Первая марка

Ирина Кудактина
В детстве я собирала почтовые марки, и до сих пор очень отчетливо помню, с чего началось это увлечение. Напротив нашей школы на трамвайной остановке был газетный киоск. Мы с подружками часто покупали там ручки, красивые открытки или какую-нибудь другую важную мелочь. Там же в витрине были выставлены и разные почтовые марки, которые напоминали миниатюрные картины с различными сюжетами и притягивали меня, как магнитом, всегда было интересно их разглядывать.

 Но главное, чем марки покорили меня - это зубчиками! Уж очень они мне нравились и даже не знаю, почему, не возникало никаких ассоциаций, просто нравились и все. Может даже больше из-за зубчиков, а не из-за сюжетов рисунков мне и захотелось собирать марки. А самая первая моя марка - вот она, с изображением Сервантеса.

 Рисунок на марке был разделен пополам. На одной половине был изображен сам писатель, а на другой - всадник на коне и рядом с ним какой-то смешной человечек на ослике. Тогда я, конечно же, и понятия не имела, кто это такие, но когда увидела эту марку, то не могла оторвать от нее глаз, до того мне понравился воротник "жабо" вокруг шеи Сервантеса и  весь его гордый вид. Да еще эти зубчики! А всадники на другой половине рисунка заставили разыграться воображение и придумывать разные истории про них.

 И так захотелось взять эту марку в руки, что  я побежала домой и выпросила у мамы 6 копеек, а когда бежала назад к газетному киоску, все боялась, что нашелся еще кто-то, кому понравились это "жабо" и эти зубчики, и марку уже купили. Мне и в голову не приходило, что этих марок может быть там несколько. Такая марка могла быть только в единственном числе!

 И я бежала со всех ног, чтобы опередить неизвестного покупателя. Радости не было предела, когда, прибежав к киоску, увидела, что с витрины Сервантес все так же гордо взирает на меня. С этой марки  и началось мое путешествие в увлекательный мир филателии. Та детская коллекция цела до сих пор, и эта марка там присутствует. Взрослый мир захватил меня полностью, но иногда, разбирая антресоли во время генеральной уборки, натыкаюсь на этот мой самый первый альбом, сдуваю с  него пыль и склоняюсь над ним, как когда-то в детстве, и время для меня останавливается...