческие монастыри.