Из рассказов друзей на кухне - 3

Иренакс Алексирен
Рассказал мне эту историю ее очевидец и участник, Американский дипломат, в то время - стажер Госдепа, на Ближнем Востоке. Дело было в 1974 году - он привез в Израиль с визитом по обмену опытом некоего Генерала из какой-то Южно-Американской сверхдержавы. Генералу, естественно, показали все, что летало, ползало, грохотало и постреливало - в надежде чего-нибудь и запродать из числа взятых как раз вот трофеев. В числе прочего, его привезли на военную базу, примерно в получасе езды от Иерусалима - где располагалась сводная бригада, готовящаяся к очередному параду по случаю Дня Независимости. Ну, численность - чуть больше дивизии, но много мощнее: тут тебе и вертолеты, и танки, и спецназ... Генерал походил, посмотрел, и обратил внимание, что снаряды в танках - боевые, рационы у бригады - походные, вся техника заправлена под пробку, а у солдатиков, как это принято в Армии Обороны Израиля, вполне себе боевые патроны розданы. Генерал - через моего собеседника - спрашивает командира части, эдакого шибздика в очках со здоровенными диоптриями и знаками различия полковника на сильно мятой униформе: "Простите, а чем Вы вообще-то занимаетесь?" Тот ему - с сильным Одесским акцентом: "Я-таки резервист. Вот покомандую месяц этой бригадой, парад проведу - и домой, математику преподавать в колледже." Тут Генерал тяжело вздыхает, и говорит с неподдельной тоской: "Знаете, если бы у меня было бы под командой ВСЕ ЭТО, и в получасе езды от столицы - я бы уже был бы Президентом..."