Будь счастлива, Аля

Людмила Петровна Денисова 2
                Женские истории, или записки психолога

     Аля росла красивой и здоровой девочкой. Кроме неё, у мамы были ещё две старшие дочери, а Аля-малышка - последыш, поздняя любовь. Отец умер, и мать взяла на себя все заботы о дочерях.
     Когда Але было пять лет, произошло несчастье: велосипедист наехал на неё, не покалечил, но сильно испугал,  у девочки от испуга отнялись ножки.
     И началась новая жизнь, жизнь в инвалидной коляске. Целых семь лет мама и сёстры делали всё возможное, чтобы маленькая красавица могла сама ходить и радоваться жизни. Санаторное лечение и любовь родных сотворили чудо - Аля поднялась, но её ступни и ладошки перестали расти, а суставы ног и рук не хотели, как положено, сгибаться и разгибаться .Лечащий врач, добрая и несомненно чуткая  женщина, авторитетно заявила: "Жить будешь, а о замужестве и детях не мечтай!"-
Это был жестокий и циничный приговор. Ярлык. Печать. Табу, двенадцатилетней девочке в особо важный для каждой будущей женщины возрастной период. Тётенька доктор давно и плохо училась в институте, где любой троечник знает, что прежде, чем прикоснуться к ребенку, врач обязан согреть свои руки. Или там, в  медицинском институте, забыли сказать, что и душа у доктора тоже должна быть хотя бы теплой,или о душе тогда говорить было немодно и неприлично.
    Аля вся отдалась учебе, окончила медучилище и, как мама, стала медицинской сестрой. На работе её любили коллеги и больные, особенно в мужских палатах. Глядя на её красоту, ощущая её тепло и заботу, всем легче было выздоравливать. О замужестве и детях не мечтала - все, как доктор велел.
     Но любовь ворвалась в ее жизнь непрошенно. Он был молодой и успешный аспирант. Вместе дежурили сутками в больнице, разговаривали, обсуждали детали его диссертации, проблемы пациентов и не только. Дело шло к свадьбе. Но у влюбленного юноши была исключительно ученая и исключительно медицинская семья: мама, папа и старшая сестра были докторами наук, профессорами и кем-то ещё, всего не перечислишь. Семейный консилиум обсудил проблему здоровья Али и вынес безапелляционный приговор: нам нужна здоровая невеста.
     Они по-прежнему дежурили в одну смену, но в ординаторской старались не встречаться лишний раз.
     Впервые Аля появилась в моей квартире зимним вечером. Вошла красивая, с румяным кукольным лицом, с завораживающими карими глазами, гуттаперчевая девушка. Её пальчики, почти детские, дрожа, безуспешно пытались расстегнуть пуговицы пальто, обувь снимала с большим трудом; чтобы оглянуться и посмотреть по сторонам, поворачивалась в нужном направлении всем корпусом, потому что шея тоже была неподвижной. Алю привела старшая сестра после очередной отчаянной попытки девушки уйти из жизни .
     Мы стали общаться. Оказалось, что травма, нанесённая велосипедистом, не причина, а следствие более глубоких давних проблем рода, возведённых в степень испугом, и впоследствии двумя жестокими медицинскими приговорами. В течение года девушка мужественно осознавала и отрабатывала эти проблемы с моей помощью, добросовестно выполняла все рекомендации. Были истерики, слезы и обиды на меня - копателя этих проблем. Вместе плакали,вместе пытались заниматься суставной гимнастикой и элементами йоги. Аля расставалась со мной в обиде на  то, что нет быстрого желаемого результата. Хотелось много, всего и сразу, как по мановению волшебной палочки. Потом возвращалась, и мы продолжали работать.
     Современные мудрецы утверждают, что у русского человека особенный менталитет, а именно: в Европе  чудо надо показать, и только тогда все в это чудо поверят, а русский в чудо поверит, и оно, это чудо, свершится непременно. Аля поверила в чудо, поверила в свои силы, поверила в меня, поверила, что женское счастье - любовь и материнство - она заслужила и дождётся обязательно.
     Результаты стали заметны, но полностью сесть на свои крохотные пяточки в позе "сидя на коленях" Аля не могла (колени были уже в полном порядке, не пускал страх). Коллеги-медсестрички подзадоривали её, обещали отпраздновать победу  над недугом в кафе  и накормить подружку мороженым.
     Узнали мы о приезде из Индии учителей йоги и медитации. На долларовые курсы отправились вдвоём, чтобы не было страшно и одиноко.
     Чудо произошло. Аля, добрая, приветливая и славная девушка, стала еще краше, а главное - абсолютно здоровой.
     Чтобы пополнить скудный бюджет семьи, мама и дочь пустили в одну из комнат большой квартиры квартиранта - милого и очень уважительного парня. Молодые люди подружились, вместе гуляли по вечерам, что-то читали, что-то обсуждали,  оказались родствеными душами.  Аля оттаяла, ещё больше поверила в себя и своё счастье. Для мамы квартирант оказался и вовсе бесценным, столько мужской работы накопилось в их доме после смерти мужа и за годы  многолетней борьбы за здоровье дочери. На смотрины ко мне парень пришёл с удовольствием. Все договорились о свадьбе, и счастливый влюблённый уехал домой за благословением родителей.
     Прошло долгих два года. Жених не звонил, не писал и не возвращался. С Алей мы продолжали изредка общаться по телефону. На здоровье она не жаловалась, а о боли своей душевной гордо молчала.
     Прошло ещё шесть месяцев. И вот 31 декабря, перед боем курантов, раздался телефонный звонок:"Спасибо вам. У нас всё хорошо, скоро родится мальчик, уезжаем в Россию". И Аля поведала историю своей долгожданной любви. Кто мог подумать, что хрупкий белолицый  и голубоглазый мальчик с русыми кудрями  - чеченец по национальности (в те далёкие совковые времена мы не интересовались национальностью своих одноклассников, друзей и соседей, ценили людей по их достоинствам душевным и по делам). Приехав к родителям договариваться о свадьбе, парень попал в горнило Первой Чеченской войны. Потеряв самых дорогих и близких людей, оставшись без крова, без денег, скрываясь от бандитов, вербовавших насильно всех, кто мог держать в руках оружие, он пешком и редко на попутных машинах бесконечных два года возвращался к любимой Але, чтобы сдержать данное настоящим мужчиной слово. Где-то останавливался и подрабатывал на пропитание и на дальнейший путь. Большой когда-то единой страны уже не было. На каждой территории вновь образовавшегося иностранного государства появлялись свои порядки и свои денежные знаки. Путь к счастью был долог и труден.
     Верьте в себя. Верьте в чудо. Верьте в любовь.
     Счастья,вам дорогие мои.