Послушай, Склифосовский

Светлана Лобова
            
                (фото из интернета)

 Замечательное время - субботнее утро. Впереди два выходных дня. Можно выспаться, съездить в магазин, встретиться с друзьями, сходить в кино, на выставку, в театр. А можно лениво валяться на диване, отключить телефон и никуда не выходить из дома.

    Будильник мобильного телефона честно звонил десять минут. Марина его не слышала. Полночи она провела " в джунглях" интернета, разговаривала со знакомыми по Skype, читала рассказы, стихи, слушала музыку. В то утро её сон младенца никто бы не нарушил до самого полудня, но было одно обстоятельство.

Это самое "обстоятельство" на мягких кошачьих лапках бродило по квартире в поисках приключений на свой хвостатый зад. Звали полосато-рыжего красавца Пират. Надо признаться, имя это очень шло к наглой, рыжей, кошачьей морде, на которой даже сквозь шерсть проступали боевые шрамы, полученные когда-то в дворовых драках. Рваное ухо, бережно зашитое руками хирурга-ветеринара, тоже свидетельствовало о боевом характере Пирата. Сейчас  он жил в тепле и уюте. Когда оставался один дома, на улицу  смотрел  через окно с непреходящей тоской.

В квартире Марины Пират был в гостях. Его хозяин, сосед Костя Склифосовский, работал врачом на станции "Скорой помощи". Вообще-то фамилия у Константина было другая. Но после его короткой работы травматологом прозвище именитого коллеги прилипло к Константину навсегда. Работая на "Скорой", он, человек одинокий, часто подменял коллег на вызовах и потом оставался спать на работе. На это время кота забирала к себе соседка, женщина добрая и отзывчивая. Она жалела холостого соседа и его, брошенного на произвол, любимца. Пирату в её доме был отведен коврик под батареей. Залезать на кровать Марина категорически запрещала. Попытки пресекались безжалостно. Спать дома в ногах у собственного хозяина у кота желания не возникало.

Сейчас он забрался на подоконник и наблюдал не за птичками, а за спящей Мариной. Вот она заворочалась, значит, скоро проснётся. Из-под одеяла высунулась её нога.  Понятно, от утренней жары под одеялом. Пират этот факт воспринял по-своему. Он обрадовался пробуждению хозяйки квартиры и, распустив веером когти, тут же атаковал её голую ногу. Марина взвизгнула, столкнула наглеца на пол и, глядя, как он, раздраженно размахивая хвостом, обиженно удаляется в сторону кухни, крикнула: «Я сейчас накормлю тебя. Не злись, пожалуйста!»

      Она нехотя поднялась, пошарила ногой под кроватью в поисках тапочек. Накинула халат и пошла на кухню:

-Вот, что бы я без тебя делала, - глядя на Пирата, произнесла Марина и тут же сама себе ответила: - Спала бы до полудня, пока твой хозяин не соизволит тебя забрать!

           В холодильнике осталось полбанки кошачьих консервов. Марина переложила их в миску Пирата. Он, в свою очередь, торопливо потёрся о ногу благодетельницы и подбежал к еде. Издавая урчащие звуки и, не забывая благодарно поглядывать на Марину, Пират начал поглощать кошачье лакомство.

    Марина заварила в турке крепкий кофе. Открыла холодильник. Кошачья морда тут же влезла в приоткрытую дверь. Марина сказала: «Кыш!», достала пармезан. Отрезала от большого куска прозрачные ломтики. Один она мелко нашинковала и кинула в миску Пирата. Кот неторопливо, по-барски вальяжно приблизился к своей миске и розовым, шершавым языком принялся гонять сыр по глубокой тарелке. Наконец, лапой поддел непослушный кусок и отправил его себе в пасть. На его морде появилось человеческое выражение блаженства. Марина расхохоталась. Это она приучила кота есть сыр и солёные огурцы. Костя своего питомца не баловал деликатесами со своего стола.

- Ладно. Отдыхай пока. Жди своего хозяина. Мне не мешай, - она почесала кота за ушком, погладила его маленькую, пушистую голову и отправилась принимать душ.

        Время утром пролетело незаметно. После полудня стукнули двери лифта. Наверное, Константин вернулся.

Так и есть. Сосед загремел ключами входной двери. Скоро он придёт за Пиратом.
Марина перелила кофе в свою чашку. Заварила в турке ещё одну порцию для Кости.
Раздался звонок в дверь. Пират бросился встречать хозяина. Костя обрадовался, увидев кота:
- А-а-а, разбойник, соскучился! Я купил для тебя в супермаркете много «кошачьей радости»!
Он посмотрел на Марину и сказал:
- Кстати, Марин, надо и твой холодильник затарить. Пойдем, заберёшь, а то я сразу не подумал.
- Хорошо, - ответила Марина, - только давай кофе выпьем. У меня есть сыр и творог. Ты что будешь?
- А молоко есть? – поинтересовался Константин.

В отличие от Марины он не любил крепкий, чёрный кофе. Разбавленный молоком пил с удовольствием. Марина потянулась к холодильнику. Рядом опять замаячила кошачья морда.

- Отойди, а то прищемлю твой любопытный нос, - смеясь, Марина отогнала Пирата и достала пакет молока. Повернулась к Косте:
- Налей, сколько тебе надо.

Попивая мелкими глотками кофе, Костя неожиданно спросил:
- Марина, вот ты такая вся из себя ладная дивчина, а живёшь одна. Почему? Понять не могу.

Откуда-то снизу послышалось: «Ми-и-а-у-у!» Костя шикнул на Пирата:
- Подожди, дай поговорить. Успеем домой.

Марина была старше Константина на шесть лет и поэтому отвечала на его вопросы без стеснения:
- А мне никто не нужен. Хватает твоего Пирата. Но и с ним забот мало. Он у тебя самостоятельный. Вот ещё бы и еду сам себе доставал из холодильника, - рассмеялась Марина.
- Марин, я тебя, как доктор, спрашиваю. У тебя в последнее время взгляд потухший и походка никакая.
Марину удивленно взглянула на своего визави:
- Что, так заметно? Знаешь, не хочу я больше никаких отношений…
- Маринка, но ты ещё не старуха!
- Спасибо, дорогой. Но я всё же старая кляча и от этого никуда не деться.
Костя присвистнул:
- Чтоб я больше не слышал от тебя таких слов! Не наговаривай на себя! Я прав, Пират?

Кот вскинул голову, услышав своё имя, и беззвучно-скрипуче поддакнул: «Мяв!»

- Вот видишь, мы, мужики, понимаем больше.
Марина грустно улыбнулась и нехотя ответила:
- Я письмо прощальное получила от своего ненаглядного, из которого узнала, что я - «лживая тварь». Вот так… даже разбираться не хочу! Одной как-то спокойней. «Хочу плюшки ем, хочу на транзисторе играю!»… Давай-ка лучше поговорим о тебе. Ты-то почему один живёшь? Вроде женским вниманием не обделён!

- Марин,  скажешь тоже! Нам с Пиратом никто не нужен! Да и некогда мне! Я всё время на работе. А то придет… какая-нибудь, лифчики и трусы свои везде развесит…
Улыбаясь, Костя добавил:
- А вдруг она не понравится Пирату? Что тогда? Прощай, любовь, или прощай, Пират? Не-е-ет, я Пирата выбираю! Он не любит, когда я баб домой привожу. Понимаешь, кот привык к моему вниманию. А женщины, они отвлекать будут. Я тут как-то заметил, что он не любит запаха цитрусовых. Интересная история. Послушай. Привел я вечером подругу домой. Почистил апельсины, корки сложил в миску и поставил у входной двери в комнату, чтоб котяра не входил. Так он, гад, боком прошёл. Залез на спинку дивана и давай орать! Добился своего, что мне пришлось убрать корки. Но и девица убралась тоже… Вот так! Никакой личной жизни. Мои барышни должны в первую очередь тест-контроль у Пирата пройти. Ладно, Мариш, идём за консервами.

Марина вздохнула:
- Послушай, Склифосовский, просто ты ещё не встретил ту самую, свою единственную.
Костя с удивлением оглянулся на Марину и прямо ответил:
- Перефразирую для ясности. Просто я ещё не нашёл такую, как ты.
- Но, но, но, ты забыл, что я тебе говорила…
-Я ничего не слышал!.. Ладно, пойдём к нам.

           Марине нравилось в квартире Константина. Везде была чистота и порядок. Или сосед редко бывал дома, или часто делал уборку. Вещи не валялись на стульях, на телевизоре и мебели не было пыли. Пират, впереди всех, привычно потрусил на кухню проверить холодильник. Костя рассмеялся:
- Мой верный Санчо Панса - Пират. Никогда не продаст, если я жру по ночам. Знаешь, почему? Потому что будет жрать вместе со мной!

       Константин вытащил из холодильника увесистую упаковку консервов. С сомнением в голосе произнёс:
- Марин, а в твоём холодильнике будет место для этих деликатесов?
- Давай, давай, Склифосовский, место найдётся! Голодные коты хуже голодных мужчин. Никаких слов не понимают!

Костя захлопнул ногой холодильник:
- Слушай, Маришка, я собираюсь через полчаса в Ашан. Поедешь со мной? Мне веселее будет. Да и посоветовать что-то сможешь!

Ответить Марина не успела. Зазвонил мобильный телефон Константина. Костя, отвернувшись к окну, «замурчал» в трубку:
- Леночка-солнышко! Да, моя радость! И я очень соскучился… Конечно-конечно… Я через полчаса, как штык, у тебя! Да, как всегда! До скорого, увидимся! Целую в носик!.. Конечно, и в губки… твои сахарные, моя Вишенка. Ну, милая, конечно-конечно. На крыльях… Лечу к тебе!

Костя нажал кнопку «отбой», тяжело выдохнул и посмотрел на оцепеневшую Марину:
- Что стоишь? Иди, собирайся. Мы едем или не едем в Ашан?!

Марина вышла из ступора и пошла к выходу. Неожиданно остановилась, оглянулась,  глотнула воздух и поинтересовалась:
- Она похожа на меня?
- Кто? – брови Кости удивлённо полезли вверх.
Марина передразнила, сморщив нос:
- Ну, эта… твоя…  Леночка-солнышко, Вишенка?
Костя расхохотался:
- Ты что, с ума сошла?!

И, через мгновение, совершенно серьёзно, внезапно охрипшим голосом, добавил:
- Ни капли… не похожа…


***