Фильм о Высоцком

Динара Ра
Наконец-то я посмотрела фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фильм вызвал противоречивые чувства. Безруков сыграл роль Высоцкого на твердую пятерку, нет, даже этого балла мало для оценки его работы. Можно смело дать десять, а может и двадцать баллов за столь мастерскую игру. Безрукова было «не разглядеть». Возникло ощущение, что Высоцкий ожил или что его клонировали. Я ничего не знала о фильме и решила восполнить пробел. Почитала в Интернете, как создавалось это кино. После ознакомления с разными материалами стало понятно, почему Высоцкий получился таким настоящим. Грим был сложным и для его создания использовали посмертный слепок с лица Высоцкого. А еще съемочной группе помогли современные технологии. Всё это помогло достичь максимального сходства Безрукова с Высоцким.
Почитала я и критику на фильм. Кто-то из критиков высказывался спокойно и нейтрально, а кто-то очень едко и зло. Люди были недовольны тем, что Высоцкий показан в фильме наркоманом и участником «левых» неучетных концертов, на которых нелегально зарабатывались деньги. Особенно критиков возмущало, что фильм снимался при активном участии сына Высоцкого – Никиты. Мое первое впечатление было таким же. Как мог сын допустить, чтобы его отца показали в таком виде? Ведь в фильме можно было сделать акцент на творчестве, мироощущении актера. Но с другой стороны, думающий зритель все равно поймет драматизм жизни Высоцкого. Задумается о его творчестве и о причинах болезни. Сын честно рассказал историю о своем отце. И думаю, он руководствовался любовью к отцу, а не извлечением прибыли из данного проекта. К тому же наркомания и пьянство Высоцкого являются «секретом Полишинеля». Я конечно же знала, что этот талантливый актер был дружен с бутылкой. Слышала, что он принимал наркотические вещества, но мало верила в подобное, да и, собственно, не придавала этому факту значения. Да и разве он в этом одинок? Этим порокам подвержены многие творческие люди.
Я мало что знала о Высоцком. Когда была маленькой, родители слушали его песни, но зацикленными на творчестве Высоцкого их назвать было нельзя. Помню, была у нас одна кассета с самыми популярными песнями Владимира Семеновича. А еще мама, проработавшая год в Европе в эпоху СССР, привезла книгу о Высоцком, написанную Мариной Влади. В СССР тогда было немыслимым встретить в продаже подобную литературу. Книга была на иностранном языке, и поэтому мало кто из знакомых нашей семьи мог ее прочитать. Мне нравится с десяток песен Высоцкого. Также я считаю бесподобной его работу в фильме «Место встречи изменить нельзя». После просмотра кино «Высоцкий. Спасибо, что живой» мне очень захотелось узнать побольше об этом человеке. Я прочитала статьи о Высоцком и о Марине Влади.
Меня всегда удивляло, как Высоцкому позволяли работать и исполнять песни? Ведь он считался неугодным советской власти. Вопрос этот остается до сих пор.
В фильме меня глубоко тронула сцена, где Высоцкий молится о благополучии всех людей, кто его любит. Было ощущение, что ему абсолютно всё равно, что будет с ним, что происходит с ним, его заботило искренне, чтобы только было всё хорошо у его близких людей.
«Смотреть или не смотреть этот фильм?» - возможно спросят те, кто не смотрел это кино. Мой ответ будет однозначным: «Смотреть!», чтобы составить собственное мнение о фильме. И для того, чтобы вспомнить этого человека. Можно любить или не любить его творчество, но уважения он заслуживает на 1000 процентов! Честный. Прямой. Думающий. Ранимый. Вдумчивый.
Смотрите фильм, а я пока послушаю мои любимейшие: «Ну что ей до меня, она была в Париже», «Здесь лапы у елей дрожат на ветру», «Ну здравствуй, это я!»….