Расчёска

Сергей Александрийский
   Пантеистические размышления или пафос финального тождества

...Я всегда впадал в жуткое недоумение, когда размышлял о природе и сущности Я.
  Существование других Я меня мало удивляло, но вот почему существует именно моё Я, вызывало во мне тихий ужас своей неотвратимой реальностью.
  Почему я за него так страстно держусь и боюсь его исчезновения?
  Почему на это Я как на шампур нанизаны сочные куски плоти этого мира,  который я мыслю как не-Я ?
  Постепенно я пришел к мысли о субстанциональности этого Я и полного его тождества с Сознанием-Бытием.
  Представьте себе Абсолютное Сознание в виде  огромной расчёски с бесконечным количеством зубцов, каждый из которых являет собой индивидуальное Я.
  Каждый зубец имеет разную  в сечении форму, символизирующую  индивидуальную неповторимость этих Я. 
  Представьте, что эта расчёска, потрескивая  искрой, расчёсывает пышные волосы наличного Бытия, каждый волосок которого, касаясь Я-зубцов,  создаёт  неповторимое воздействие как не-Я.
  Это воздействие и есть  вся сложная гамма переживаний каждого индивидуального Я, которую оно воспринимает как "жизнь", как наличную действительность. 
  Цель этого "расчёсывания" Сознанием Бытия, возможно, чисто эстетическая, а, возможно, и необходимо онтологическая.
  Сознание, через индивидуальные Я, пытается преодолеть отчуждение этих Я от Абсолютного Сознания-Бытия до полного тождества с ним.
...Отличие индивидуального Я от "Я есмь" Сознания-Бытия в том, что индивидуальное Я мыслит себя в дихотомии как "Я и не-Я", " Я и мои обстоятельства", а  Абсолютное Сознание совершенно тождественно своему "Я есмь".
  Ведь, что такое "Я есмь"?
  Это "Я есмь, потому что я есмь" т.е. Я равно Я.
  Поэтому цель  каждого индивидуального Я осознать себя как Я вселенское. Осознать, что и другие Я это тоже Ты.
   Отсюда и "люби ближнего как себя самого", которое звучит в последней глубине как "люби Бога", потому что Ты и Он одно.