Детство это исток взрослой жизни

Маргарита Мон
НАШИ ДЕТИ

Детство – это исток взрослой жизни,  а исток, как известно, нужно беречь, чтоб не засорился, не помутился, не иссяк.

Наблюдая за тем,  как растут и взрослеют дети,  что и как  в них меняется, а что остается неизменным, пришла к  выводу, что  люди рождаются с уже готовым набором определенных качеств, способностей и  талантов.
И, если манеру поведения, стиль жизни  даже характер,  можно воспитать, то темперамент уже не изменить, можно только направлять его в нужное русло или он сам себе пробьет дорогу, главное заметить и не мешать в выборе будущей профессии.

Ведя записи  смешных детских изречений,  я представляла,  какими они будут, когда станут взрослыми и, мне кажется,  не ошиблась ни разу.

Вот несколько примеров:


ЮРА.

***
3 года.
После похода в цирк
- Ну, как, тебе понравилось?  И кто же – попугаи, собачки или медведи?
- Слон.
- Так слона ведь  не было!
- А на картинке.

***
3 года.
- Папа, ты меня не съешь, так как меня только что съел дедушка и меня уже нет.

***
3,5 года
Философствует сам с собой:
- Маленький камень я смогу поднять и бросить в волка? Смогу. А большой камень? Нет, не смогу, –  подумав, -  но я смогу его катить, но бросить не смогу.
Папа, а ты сможешь поднять большой камень?
- Смогу.
- А бросить в волка?
- Смогу.
Вздохнув:
- А я нет, потому что я еще маленький.

***
2,5 года.
Рассказываю  сказку: 
- Жили – были Дед и Баба и была у них Курочка Ряба…  и дальше по тексту. Юра внимательно слушает.
- Дед бил-бил, не разбил, Баба била-била, не разбила…, - продолжаю я  и, как известно,  Мышка за них работу всю и   сделала.
- Дед плачет,  Баба плачет…,
 И тут  Юра перебивает, недоумевая:
- А почему они плачут? Они ведь сами хотели его разбить?
У меня не было ответа. Сколько поколений выросло на этой сказке, но такого вопроса я еще не слышала.

***
Сейчас Юрий по профессии программист, возглавляет  ЦИТ крупной корпорации.


НАЗАР

***
3 года
Долго смотрел на лесное озеро, потом говорит задумчиво:
- Правда,  озеро, как стеклянный стол, а дерево ива,  как дождь?

***
2,5 года.
«Играет» на пианино один в комнате.
- Назарка, ты один?
- Нет, с музыкой.

***
Все вокруг себя видит в образах:
- Смотри ветки дерева зимой, как олень.
Все коряги у него похожи то на волка,  то на медведя, то на индюка.

***
Сейчас Назар художник.  Работает дизайнером-оформителем интерьеров и экстерьеров. 


НАТАША

***
3 года:
- Из чего сделан каштан?
- Это плод дерева. Нельзя же сказать,  из чего сделана груша или яблоко.
- А-а, понятно.
Долго вертит в руках каштан, рассматривая его и так и этак:
- Ну,  из чего он все-таки сделан?

***
3 года.
Собирает божьих коровок, в руку уже не вмещается.
- Зачем ты их столько собираешь?
- Для того, чтобы потом выпускать.

***
- Вот скворечник, в нем живут скворечики.

***
Пробежала собака, гавкнула.  Наташа обернулась ей в след:
- Что она сказала?

***
Читаем сказку про Красную шапочку.
- И проглотил волк и бабушку и девочку.
Наташа в слезы.
- Но тут подоспели охотники и вспороли волку живот…
Наташа в рев:
- И волка жалко.

***
Сейчас Наташа по профессии эколог. 


АНДРЕЙ

На любой вопрос у Андрея всегда был ответ, причем, как правило,  правильный. 

Переминался от нетерпения с ноги на ногу, если слово давали не ему, но, когда уж подходила его очередь,  упивался своим рассказом, говорил не торопясь, с расстановкой и всегда с обаятельной  улыбкой.

Любил  быть в компании взрослых и даже среди незнакомых чувствовал себя очень комфортно. Супер коммуникабельный.

 Вечером любил, заглянув на кухню, расплываясь в улыбке,  спросить:
- Чай пьете?
И потом, устроившись основательно, прихлебывая чаек, мог до бесконечности вещать свои  удивительные  рассказы приключения:
- А, когда я был в лесу, я видел белку, она прыгала  с дерева на дерево через мою голову, а потом, когда я залез верхом на слона, он пил воду хоботом  и бодался бивнями. А потом мне попался лев, добрый лев.
- Ты угостил его хлебцем?
- А он не съел мою ручку?  -  меняя повествовательную интонацию, спросит быстро.
- Нет, это ведь был добрый лев.
 И снова неспешно и вальяжно:
- Я угостил хлебцем доброго льва и он не откусил мне ручку, а потом….
 И так до бесконечности.

***
Сейчас Андрей успешный  ведущий менеджер, работает в крупной перспективной фирме.


***
Наблюдайте, взрослейте  вместе со своими детьми и вы проживете не одну, а несколько интересных жизней.