Дар сихиртя 7. Мы творили чудеса? Ой, скажите тоже

Мария Кравченко 2
7. Мы творили чудеса? Ой, скажите тоже.

      Катя горько вздыхала уткнувшись в коленки. Гошка сидел неподалеку и с легким недоумением на лице наблюдал за страданиями девушки. Это зрелище так потрясло  ворона и белку, что они сразу обернулись людьми.
– Катька, ты что? Что случилось? – бросилась к ней Ирина, подхватив  длинные полы роскошной ненецкой паницы.
– А где Нялыбук? Сбежал? –  встревожено крутил головой Юрка, стоя кулем в белоснежной пушистой ненецкой рубашке-шубе, совике. Круглый капюшон плотно обхватывал голову, делая парня похожим на куклу. Не дождавшись ответа, он напустился на Гошку:
– Ты чего сидишь, как усватанный? Это ты Катьку обидел?
Гошка скромно пожал плечами и вежливо ответил:
– Я только спросил, где Айна. А вы кто?
Ирка вздрогнула и внимательно посмотрела на Гошку. Руки, ноги, волосы… гла-за!
– Ка-ать, это кто?  – испуганно прошептала Ирка.
Катя только махнула рукой.
– Знакомьтесь, это Моро, он же Нялыбук, он же Гоша. Ой, мамочка, ой-ей…
И  отчаянно  заревела. Через секунду к ней присоединилась Ира.
Юрка жалобно посмотрел на слезный дуэт, вздохнул, уселся в снег рядом с Гошкой и протянул ему руку.
– Ну, привет, я – Юрка. А ты, стало быть, Моро? Судя по глазам, ты сихиртя, но тело у тебя Гошкино.
Гоша-Моро  с интересом посмотрел на Юркину ладонь и перевел взгляд на самозабвенно ревущих девушек. Юрка хмыкнул.
– Не переживай. Они же у нас ревы, а сейчас из них стресс выходит. Помнишь, как они на старом кладбище ревели? Ну, когда вы обезвредили тот страшный коготь, из-за которого столько людей полегло, и я чуть не умер? Помнишь?
– Помнишь? – переспросил Моро.
– Я-то помню, я тебя спрашиваю, ты помнишь, ну хоть что ни будь? – допытывался Юрка.
Гоша-Моро  молчал, зато Катя что-то вспомнила, схватила Ирку за плечи, повернула к себе ее зареванное лицо.
– У вас же свадьба! Зачем примчались? Вы должны  амулеты сторожить.
– А все! – весело ответил Юрка. – Не надо уже сторожить. Духи сдулись!
– Что сделали?
– Честно, сдулись. Как воздушные шарики. Только что были милыми старичками, от настоящих  не отличишь,  и вдруг скукожились и растворились. Ну, мы к вам.
– И мы к вам, – спланировав между ребятами, на поляне приземлился ворон Харна.
Со стороны дороги к ребятам шел Антон.
– Я не знаю, что вы тут учудили, но мои духи, тьфу, не мои,  конечно,  рванули кто куда. А как они  так ругались,… я таких слов сроду не слыхал!
Антон присел на корточки возле Иры и Кати, посмотрел на них, как на маленьких, нежно и восхищенно.
– Девочки, мое сердце говорит, у вас нет повода лить слезы.
Ирина всхлипнула и показала на Гошу.
– Это не повод?
Антон с интересом присмотрелся к парню, заглянул в странные светлые глаза и приветливо кивнул ему.
– Я, ребята, шаман, а не ясновидец, расскажите, что тут произошло. Как вам удалось справиться с Нялыбуком?
– В том-то и дело, что не удалось, – стала жаловаться Катя. – Он с самого начала был такой слабый, так мучился, говорил, что ему больно. А я, я…– Катя проглотила набежавшие слезы. – Я провоцировала его.
– Что ты делала? – ахнул  Юрка. – Провоцировала? Сумасшедшая!
– Зато я узнала, что в нем две сущности, что Моро жив, и что он помнит Айну.
– Айна? – с тревогой пробормотал Гоша-Моро.
– Вот, видите? – всхлипнула Катерина. –  Оставалось совсем чуть-чуть, но тут Гошка  вцепился Нялыбуку в морду.
– Ой, мамочки…  – взвыл Харна. – Беспримерного мужества мужик! Сам в пасть полез, что б подавился зверюга!
– Он совой был! – обиделась Катя.
– А, ну так я тоже могу, – успокоился ворон.
– Конечно, ты у нас все можешь, – похвалила ворона Ира. – А дальше?
– А дальше Гошка обернулся человеком и снова бросился на Нялыбука, врезался в него и они упали. Потом над Нялыбуком стал собираться живой дым, и он  стал меня душить и визжать. Нялыбук сбежал, Гоша меня не узнал, а потом пришли вы.
Антон смотрел на Катю, улыбался чему-то, и вдруг попросил:
– Катюша, покажи мне свой амулет, пожалуйста.
Девушка  пожала плечами, достала из-за ворота свитера круглую медную подвеску и удивленно воскликнула:
– Ой, а он горячий!
Гоша-Моро с интересом наблюдавший за Катей и шаманом, полез в нагрудный карман, достал свой амулет, рубеж в виде елочки, и подул на него.
– Горячий, – пояснил он и как птица мигнул светлыми глазами.
Антон замер, потом что-то вскрикнул, хлопнул ладонями по коленкам и, хохоча, повалился на снег. Шаман смеялся громко, раскатисто и счастливо. Словно всю жизнь сдерживал себя, копил смех и тот, наконец,  прорвался.  Ребята машинально улыбались.
– Смешно вам, да? – проворчал Харна. – Злодеи, такого хорошего человека до истерики довели. Злодеи вы и есть.
Юрка потянулся к ворону, аккуратно взял его на руки и прижал к груди.
– Не ворчи, Харнушка.
– Давно бы так, а то сидишь, как не родной, – с довольным видом прокаркал Харна.
– Рассказывай, скучал по мне? Ты как учишься, студент, без хвостов? А я тут летаю, шаманим с Антоном помаленьку, ничего особенного не происходит. Хадако заглядывала на Новый год, посидели по-стариковски, повспоминали, как мы с вами….
Антон  хохотал, не успевая утирать выступающие слезы, и они веселыми тонкими ручейками разбегались по глубоким морщинам на добром лице  шамана.
– Ох, не могу! – сквозь смех сказал он. – Женюсь! Ей Богу, женюсь  и заведу себе ораву ребятни!
– Антошенька! – возмутился ворон. – Зачем нам орава? Женится, да, давно пора. Тебе и Хадако говорила, и я все время талдычу. Дело хорошее, но детский сад разводить? Кто ж шаманить, тьфу, камлать, кто будет?
– Да при таких детях и камлать не надо! Ты хоть понял, что теперь ни один злой дух в наш мир не сунется?
– Это почему же? – с непонятной обидой возмутился Харна.
– Побоятся!
– Кого?
– А вот их! – Антон весело обвел глазами ребят. – Ира, а твой амулет где?
– Я его к остальным подвескам прикрепила. Он такой, с человечком внутри круга.
И повернулась спиной к Антону. С шапки на спину свисали широкие узорчатые ленты с  медными ромбами и кружочками.
Юрка тихо ойкнул и  стал хлопать себя по груди рукавицами.
– А я свой в чуме оставил, – растерянно пояснил он. – Мне жарко стало, я же совик на куртку одел. А мы как раз играли в Меленкова, ну в догонялки… Совик, он такой теплый! Ну, я куртку снял, положил на сумку, где Айнины амулеты и забыл.
Антон восхищенно покачал головой.
– А как вы духов вычислили?
Юрка удивленно посмотрел на шамана.
– Мы вычислили? Честно говоря, это они нас вычислили. Их было всего двое, дедуля и бабуля. Они от нас шарахались! Все к нам как родным – ешьте побольше, вот чаек горячий… а эти на нас так зло смотрели, но близко не подходили.
–Ага! – добавила Ира. – А потом они вдруг сдулись! Мы их не трогали, они сами, а что?
– Что же вы за дети такие? – изумленно спросил Антон. – Даже не догадываетесь, что творите чудеса?
– Мы? Чудеса? – удивилась Ирина. – Когда?
– Последний вопрос: амулеты у вас  откуда?
– Сихиртя подарили, – ответила Катя. – Это мы уже потом узнали, нам Нохо рассказал. Когда мне стал сниться сон про Айну, они решили меня обезопасить, подбросили оберег. Потом  и остальным тоже. Побоялись, что у нас сил мало.
– Только Вы не думайте, – добавила Ира. – Сон Катьке они не посылали. Нохо сказал, что эта тайна нас сама нашла.
– Я тоже так думаю, – согласился Антон. – Это было самое трудное. Дальше все просто: Катя под видом Самрика оказалась близко от  Нялыбука и оберег стал работать. То-то Нялыбук жаловался, что ему плохо. Духу, который вселился в Моро, рядом с волшебной вещью сихиртя было несладко. Но Катя молодец, убедилась, что Моро жив, а Гоша решил, что Кате угрожает беда и принял удар на себя. На самом деле он припечатал своим оберегом духа так, что тот выскочил наружу. Выскочил, увидел Катю и захотел то ли отомстить, то ли вселиться в Катю и бросился… на ее оберег! Ну и…
– Что? – зачарованно выдохнули ребята.
– Как что? Как говорит Юра – сдулся! Не сбежал, нет, дух исчез, по научному – развоплотился, – почему-то улыбаясь, пояснил шаман.
Ребята растерянно молчали. У них  была тысяча вопросов, и еще один, самый главный, по сравнению с которым все было ерундой. Они боялись не спрашивать, страшно было услышать ответ.
– Гоша хороший! – вдруг возмущенно каркнул Харна.
– Именно поэтому Моро теперь в нем. Вам было жалко этого сихиртя? Да?
– Конечно, – эхом откликнулась Ира. – Бедный парень. А Катюха даже Нялыбука жалела.
– И правильно, – добавил Юра. – Никто не заслуживает такой судьбы: триста лет мучится от свадьбы до свадьбы, надеяться, что поцелуй невесты превратит его из чудовища в человека и снова страдать от разочарования… Бр-р…
– Триста лет срок большой. Моро стал таким слабым, что без Гошиного тела он бы сразу умер,  – подытожил Антон и, видя, что ребята не понимают, пояснил. – Вы пожалели Моро,  и тем самым  дали ему разрешение вселиться в Гошу. Так мы всегда кому-то что-то разрешаем, не словами, душой. Ну что, пойдем в стойбище? Надо Юркину куртку забрать. Это ж надо было додуматься, положить амулет на Айнины сокровища. Забрать их при такой охране не мог бы даже самый сильный дух.
– Я, это, я не думал, просто положил… –  растерялся Юра.
– Очень на тебя похоже!  – печально съязвила Ира.
– Вот об этом я и говорю. У вас талант поступать правильно. Ты как, Моро? Готов отнести Айне амулеты?
Антон легко вскочил на ноги и протянул руку Гоше-Моро чтобы помочь встать.
– Да, – певуче ответил парень.– Пойдем.
***
рисунок автора