Дедушкины конфеты

Ирина Кудактина
Шоколадные конфеты "Буревестник" из моего детства  я до сих пор зову "дедушкины конфеты". Вспоминается далекий 1962 год. К концу лета я уже вышла из детсадовского возраста, даже  старшую группу переросла, поэтому-то меня  и "попросили" из детского сада.  А в школе отказали в приеме в первый класс - не хватало почти 3-х месяцев до 7 лет. И перед родителями встала серьезная проблема: что со мной делать, куда определить до сентября следующего года: место в детском саду было потеряно, бабушек на горизонте не наблюдалось.

 И у родителей возникла идея, что можно пристроить меня под опеку моей  сестры, которая была старше на 4 года, уже училась в школе и была серьезной девочкой. Родители рассудили, что не случится ничего страшного, если эти полдня, пока сестренка была в школе, я побуду одна, дожидаясь ее. Наоборот, это будет полезно  для нас обеих, предполагалось, что это поможет взрастить у нас чувство ответственности и самостоятельность.  Мне оставляли книжки (благо читать уже умела), закрывали на ключ калитку и, наказав быть примерной девочкой, уходили на работу.

 Все бы ничего, но книжки скоро знала все наизусть, перечитала даже старые номера  журналов, хранившиеся в сарае (в ход пошли и  "Крокодил", и "Крестьянка", и "Здоровье".  В "Крокодиле" очень нравились карикатуры художника со странной фамилией - Кукрыниксы). В хорошую погоду было проще - находила себе какое-нибудь занятие во дворе, а с наступлением ненастья находиться в закрытой комнате целых полдня было невыносимо.

 И я начала сбегать.  Открывала окно, выпрыгивала на улицу и закрывала его снова, так что попасть обратно уже не могла. Первый час наслаждалась свободой, а потом, когда уже были промеряны сапогами все лужи, я подмерзала и начинала мечтать о тепле. В этот момент и появлялся мой дед, живший в домике по соседству. Он приводил меня в свою хатку, где было жарко натоплено, и около печки сидел-грелся рыжий кот. Я присаживалась рядом с котом, прислонившись к нему боком, а спиной к выбеленной печке, и, чувствуя, как тепло разливается по всему телу, придремывала.

 В верхнем углу комнатки висела икона, украшенная по краям искусственными цветами, с изображенным на ней темным ликом. Лик смотрел на меня строго-сочувственно, а дед тем временем наливал в стакан с подстаканником горячего чая и ставил на стол вазочки с вареньем и конфетами. Конфетки были в основном простенькие, карамельки типа "Фруктово-ягодный букет", но обязательно попадались одна-две "благородные" - "Буревестник" и "Ласточка". Я не очень любила конфеты с белой начинкой, но в тот момент это были самые вкусные. Это с годами я поняла, что конфетки оказывались в вазочке не случайно, дед приберегал их специально для меня.  А тогда я думала, и как это они лежат в вазочке, а их никто не ест. И сейчас, много лет спустя,  когда я вижу эти конфеты, всегда вспоминаю моего деда.