О родной школе, комиссаре Свердлове и не только пр

Веруня
      
    Утром  проверила рюкзак.  Все вещи, кроме  подушки, оказались на месте. Консервы я добавила к другим продуктам  – к тому времени  нам  из колхоза привезли лотки с яйцами и  молоко, больше похожее  на густую сметану.

    Подушку  не искала – неловко было спрашивать о ней. И о банках я помалкивала – не хотелось думать и распространяться о том , что кто-то  недоброжелательно ко мне относится.   

    Я ни с  кем в классе не ссорилась.  Отношения  почти со всеми   были дружественными. Мне не нравились две  девочки, с которыми училась ещё с первого класса.  Они были грубы и невежественны - с ними я старалась, по мере возможности, не общаться. 
      
    О  ночном происшествии тоже смолчала.  Не пожелала  портить  настроение  ненужными выяснениями, тем более что утро выдалось прекрасным. И я  впервые в жизни встречала рассвет.
    
    Было свежо, дышалось легко,  а я - то,  как никто другой, знала, какое это счастье, когда можешь полной грудью вдохнуть  воздух и не закашляться,  и  не  скорчиться в удушье.

     Я дышала и не могла надышаться.  От переизбытка  чувств  пританцовывала на месте. В этот ранний час в моей душе   не было места  злости и обидам -  в ней звучала музыка!

   Я отправилась к  колодцу. Умылась, привела себя в порядок.  И тут меня  отыскал  Игорь Задорожный. И  выпалил:
 
   - Вера, Юрка Павлов совсем рехнулся. Всю ночь он бегал по полю и  выкрикивал, что ты его обвиняешь в краже подушки. Пойдём, я тебе покажу,куда этот  ненормальный  залез. До сих пор не могу понять,как ему удалось и пролезть и обратно выбраться!
   
    Меня удивили слова Игоря. Я и в мыслях не допускала, что именно Юра подменил содержимое рюкзака. Почему Юре пришло такое в голову?

     Я поведала  Игорю о своём "путешествии"  к костру. Сопоставив факты, пришли к выводу, что  именно Юрка и вытащил  меня из палатки за ноги.

      Пока разговаривали пришли к странному  строению: посреди вспаханного  поля стояло  четырёхстенное сооружение с крышей, без двери и с четырьмя оконными проёмами, в которых уже стояли деревянные рамы, но  без стёкол.
   
    Как смог туда забраться  упитанный наш одноклассник Юра Павлов, осталось загадкой.    Со слов  Игоря стало понятным, что  парень серьёзно поцарапался.  Возможно, именно  в отместку за свои страдания  и  подверг он  меня чему-то подобному.

     Всегда смешливый Игорь сейчас сердился. Он считал,что Юрку нельзя оставить безнаказанным.   Но меня мало взволновало ночное происшествие: я  покачала головой и принялась помогать учительнице и  одноклассницам готовить завтрак на всю нашу братию.
 
        Позавтракали в веселье  и шутках. Дежурные собрали грязную посуду и отнесли к колодцу. Кто-то из ребят отправился в село собирать для нашего музея  информацию о славных  людях,  работающих в колхозе имени верного  коммуниста  Якова Свердлова.   Я  осталась в лагере. Приближалось  время обеда - все были молоды, и отсутствием аппетита  никто не страдал.   

    
   
      продолжение http://www.proza.ru/2013/04/30/1017


* Вероятно,  одноклассники занимаются чем-то полезным...