Когда чувство голода превыше чувства стыда...

Татьяна Гармаш
В нашем доме нет мусоропровода, он пятиэтажный, поэтому мусор мы выносим сами и бросаем в контейнера, которые расположены во дворе.

Никогда мусор не коплю, если набирается даже небольшой мешочек, выбрасываю по пути в магазин. Часто выношу мусор по вечерам, ради небольшой прогулки по улице.

Посещая помойку, чего только не приходится наблюдать: выбрасывают всё!!!

Невольно вспоминается детство. Мы жили всегда скромно и экономно. Хорошие вещи никогда никто не выбрасывал, даже старые, и те выносили в сарай, авось когда пригодятся... Про продукты вообще речи не было. Выбрасывать еду считалось грехом. Никогда не забуду слова моей бабушки по поводу оставленной на тарелке еды: нищий на дороге отколотит! Мы верили и поэтому съедали всё.

Однажды, подойдя к контейнеру, я увидела сверху хорошее одеяло, похожее на верблюжье. Даже захотелось поближе его рассмотреть, потому как сразу появилась мысль: надо отнести его в подвал котятам. Но, увы... у него уже была "владелица" - на нём устроилась на ночь бездомная кошка. Разумеется, я не стала близко подходить и её беспокоить. Совесть не позволила лишить животное хотя бы одну ночь провести на тёплом одеяле, ведь рано утром приедет мусоровозка и отвезёт его на свалку.

А вчера днём, проходя через двор соседнего дома, я видела, как какой-то человек ел возле самой мусорки. Присев на корточки, он руками собирал что-то с лежащей на земле бумаги и с жадностью отправлял это в рот. Видимо, он до такой степени был голоден, что даже не смотрел по сторонам, не думал о том, что кто-то может увидеть... Это был тот случай, когда чувство голода превыше чувства стыда.

Мне при виде этого стало не по себе... Мне стало стыдно... Стыдно за свою страну, за жизнь, которую устроили нам наши зажравшиеся правители, опустившие свой народ до скотского состояния. Брошенные дети, голодные бездомные люди...
Их сотни и тысячи... Когда-нибудь мы так жили?!...

***