Как в кино

Белоусова Светлана
    Иногда мы живём фильмами, переживая вместе с героями, и вновь и вновь прилипаем к экранам, чтобы узнать, как повернётся их судьба в очередной серии.
   Иногда сюжеты фильмов словно сходят с экранов и разворачиваются перед нашими глазами в реальной жизни. «Как в кино» - говорим мы, подразумевая какое-то нереальное развитие событий. И не задумываемся о том, что очень часто сюжеты фильмов пишутся из жизни.
   Так в чём разница между кино и реальностью?
   Сюжет. В фильме он, как правило, динамичный, интересный. Есть завязка, кульминация, и развязка. В жизни точно так же, только зачастую растянуто во времени. Отдельные части сюжета бывают обыденны и неинтересны, а развязка может быть слабая, неэффектная. В фильме многое приукрашено, показательно-картинно, кажется, что герои всегда накрашены, умыты, модно одеты, и под шкафами в их квартирах не скапливается пыль. Вот бегают тебе герои, спасаясь от бандитов, пять серий кряду, лица у них перемазаны сажей, копотью, а волосы – почему-то не висят жирными сосульками, а запах нечищеных неделю зубов и не мытых столько же подмышек почему-то не отталкивают друг от друга главных героев, а наоборот, притягивает в затяжном финальном поцелуе. В жизни же многое, наоборот, неприглядно. Просидела допозна над отчётами, свалилась, словно сноп, в кровать, с утра детей собрала, по садам-школам отправила, мужу рубашку отутюжила, глянула на себя в зеркало – мать честная! Голова, как у селезня, словно жиром покрыта, лицо блестит… Поплакать по-человечески тоже не получается. Киношные красотки красиво плачут, и их жалко, а тут – только распустишь свои слюни, у твоего мужчины тоже подбородок трястись начинает. От злости. Он это неэстетичное зрелище – твои слёзы вкупе с покрасневшим носом-бульбиной, опухшими и заплывшими глазами, и сопливым всхлипыванием, терпеть не может! Вот поэтому-то фильмы и выглядят такими прекрасными, и заканчиваются, как  сказки, на моменте «они поженились, и жили долго и счастливо».
   Вывод: фильм скорее соответствует сказке, и, как правило, оторван от реальной жизни.
   Но правда жизни в том, что она бывает настолько богатой на события, что, изложи их на бумаге, вышел бы отличный сценарий. Что делать: жить своей жизнью, наполнять её позитивными событиями, видеть интересные моменты, и перестать переживать за всевозможных сериальных героев. Пока вы сидите, прилипнув к экрану, ваша собственная жизнь проходит мимо.
   Главный герой: как правило, субъект сугубо положительный, даже если в чём-то в начале фильма и заблуждается. Как правило, при просмотре фильма мы отождествляем себя с главным героем, думаем вместе с ним, проживаем вместе с ним его ситуацию, соглашаемся или не соглашаемся с его решением,  иногда додумываем вслед за сценаристом возможные варианты развития событий, предполагая «если бы…тот сказал то.. а этот бы сделал это…тогда всё получилось  бы так…». Схожесть с жизнью состоит в том, что вариантов развития событий тоже великое множество. Разница - мало кто смотрит широко и продумывает возможные варианты развития событий в своей собственной жизни.  Чаще действуем так: захотелось – сказал то-то и то-то, не особо задумываясь о последствиях, сделал так, как хотелось, пошёл туда, куда посчитал пойти нужным именно в тот момент. Именно благодаря такой поведенческой модели затем рождаются крылатые фразы наподобие «Ах, если б молодость знала, ах, если б старость могла!»  Что делать: Думать нужно сразу, не полагаясь на русское «авось», и просчитывая не только свои чувства, но и чувства тех людей, которых касаются ваши решения и действия.
   Киношные злодеи. Несомненно, злодеи встречаются и в жизни, иначе с кого бы они были срисованы для сюжета? Разница в том, что на экране нам прямым текстом показывают, что, мол, этот человек – редиска, с ним не надо бы дружить. И мы видим, какой он подлый, гадкий. В жизни же не всё так ясно и понятно. Общее одно: окружающие видят, что из себя представляет тот или иной герой, и часто дают в принципе одинаковые оценки, а вот главный герой, с кем мы и отождествляем себя, до последнего момента не догадывается о том, что, как и почему взаимосвязано. Что делать: научитесь смотреть на себя как бы со стороны, рассуждать иногда о себе, словно о ком-то постороннем, в третьем лице.  И анализировать поведение окружающих тоже нужно уметь. Здравый смысл не повредит! Не повредит и тогда, когда вы, глядя правде в глаза, сделаете для себя неприятные выводы о том, что лучшая подруга проводит с вами столько времени только потому, что ей нравится ваш мужчина, например. Не повредит и тогда, когда вы. сделав вид, что ни о чём не догадываетесь, грамотно ограничите общение с ней, и примете меры, чтобы ваша подруга была только вашей подругой.
   Финал: в фильмах это, как правило, хэппи-энд. Начиная смотреть фильм, мы уже видим, и к этому нас подталкивает режиссёр, то, что у героев чувства проверятся временем и испытаниями, окрепнут, и в финале герои соединятся. В жизни всё часто не так. Придумав суженому испытание для того, чтобы он доказал чистоту и мощь своих чувств, и послав «туда, не знаю куда», рассчитывая, что, как бумеранг, он обязательно вернётся, незадачливая девица может дожидаться его до конца своей жизни, кусая локотки. Толку только от этого… Что делать: как говорилось выше, просчитывать и анализировать возможные последствия своих поступков. А, во-вторых, слушать своё сердце, а не подруг  и прочих «доброжелателей». И помнить, что каждый человек – сам кузнец своего счастья. И несчастья тоже. Так как все события, происходящие с нами, по своей сути нейтральны, и только то, как мы на них реагируем, делает их позитивными или негативными.
   Так что…пусть не всё в наших руках, но свою жизнь нужно делать самому, как это делали бы сценарист и главный герой картины в одном лице,  а не наблюдать, словно зрители в кинозале,  за происходящими с нами же событиями.