Запад есть запад, а восток есть восток

Александр Пятков
Пышных форм путешественница в поезде со знанием дела съела котлету с хлебом (надо сначала расправиться с котлетой, чтобы не испортилась), потом заела это рулетом с маком и завершила трапезу чаем с пряниками.

Через некоторое время с таким же знанием дела она достала фестал, выпила таблетку, ещё немного погодя приняла что-то от давления, и всё это с полной уверенностью в непогрешимости своего стиля жизни.

В это самое время над этой практичной женщиной на верхней полке сидел в позе лотоса йог.

Перед тем как заняться медитацией, он выпил несколько глотков сока. Сидел он неподвижно, с закрытыми глазами несколько часов, а потом лёг спать. Утром йог проснулся позже всех, но успел до выхода съесть апельсин и выглядел идеально, в отличие от нашей прожорливой спутницы.

Эта дама ехала в Германию, к вышедшей замуж за немца, дочке. Она была сторонницей западной системы ценностей и стиля жизни. Каждое съеденное блюдо она готова сопровождать соответствующей таблеткой, если так принято на западе, готова покупать новые вещи и безжалостно выбрасывать перед новым годом вполне ещё хорошие, но надоевшие старые.

Всю жизнь она проработала на каком-то производстве, а теперь наконец-то добралась и до потребления. Понять её можно, но с другой стороны, желающий водить автомобиль, учится вождению, а желающий вести по жизни не менее сложное и дорогостоящее творение Божие – себя любимого, никогда потреблению не учится и делает всё по наитию. Берёт пример, но почему-то не с йога, порядочно поднаторевшего, кстати, в своём искусстве, а с субъектов с более доступным стилем жизни.

И вот едут в одном поезде бодрый и жизнерадостный йог и мамонтоподобная амбициозная, уверенная в правильности своих привычек сторонница общества потребления. Но в одном ли направлении они едут? Вряд ли, как говаривал классик: «Запад есть запад, а восток есть восток и им никогда не соединиться».