Антрацитовый Полдень

Валерьян Телёбин
МУРМАНСК, 2027 год

- Маша! Перестань облизывать сосульку! Перестань говорю! Плюй! Плюй сказал!

Маленькая девочка наклонилась и плюнула себе на ладонь в бледно-розовой рукавичке. По наладоннику из водооталкивающей ткани расползлась чернильная клякса.

- Дай вытру, — заботливо произнёс отец присев на корточки перед ребёнком и достав из кармана салфетку вытер дочке сначала пухленькие розовые губки, а затем и варежку.

- Мало того, что мы дышим этой дрянью — ты её ещё и в рот тащишь! — и надев крохе респиратор закинул за плечо сползавший АКМ и усадил малышку на санки.

- Ну поехали, что ли?!

Зубосверлильно заскрипели металлические полозья по запесоченной наледи. Двигаясь вдоль траурно-чёрных сугробов мужчина внимательно поглядывал по сторонам.

- Паап! А почему снег бывает белым только один день? — звонко спросила девочка стянув респиратор на подбородок.
 - Милая, я же тебе говорил, над посёлком всегда висит облако угольной пыли и когда снег перестаёт падать — пыль вновь покрывает хрупкие белые кристаллики плотным чёрным покрывалом. А ну надень респиратор! Быстро! Забыла, как в прошлом году чуть не задохнулась от стеноза?!

На глухом металлическом заборе, ограждающем территорию детского сада сидела старая, многое повидавшая, но по-прежнему — упрямо-жизнелюбивая ворона. Блестящим чёрным глазом с любопытством взирающая на то, как между облезлых, полуразрушенных фасадов домов, покрытых насмерть въевшейся антрацитовой плесенью, осторожно обходя полусгнившие мусорные кучи припорошенные чёрным снегом, движутся две человеческие фигуры — мужчина и ребёнок на санках.

Редкие уцелевшие куски мутных стёкол изредка тускло поблёскивали в вытекших глазницах брошенных домов, с нескрываемой тоской вспоминающих о том, что когда то в них тоже жили тёплые и забавные люди.

Молча перелетев на соседнюю высохшую рябину, щедро увешанную трепещущимися на ветру обрывками полиэтиленовых пакетов, птица заняла более удобную точку для наблюдения — и выше и незаметнее.

- Паап! А почему над посёлком всегда висит угольное облако? — снова спросила кроха и быстро натянула респиратор.
 Отец обернулся и увидев смешную моську дочки, опустил свой респ на подбородок и ответил:
 - Это, милая, от того что Московитам нужно отапливать свои дома в Англии. Вот они и перегружают Кузбасский уголь с железнодорожных вагонов на океанские корабли в нашем порту.
 - Так много?! — изумилась девчушка глядя на ритуально-чёрные холмы, Хибинскими отрогами возвышающиеся над мутным заливом.
 - Конечно, много! Дома, ведь, большие! Огроменные! — смеясь ответил папа подтаскивая санки к директрисе Либкнехта.
 - Пусть тогда пылесос себе купят моющий, большой-пребольшой! — возмутилась кроха.
 - Покупали уже, да видно, денег пожалели — сломался вскоре.

Посадив дочку на левую руку мужчина взял салазки в правую и осторожно шагнул на дорогу.

- Паап! А что это за ржавые вагоны с усиками на крыше? — не унималась почемучка, глядя на хаотично разбросанные покорёженные троллейбусы, растопырившие переломаные антены за повалившимся бетонным забором бывшего троллейбусного парка.

- Это, доча, такие машины, которые когда то — очень давно катали людей по посёлку. Тфу, тогда ещё — городу.

- Как же они ездили? У них, ведь, гусениц нет?! — вытаращила глазёнки малышка цепко ухватившись маленькими ручками за шею отца осторожно преодолевавшего коварные рытвины директрисы в месте, где когда то на покосившемся бетонном столбе висел, а теперь болтался норовя вот-вот упасть и жалобно поскрипывал от безысходности облезлый металический знак пешеходного перехода.

- Тогда гусеницы были не нужны, тогда везде был асфальт и машины носились, как сумашедшие, давили людей, бились и корёжили друг друга. Водители бросались с кулаками и палками на других водителей из-за всякой ерунды…

- А ты вездеход починил? — перебила дочка.

- Почти. Взрывом каток сильно повредило. Скоро новый привезут — поставлю и будем ездить.

- Только ты в Тулому больше один не езди!

- Хорошо, не буду — пока там зачистку не проведут и всех разбойников не перестреляют, — ответил мужчина перейдя дорогу и усаживая девочку в санки.

- Надо поторапливаться, скоро совсем стемнеет, — произнёс он встревоженно, дойдя до бетонного равелина на краю изрытой воронками площадки перед полностью разрушенным зданием бывшего ГИБДД и скинув с плеча Автомат пердёрнул затвор и внимательно оглядел нижнюю площадку и бывшее троллейбусное кольцо утыканные десятками торчащих из под грязного снега остовов мёртвых автомобилей.

Вдруг из снежных нор, устроенных в нескольких уцелевших кабинах, стремительно выскочили с десяток матёрых диких псов и молча кинулись к мужчине с ребёнком выстраиваясь на ходу вогнутой дугой.
 Мудрая ворона уселась на обгоревшие руины здания бывшей Службы Судебных Приставов и стала наблюдать.

Мужчина, поставив девочку на бетонные плиты равелина, двумя одиночными выстрелами застрелил пару псов, пытавшыхся зайти к ним со спины, а следом, дал короткую очередь по скучившейся части стаи, шедшей в лоб и завалил ещё трёх зверюг.

Без еды птица точно сегодня не останется.

Нападавшие сменили тактику и разделившись на группы попытались обойти людей с двух сторон. Резко меняя направление, бросаясь то вправо, то влево, звери старались приблизиться к жертвам. Мужчина протянул девочке РГД и крикнул: «Запомни главное — ты не добыча, ты воин!» — и бросился навстречу одной из групп. Псы на одно лишь мгновение замерли от неожиданности и он тут же скосил их длинной очередью. Сзади раздался звериный рёв. Мгновенно обернувшись мужчина увидел, как две здоровенные псины пытаются вскарабкаться на бетонные блоки а третья несётся к нему. Боёк сухо щёлкнул и человек резко перехватив АКМ за горячее дуло, без замаха ударил в пасть подскочившего зверя. Того это нисколько не смутило, напротив — пёс вцепился окровавленными зубами в металлический приклад и попытался вырвать оружие из рук оборонявшегося. Но мужчина, отпустив одну руку, выхватил из-за пояса длиннющий нож с широким лезвием и поддёрнув пса к себе за ствол Автомата вонзил клинок ему в шею. Зверюга захрипела и повалившись на бок задёргалась в конвульсиях фонтанируя вспоротой аортой.

Два других пса, мгновенно забыв о девочке, уже готовой выдернуть чеку — замерли, глядя на тусклый блеск глаз уверенно шедшего на них человека и кинулись бежать.

«Я вас не отпускал», — произнёс тот ровным голосом и примкнув штык бросился следом. Перехватив Автомат посередине он метнул его словно копьё и вонзил в бок менее расторопной твари.

«Постой ещё, детка!» — крикнул мужчина ребёнку и выдернув штык из дёргающейся псины бросился за последней.

Он понимал, что нельзя дать ей уйти — с каждым разом выжившие твари и их потомство становятся всё умнее. Их интеллект начал стремительно развиваться, когда они научились переходить дорогу на зелёный свет светофора, ездить на автобусах и троллейбусах до нужной остановки различая номера маршрутов и открывать автоматические двери супермаркетов.

Сменив рожок мужчина прицелился и сделал один выстрел. Убегающая псина споткнулась и заковырялась по склону.

Старая ворона, захлопав крыльями взлетела и сделав круг опустилась возле одного из затихшил тел.


Конец первой части


Продолжение на сайте   http://bloger51.com/