The end and the beginning

Виктория Ильина
Лишь с недавних пор я поняла, что есть конец и начало. Что б кто-то родился, надо, что б кто-то умер. И как жаль, что мои догадки оказались правдивы. А что тогда на счёт тех, кому не удалось жить полноценной жизнью. Что делать тем, кто не может посмотреть с благодарностью на своих родителей, потому что не видит, кто не может сказать казалось бы простого «спасибо», тому, кто помог, потому что не может говорить. С рождения слеп, с рождения умер. А они живут, мы же в этот момент жалуемся на родителей своим, так называемым друзьям, мол, они меня не понимают.

 А кто понимает их? Я видела многих. Их диагнозы не поддаются лечению. Я стояла на месте и плакала, тело онемело, в груди защемило. Не могла не пошевелиться, ни слова сказать. Мне так было жаль мальчика, который с самого детства хотел стать футболистом, но проблема в том, что у него нет, способности ходить. Надо было видеть его глаза в этот момент. Мои наполняли слёзы, а его светились и сияли. В них была огромная надежда. И в таких людей я стала верить.

 Чего только стоят паро-олимпийские игры. Вы видели лица игравших? Я не могла описать своё состояние от увиденного. Триумф победы и столько заинтересованных взглядов: «А как так?». И вправду как? Лицо, которое за долгое время исказила не гримаса боли, а чувство того, что ты кто-то, что ты есть. Эта казалось бы просто победа, а для них, это выигрыш с неизлечимой болезнью. Как жаль, что только в первой партии.

 На святом источнике, я видела людей, которые привозили своих родственников и детей. Они были больны, кто-то ели шёл (только с помощью своих родителей), кто-то был в непроницаемых очках (скорее всего, из-за того, что слеп). Внутри меня всё переворачивалось, когда я смотрела в их полные надежды глаза. Ведь у каждого есть мечты, и никто не имеет права их отбирать. Я шла и видела, как рождается надежда. Новая и несломная.

 Сколько решимости было в их шагах. Это было в лесу, они оглядывались, что б казалось бы, запомнить каждый уголок. Они точно вернуться сюда и не один раз. Ведь когда даже в самой развитой больнице тебе говорят, что пора на смертный одр, начинаешь верить.

 Из тех, кого я знала, не многие выживали, когда мы виделись снова, надежда в их глазах тухла. И не могла сказать, что не знаю почему. Ровесники не любят, ведь ты не такой как все, дорога в жизнь закрыта, ведь никто не захочет принимать на работу инвалида, хоть тот и что-то знает и даже лучше тех, кто уже работает. Это какая-то мировая несправедливость. Каким же чёрствым надо быть, что б ни заметить эту рвущуюся наружу боль.

 Мне не понять и сотой части тех чувств, что они испытали. И я преклоняю перед такими людьми голову. Главное, что вы верите, именно это заставляет верить окружающих, и не только в вас, но и в ваши возможности.