Сюрприз из термоса

Виктор Козлов-Волжанин
Случай не особенно трагичный, но поучительный. Моя сестра жила на квартире у семидесятилетней женщины в 1965 году. Однажды сестра купила литровый термос со стеклянной колбой, с металлической тогда и в помине не было. Промышленность ещё не дошла почему-то, может быть ждали, что японцы изобретут. Но и со стеклянной колбой приобрести термос было большой удачей, потому что они поступали в продажу не регулярно. Его можно было брать на работу с горячим чаем. Или держать дома и утром, перед поездкой на работу попить чаю с бутербродом или с чем Бог послал. Это было особенно важно, для тех, кто жил в частном доме, без газа. Кстати, тогда, при советской власти, частные дома и квартиры не разрешалось называть «частными», а учили и объясняли населению при каждом удобном случае, что дома деревянные или кирпичные и прочие принадлежат им на правах личной собственности. Следовательно, они ЛИЧНЫЕ, а частая собственность у нас в стране давно ликвидирована. Но люди почему-то, всё равно, всегда упорно называли свою личную собственность, в данном случае дом, ЧАСТНЫМ. 
    Когда моя сестра Лида пришла домой, вернее на квартиру, где она проживала в таком частном доме и достала этот термос из сумки, хозяйка, тётя Наташа, спросила её, что это за вещь такая и для чего она нужна. Лида ей охотно объяснила, что это термос, для сохранения температуры налитой в него жидкости, чая, кофе или летом кваса, чтоб оставался холодным. Чай может сохраняться горячим почти сутки и что теперь ей, Лиде, будет очень удобно хранить чай до утра, чтоб воспользоваться им перед поездкой на работу.
    Эта тётя Наташа стала пристально, изучающе, смотреть на свою молодую квартирантку, подозревая здесь какой-то подвох или попытку насмешки над ней, пожилой и опытной женщиной, пережившей войну. И до сих пор не встретившей нигде подобного сверхъестественного чуда.
    Она засмеялась и высказала Лиде, что это неправда, такого не может быть! Такой длительный срок, сутки, или хотя бы, до утра чай горячим никак не может сохраниться. Хоть его шубой накрывай, хоть любым ватным одеялом. Лида с ней спорить не стала, а просто решила предложить ей утром вкусить из термоса вечернего  чая.
    Лида вскипятила воду, заварила чай и наполнила им термос. Утром, садясь за стол, она предложила попробовать этого вчерашнего чая своей хозяйке. Та радостно согласилась. Лида налила ей чаю в бокал и поставила его на стол. Наташа, без всякой предосторожности, сразу отхлебнула большой глоток! Что после этого бывает с человеком, я не стану описывать. Ясно и так каждому, что эта процедура очень неприятна. А свой палец в чай не станешь совать, для проверки, как-то не принято такое в любом обществе. Не культурно.
    Лида после этого мне говорила, что ей стыдно перед своей хозяйкой, за такое явление, что она обожглась. Но я её постарался успокоить. Наташа сама виновата. Ей же серьёзно, по-человечески было объяснено, но она интуитивно и торопливо решила доказать свою правоту, не зная, что такое вакуум. Вот и доказала сама себе.
- - - - -
29.04.2013