Сказки для взрослых детей. Бобровая семейка

Елена Титова 2
Через густой лес бежит большой широкий ручей, который впадает в небольшую речушку под названием Восьма. На берегу этого ручья под корягами и корнями огромных сосен жила бобровая семейка по фамилии Большехвост.  Папа, мама и два брата погодки. Папа- большущий бобрище с необычно большим хвостом, что и дал фамилию семейству. Мама, как все мамы, хлопотливая хозяйка. Старший сын уже был подспорьем папе в строительстве и по хозяйству помощник. Бобры ведь хозяйственные. Младший сын был юрок и непоседлив, большой проказа и охотник получать приключения на свою бобровую шкурку. Его так и звали Непоседа.
    Ниже по ручью жила другая бобровая семейка по фамилии Чернохвост. Детишек у них было много и даже бабушка с дедушкой. Жили все они дружно, ну и хатка у них была гораздо больше — детишек-то много, значит помощников много. Детишки чернохвосты ходили в гости к Непоседе, он у них был заводила. Ох, что же там начиналось! Они и в прятки играли, и в догонялки и все переворачивали с ног на голову. Играли ребятишки. Только папа Большехвост мог их утихомирить. Мама же только волком пугала. Ну кто ж ее слушать-то будет? Да и откуда здесь волк? Ежик мимо пробежит или с соседнего поля лис забежит новостями поделится и все дела. Вот так и жили два семейства в мире и здравии. Пришла осень с хлопотами по хозяйству, да с заготовкой на зиму. Папа с братом валили деревья, да запруды ставили. Мама с Непоседой корешки да водоросли собирали. Хатку утепляли, провиант готовили. Так и сама зима пожаловала. Сначала семейство Большехвост на охоте рыбкой промышляла, благо ее в ручье много было.
  Бобрам зима не страшна, шкурка у них теплая, так плавать они могли зимой свободно и не замерзали. А потом ударили трескучие морозы и ручей промерз до самого дна. Рыбы не стало, а корешки, что заготовили на зиму все закончились, вот и пришлось бобрам на поверхность ручья выходить и по льду идти на соседнее поле выискивать провиант. Особо сильно бояться было и не кого. Жили они в заповеднике и охота была запрещена, а волки там не водились. Вот и ходили бобры свободно, не боялись. Непоседа и тут умудрялся проказничать со своими друзьями.
   Однажды вдвоем с папой Непоседа пошел за корешками на соседнее поле. Только вышли они из хатки, взобрались на лед замерзшего ручья тут на них и напал волк. Схватил папу-бобра за заднюю лапу и давай валять его, пытаясь добраться до толстой бобровой шеи. Непоседа волка не видел ни разу, может поэтому и не испугался. Он смело бросился на защиту своего родителя, волка  на себя отвлек, но папа так и остался лежать на льду. А Непоседа маленький, ребенок, а тут волк матерый. Пацаненок все равно не испугался, шерстку взъерошил по льду своим большим хвостом бьет. От волка уворачивается. Только все равно тот успел цапнуть его за лапку. Так бы, наверное, и схватил бы волк Непоседу, да только в это время вдоль ручья егерь с ружьем шел. Увидел он, что волк на малыша нападает и выстрелил из ружья вверх. Волк испугался и убежал. А Непоседа к папе, тот так и лежал на льду. Волк ему бок прокусил. Тут и человек к бобру подошел:
-Горюшко мое, что же с вами делать?
Непоседа не убегает, вокруг человека крутится. Человек вздохнул тяжело, снял с себя куртку, завернул в нее папу-бобра и пошел. А Непоседа следом было за ним бросился. Человек обернулся и сказал:
-Иди домой,малыш, верну я твоего папу.
Так и стоял Непоседа на льду, пока человек уносил его отца. С тех пор Непоседа часто на лед выбирался, все сидел ждал, когда отец вернется. Мама, вздыхая, говорила старшему сыну:
-Все ждет и надеется, что отец вернется.
А сама плакала украдкой. А Непоседа с тех пор повзрослел, перестал проказничать, все больше по хозяйству маме помогал. А как минута выберется свободная, он на лед выходил и все ждал отца.
  Чернохвосты помогали Большехвостам, чем могли, то рыбку принесут, то рачков речных. На поле ходили теперь все дружно, не оставляли в беде соседей. Так и повелось теперь: младшие чернохвосты приходили к Непоседе и помогали ему, то тут хатку подправить, то там старшему корешок перепилить. А то и вовсе в дозор ходили, смотрели не появился ли тот волчище, но все было тихо. То ли с голоду забрел он в этот ручей, то ли вообще мимо пробегал, но больше здесь не появлялся. Так и проходило время. Вот уже и зима к концу идет, и ручей опять водой заполняется, а папы все нет и нет. А Непоседа все равно выходил на берег и сидел ждал отца.  Вот и солнце уже припекать начинает и капель с сосулек бежит, вода поверху льда к речушке спешит, а Непоседа все сидит и ждет.
   В яркий солнечный день сидел Непоседа на берегу, весной пахло, вон и синицы уже песенку про лето поют. Дятел прилетел, под корой мух нашел. Белка хвостом махнула на сосне. Сорока трещотку завела, все сплетни собрала. Вдруг все разом смолкло. Непоседа насторожился, носом повел и в норку - нырк. Ветки прошлогодние захрустели и на полянку  рядом с ручьем вышел человек. Он в руках нес большой ящик, который поставил почти вплотную к воде. Что-то там щелкнуло в ящике, человек отошел от него, а из ящика тихо, чуть-чуть, украдкой вышел....
-Папа! - закричал Непоседа. Да! Это был папа Большехвост!
Сколько же было радости в семействе! Хозяин вернулся! Сколько было расспросов разговоров. А когда пришли соседи и все два семейства собрались вместе, папа рассказал свою историю:
-Волк прокусил бобру бок, а человек забрал бобра в большой дом, там он первое время лежал и к нему приходил человек в белом халате. Он ему делал уколы и поставил на лапку дощечку. Мазал бок противно-пахнущей мазью. А потом бобру стало лучше и человек его выпустил у ручья. 
И вроде бы все вернулось на круги своя, и малышня опять играла в догонялки, только с тех пор все же родителей слушались, играли, да одним глазом косили, а вдруг и правда волк придет? Непоседа повзрослел, у малышни теперь он большой авторитет, ведь волка не побоялся. Теперь два семейства доверяли Непоседе за младшими следить, а уж те-то были довольны! Все приставали к нему: расскажи да расскажи про волка.
   Вот такая история про Непоседу. А не верите, спросите у тетушки выдры, что живет у самой реки в тихой заводи. Она такая болтушка, про всех всё знает. Вот она-то мне эту историю и рассказала!