Любви тяжелый груз...

Алик Чуликов
ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ, КЛАСС «3 А»

Второгодник, неуёмный хулиган Серёжа Самарский, сидя верхом на осле, стегал его веткой ивы по крупу, ломая характер упрямого животного.

- Ну, ишак, пошёл, пошёл, мы в школу опаздываем!

Осел, внял словам своего собрата по интеллекту, и словно испытывая жажду знаний, преодолев шесть крутых ступеней, вошёл в фойе школы.

Хохочущая толпа учеников и разъяренных преподавателей окружили наездника. Смелая уборщица тётя Маша со шваброй наперевес бросилась в атаку. Животное на пути к истоку знаний, получившее тычок шваброй меж рёбер, очень расстроилось. Оно развернулось и лягнуло уборщицу, выбив орудие гигиены и уронив тетю Машу на пол.

На шум в фойе вышел упитанный Гулливер, директор школы. С высоты своего роста,он рассматривал возню лилипутов, вникая в проблему хаоса. Из всей благообразной толпы, он выделил двух негодяев и крикнул:

- Самарский, вместе со своим братом покиньте территорию школы!

Серёжа попробовал оправдаться:

- Семён Семёныч, я просто опаздывал…..

- Ты опоздал навечно. Я буду ставить вопрос перед педсоветом о твоём исключении из школы.

А мудрая учительница литературы Софья Андреевна резюмировала:

- Осёл останется ослом хотя осыпь его звёздАми…

Но городской отдел народного образования не поддержал педсовет школы об исключении нерадивого ученика, а выступил с назидательным упрёком:

- Решая проблему, таким образом, вы дискредитируете гордое звание «Педагог», расписываетесь в своей беспомощности перед трудными подростками.

И далее следовал перечень трудов Макаренко, который рекомендовался для реанимации педагогического статуса проштрафившегося коллектива.

Неистребимый двоечник Серёжа Самарский вернулся в «3 А», продолжая сеять смуту в чужом монастыре.

Это сильно не нравилось прежнему «пастырю» - лидеру «3 А», спортивному мальчику Русику. У Серёжи Самарского отсутствовал комплекс ребёнка, и он по-взрослому «ухаживал» за девчонками. Мог щипнуть ниже спины или обслюнявить лицо девочки поцелуем.

А после того, как он умудрился с зеркалом на носке ботинка подсунуть свою длинную ногу под парту немецкой красавице, девочке Рите, и потом рассказывать мальчишкам, что у неё трусики в горошек, терпение Русика лопнуло. Он вызвал Самарского «один на один», на драку.

По традиции на школьном дворе, за зданием общественного туалета в присутствии мальчишек-одноклассников состоялся поединок «один на один» до первой крови Сережи и Русика.

Русик поймал большой синяк под глаз, но умудрился двумя меткими ударами разбить до крови губу и нос соперника, и выйти победителем.

Самарский немного остепенился, зауважал Русика и предложил ему мужскую дружбу.

Наступила весна, и всеобщее состояние влюблённости мальчишек "3 А" класса требовала какой-то определённости. Мальчишки выбрали в качестве парламентёра девочку Лизу, поручив ей произвести опрос одноклассниц на тему «кто кого любит».

Был составлен список мальчишек, напротив которых вписывались имена девочек, отдавших ему предпочтение.

Каждый из мальчишек в тайне надеялся, что Рита напишет своё имя напротив его фамилии. Надежды мальчишек рухнули, откликнулись все девочки, кроме Риты. Больше всех расстроился поэт класса, Сенька Морозов. Он люто возненавидел одноклассницу Маришку, посмевшую вписать себя, признавшись в симпатии. Он на перемене поймал её в коридоре школы и больно дёрнул за косу. Маришка расплакалась и пожаловалась классному руководителю, греку по национальности, Арсену Христофоровичу Азапиди.

Учитель поймал за ухо Сеньку и подвёл к Маришке и со смешным греческим акцентом выговорил:

- Я думал, что только Самарский на такое способен. Но он даже не знает арифметику, а без математики и пару штанов невозможно пошить. Но ты, же поэт! За что обидел девочку?

- Она написала, что любит меня!

Учитель удивлённо вскинул густые брови и спросил Маришку:

- Ты любишь его?

- Нет! Я его ненавижу! – воскликнула девочка и горько заплакала.

Арсен отпустил ухо Семена и нежно погладил Маришку по голове, и укоризненно покачал головой, глядя на Семёна.

А Семён стоял ошарашенный словами Маришки, горючими слезами и сердце большого поэта поняло, что это именно она, его муза.

На следующей перемене он присел на краешек её парты, а она испуганно отодвинулась.

- Маришка, давай дружить? - произнёс Сенька.

- Дурак, - сказала девочка, - я не хочу с тобой дружить.

- Я больше не буду тебя дёргать за косы, а буду защищать от других мальчишек. Хочешь, я расскажу тебе смешные стишки?

- Хочу, - начала успокаиваться девочка.

Сенька не громко, чтобы слышала только Маришка, декламировал:

- «В зоопарке крокодил

постоянно всем твердил:

- Дайте мяса, есть хочу,

а иначе улечу!»

Маришка засмеялась и попросила:

- А еще?!

- «Котик, котик, обормотик,

ты зачем написал в ботик?

Котик злобно прошипел:

- Очень писать захотел!»

Девочка смеялась, и на сердце у Сеньки было очень тепло.

Но любовный опрос разочаровал не только Сеньку, который обрёл в итоге своё счастье.

Руська расстроился, не увидев имени Риты напротив своего. А Серёжа Самарский был просто взбешён, что Рита не любит его, такого разудалого и красивого. Но узнав, что и Русик расстроен по тому же поводу, предложил:

- А давай у неё спросим, кого она любит - тебя или меня?

Как порешили, так и сделали. После уроков вдвоём пошли провожать Риту домой. Шли молча, сосредоточенно, подбирая подходящее время и аккумулируя смелость. Ведь любовь - это такая штука, тут тебе не кулаками махать. У самого подъезда дома девочки созрели и почти хором произнесли:

- Скажи Рита, кого ты любишь, меня или его??!

Рита, взявшаяся за ручку входной двери, на полминуты замерла, а затем потупилась и тихо произнесла:

- Русика.

Она исчезла за дверями подъезда.

Серёжа Самарский округлил свои большие коровьи глаза и прожигал негодующе, недоуменно двери, за которыми исчезла Рита.

А Русик, переполненный то ли счастьем, то ли ещё чем-то хорошим, но очень тяжёлым, развернулся и зашагал, куда глаза глядят.

Долгожданная любовь оказалась таким непонятным чувством, таким тяжелым грузом, что Русик не знал, что же теперь со всем этим делать и как жить дальше?