Как выжить в моей семье. Традиция путешествовать

Ольга Хельга Колесникова
Путешествие первое, запомнившееся сильнее всего:
Было это, когда нашей дочери исполнилось примерно лет десять. Впрочем, лет прошло много, с возрастом могу и напутать.
Как – то в выходной, муж купивший к тому времени сильно побитый драндулет, с гордым названием Запорожец, объявил: «Едем в лес!».
Сообщил он также, что везёт нас в Графский заповедник, за земляникой.
Поскольку инициативу в вопросах выездов он проявлял не так часто, то ради создания семейных традиций, и укрепления ячейки общества, я конечно же согласилась. Предварительно только робко поинтересовалась, есть ли там поблизости речка. Стояла 35 градусная жара, и купаться хотелось до одури.
Мне возмущенно ответилось, что главное в этой поездке – сбор сладкой, горячо любимой его сердцу ягоды, а вовсе не какая – то там дурацкая речка.
Я была молода, неопытна, и не скандальна ( в то время!))), поэтому не стала дальше возражать. Села с дочкой в раскалённую камеру пыток, изобразила на лице радость, и предвкушение от путешествия, и мы сползли с места под восторженное улюлюканье местных мальчишек, которые уже успели написать на грязной дверце нашего Авто «Помой меня!».
Ехали мы долго. Часа три, по дороге останавливаясь через каждые полчаса, и охлаждая дымящийся мотор.
Спрашивали дорогу у прохожих, они, искренне стараясь помочь, направляли нас то вправо, то влево, в результате, мы почти заблудились, но после долгих мытарств всё – таки приехали в лес!
В рощу вела узкая колея, разбитая тракторами, к тому же она была в неглубоком овраге, и выехать на поляну не представлялось никакой возможности. Машина шкребла брюхом по земле, но и оставаться в её раскалённом плену сил уже просто не было.
Я предложила мужу выпустить нас с дочкой, чтобы он проехал дальше, и нашёл – таки место для парковки, а мы в это время немного прогулялись.
Сказано – сделано! Радостно выпорхнув из нашего металлического жучка, мы весело зашагали по обочине. Миша поехал дальше. Спустя несколько секунд я вдруг услышала странное жужжание…
Оно становилось всё сильней, и ужасно действовало на нервы.
Пытаясь определить источник шума, мы с дочкой начали усиленно вертеть головами, потом махать руками, потом истошно визжать!
В общем, делать всё то, чего делать при встрече с разъярённым роем шершней было никак нельзя!))) До сих пор не знаю, то ли муж колесом раздавил их гнездо, то ли так раздражали мои духи… Мы, истошно завывая бросились от роя прочь, к нашей машинке, красневшей вдалеке.
Больше всего я боялась, что эти твари покусают ребёнка. Я бежала и орала: «Миша! Миша! Миша! пи..пи…пи..пи.. Машину сдавай назад!»
Хотите знать реакцию мужа? он стоял, и улыбаясь, махал нам рукой))
Когда я потная, красная, и задыхающаяся, запихнула в машину себя и ребёнка, то обрушила на него… вы сами понимаете, что ( сейчас – то мой лексикон уже гораздо шире, чем был когда – то!)))! И спросила, почему он не подъехал за нами, знаете, что он мне сказал??
«А я не расслышал! Я думал, вы бежите, и руками машете, мне радуетесь!»))) Немая сцена.))))

Но на этом наши испытания не закончились! Мы проехали где – то полкилометра, чтобы оторваться от роя. (И я не выдумываю!) Просто чудо, что нас не покусали!
Наконец, мы остановились на лесной полянке, и решили наконец, заняться тем, ради чего, собственно говоря, приехали. Дочь и муж пошли искать землянику. Ребёнок зашёл в кустики, и ….заорал нечеловеческим голосом от страха. Чуть – чуть не наступив  на огромную гадюку.
Терпение моё наконец лопнуло, и я потребовала немедленно нас из этого гадюшника увезти.
Поскольку дочь меня всемерно поддержала, папа решил не спорить с двумя разъярёнными женщинами, посадил нас в наше древнее авто, и поехал… вперёд. Он сказал, что так будет короче! Через несколько метров мы застряли в песке, и мне пришлось толкать машину)))  Мама дорогая!!! Мы её вытащили, правда этот подвиг моя несчастная спина помнит до сих пор!
Мы выехали из леса, и увидели впереди чудесное озеро. Я стала умолять остановить машину.
Муж сцепив зубы, сказал что останавливать он не будет, и вообще, он устал, и нам пора домой.
На что я мстительно ответила, что мы всё – равно сюда вернёмся! Поплутав минут двадцать, и не найдя дороги, мы и впрямь вернулись, после чего нам милостиво позволили искупнуться. Ну и оторвались же мы!)))
После этого, кто – то из местных к большой радости моей и дочери, показал нам опять же , какую –то кружную дорогу, по которой мы возвращались домой часа четыре, и я уже стала сомневаться, что мы едем в наш родной Воронеж, а не в Москву. Почему к радости?  Да потому что проходила дорога эта через все детские лагеря и Дома отдыха, и отличных мест для купания там было не мало. Так что цель путешествия, пусть даже не та, которая была запланирована вначале, нами всё – таки была достигнута!))))  (Муж читает из – под моей руки, пока я пишу, гневно сопит, и говорит, что машина была не древняя!))) Если учесть, что зимой в ней не работала печка, а я, наоборот, работала стеклоочистителем, то, наверное, он прав!)))) Главное, любим мы его с любой машиной!!!