Калякин и алфавит

Наташа Хлопова
 Аннотация: На этот раз из-за Калякина во всем мире исчезли буквы и цифры. Но он как всегда не огорчается и пытается доказать, что без них жить стало гораздо лучше.



Я добрался уже до пятого уровня и набрал 299 очков. Еще одно очко и тевтонцы побегут. Никита Иванович красноречиво кашлянул и я тут же свернул игровое окно на сенсорном экране школьной парты. И почему учителя всегда мешают?
   - Калякин, тебе не интересно? - Спросил он.
   - Очень интересно, - заверил я.
   - Тогда почему ты играешь, а не слушаешь?
   - Я слушаю! - заверил я и показал на образцовый порядок на сенсорном экране парты. Параграф раскрыт на нужной странице, из окошка видеоплеера на меня строго смотрит почетный гость школы. Надеюсь Никита Иванович не подойдет ближе, иначе увидит мигающую в углу иконку с тевтонцем.
   - Я специально пригласил уважаемого купца Хаджафа, он любезно согласился рассказать о своем эпохальном изобретении, а ты играешь. На уроке!
   Нашего Никиту Ивановича не проведешь, но я изо всех сил старался показать, что мне интересно. Учитель подошел к моей парте и увидел, что под изображением гостя моей рукой сделана надпись "туземец". Упс, забыл стереть...
   - Сидишь, играешься, - продолжал поучать учитель. - А у самого ни одной красивой буквы, сплошные инвалиды. А между тем, буквы - величайшее изобретение человечества, хоть бы постыдился перед их изобретателем.
   - Тоже мне, изобретение, - хмыкнул я. - Я этих изобретений по сто в день могу делать! Тем более, что у него и алфавит неправильный, одни согласные. Не алфавит, а сплошное "бркнддд"...
   - Ты очень неучтив, мальчик, - сказало изображение "туземца" и экран погас.
   - Ты что наделал, Калякин! - Почему-то закричал учитель.
   Я удивился, он так не кричал даже когда я в музей диплодока привел.
   - А чо такова? - Спросил я, на всякий случай втянув голову в плечи.
   - Ты обидел его! А вдруг он о своем изобретении никому не расскажет! Это будет катастрофа! А, что с тобой говорить!? Срочно связь с темпоральным отрядом спасения! - Учитель выхватил телефон и выскочил из класса.
   - Из-за чего переполох? - Пробормотал я и вернул игру на стол.
   - Ну, мы влипли, - сказал Эшик, - ты, Серега, историю изменил. Теперь мы остались без букв.
   - А, ладно, обойдемся, тоже мне, изобретение, пиши их, читай их. Вот игра - это да, дело, а буквы... зачем они вообще нужны? От них одни проблемы.
   Я посмотрел на игровое поле. В углу стоял частокол черточек.
   - Эй, а где мой счет?
   - Сосчитай палочки, и узнаешь, - С ехидцей сказал Эшик, - цифры тоже исчезли. Римские цифры когда-то из букв сделали, когда человечество изобретало математику. И только благодаря римским цифрам появились арабские, которыми мы все пользуемся. Нет букв, нет и цифр.
   - Не беда, я и так помню, двести девяносто девять.
   Кто не в курсе, Эшик это мой учебник. Все ответы на все вопросы знает, но всегда заставляет меня думать самому. Электронные школьные учебники всегда такие вредные. Говорят раньше учебники были бумажные и разговаривать не умели. Хорошо тогда наверное было... Но теперь школьникам раздавали только учебники со встроенным компьютером. В одном таком учебнике вмещалось сразу несколько учебников по всем предметам, домашние задания и материалы для самостоятельного изучения. Удобно, конечно, но я бы вернул бумажные учебники, они не умничают.
   Прозвенел звонок и я вместе с другими ринулся в столовую, попутно отмечая вокруг интересные изменения. На двери нашего класса вместо таблички "4Б" висела фотография всего нашего класса, где я обнаружил и себя. Классно. На других дверях тоже теперь висели фотографии, вместо надоевших 2Б, 1А...
   На двери учительской с фотографии на учеников глядели все наши учителя. На двери кабинета директора красовалось фото с директором. Только на двери столовой ничего не поменялось. Там так и осталась картинка тарелки и вилки с ложкой. И как это люди раньше не додумались так сделать? Зачем нужны вообще эти буквы и цифры?! Посмотрел на картинку и сразу понял, что где. Это вообще на изобретение тянет. Мое изобретение!
   Следующий урок был история. Я загрузил на экран парты учебник истории и... Вау! Весь учебник был в картинках. Ни одной надписи, ни одной буковки...Вот это я понимаю, учебник!
   - Откройте тридцать пятую иллюстрацию, - сказала учительница. - внимательно смотрим на картинку.
   Да, этот урок по мне! Теперь я враз стану отличником! Я быстренько отсчитал нужное количество страниц.
   - Калякин расскажет, что он видит.- Сказала учительница.
   Ага, ну теперь я точно пятерку получу! И я стал рассказывать:
   - Встретились два солдата, русский и фашист. Наш немца хрясть! А тот его бац! А наш его бумс! А тот кааак... кийя!!! А...
   - Там не про это нарисовано. - Сказала учительница. - Я просила открыть иллюстрацию про финикийцев, а ты открыл Древнюю Спарту. Но и про спартанцев ты все напутал. Садись, Калякин. Два.
   Это нечестно! Так бы сразу и сказала, что про финикийцев, а то откройте тридцать пятую страницу... Она что, не помнит, что мы теперь без цифр живем? Ну ошибся на пару страниц, за что же двойка? А спартанцы и фашисты вообще очень похожи одеждой. Легко спутать.
   В общем до конца несправедливого урока я с трудом досидел, потом задали домашку. Посмотреть фильм. Ну, это другое дело! Тогда еще ничего. Жить можно. Следующим уроком была математика.
   - Три марсианина за два часа вырыли три ямы. Сколько ям выроют шесть марсиан за пять часов? Объясняю, как решать эту задачу. Рисуем трех марсиан у каждого по одной яме. Получаем количество ям за два часа. Рисуем еще трех марсиан, у каждого тоже по одной яме. Это ямы, вырытые шестью марсианами за два часа. Рисуем еще шесть марсиан, у каждого по вырытой яме. Считаем, сколько ям вырыли шесть марсиан за четыре часа. Вычисляем, сколько ям выроют за оставшийся час. За один час шесть марсиан выроют только три ямы. Рисуем и считаем, сколько ям всего получается.
   - Чего-чего?- Не понял я. - А повторите, пожалуйста...
   И по математике я тоже получил двойку. И все из-за чего? Потому что марсиан рисовать не умею! Но это же математика, а не рисование! Нечестно ставить двойки за то, что у марсианина шесть пальцев на руке, а не пять...
   Но уроки к счастью кончились и я побежал домой.
   На выходе из школы я увидел зареванных первоклассников.
   - Ей, вы чего? - Спросил я.
   - Нам буквари выдали, - сказал один первоклассник.
   - Ну и что?
   - Нам надо выучить триста картинок к завтрашнему дню.
   - Ну и что?
   - А мы не знаем, что эта картинка означает. - И первоклашки заревели с новой силой.
   - А ну покажите, - смело пришел я на помощь.- Я мигом определю.
   На странице электронного букваря была нарисована женщина с завязанными глазами, которая держала в руках два блюдца, подвешенных на веревочках.
   - Ничего сложного, - хмыкнул я со значением. - Это слепая тетенька, зовет котят пить молоко.
   - Правда? - Не поверил первоклашка. - А почему она в тоге?
   - А она в тоге всегда их кормит, - сказал я, - тога, это специальная одежда для кормления котят и кошек.
   - Это не блюдца, это древние весы, - сказал другой первоклашка.
   - А где ты здесь дисплей видишь? - Обидился я.- Как она увидит, что на весах, если у нее глаза завязаны? Мне вообще некогда тут с вами. Пока.
   - Ребята, а ведь это из-за него буквы отменили...- Сказал Эшик из моего рюкзака.
   И я еле убежал от сердитой малышни. И чего прицепились со своими буквами? Счастья своего не понимают. Они еще сто раз меня поблагодарят. Не надо теперь читать длинные скучные книги и вообще, с картинками все гораздо красивей и понятней. А Эшик еще получит у меня! И чем он недоволен? Ведь все так удачно вышло. Вот к примеру, автобусная остановка. На павильоне нарисован цветок, что значит "Остановка Улица Цветочная". Очень красиво, гораздо лучше чем буквы. Теперь все остановки будут такими красивыми.
   Я подошел поближе. На остановке скопилась целая толпа. Люди окружили автобус и о чем-то спорили. На автобусе были нарисованы четыре палочки. Что значит, четвертый. Мой автобус. Но почему вокруг столько народа и никто не садится?
   - Он идет до улицы Ивана Макарова, - сказал усатый дядька.
   - Какой же это Макаров? Это самый настоящий Кузьмин! - Не согласилась бабулька с собачкой на поводке. Собака тявкнула, словно была согласна с хозяйкой.
   - Все вы тут ошибаетесь, - сказал профессорского вида человек. - Это знаменитый биолог Зотов Иван Ильич.
   - Да не, не биолог это, - лениво сказал студент, не вынимая наушников из ушей, - это наш препод, Игорь Николаевич.
   - Вы можете спорить сколько угодно, - сказал водитель автобуса, - но это известный космонавт Виктор Жариков. Я тридцать лет вожу по этой линии автобус и знаю все остановки.
   - Какой же это космонавт, если у него нет скафандра! - Возмутилась толстая женщина.
   Я посмотрел на автобус. На его борту вместо названий улиц были одни картинки. Красиво. И чего спорить? Вот Цветочная улица, вот Беговая, дальше Каменный мост, потом Театр. Очень хорошая картинка, между прочим. Потом остановка Детская поликлинника. Понятней некуда. Потом было фото какого-то дядечки с усами. Я попытался вспомнить кто это, но не смог. Каждый день проезжаю эту остановку, но названия не запомнил.
   - Это наверное улица Бабушкина, - сказал я.
   - Какой же это Бабушкин? - Удивился профессор. - Знал я Бабушкина, совершено не похож на этого, и усов у него не было.
   И пассажиры опять заспорили. Водитель задремал в кресле. Я понял, что автобус поедет не скоро. Придется лететь домой на гравикате.
   Я направился на аэровокзал, любуясь тем, как преобразился проспект. Вон булочная с пышными булочками на вывеске. Вон магазин обуви, на вывеске которого нарисованы сапоги. Вон банк с нарисованными на фасаде деньгами. Там гостиница с чемоданами. Красота. Мое изобретение самое лучшее в мире! Пускай теперь меня в гости приглашают и я буду всем рассказывать, как придумал отменить скучный алфавит.
   Недавно прошел дождь и сверкали свежие лужи. По обочине бежал ручей и я подошел поближе, чтобы опустить листочек-кораблик на воду.
   И тут кто-то проехал совсем рядом на машине и меня окатило с ног до головы. Он это сделал специально! Я сразу же нажаловался полицейскому.
   - А ты номер машины запомнил? - Спросил полицейский.
   - Нет, - сказал я, - на номере были одни черточки. Штук двести или пятьсот. Точно не знаю. Разве их можно так быстро сосчитать?
   - Тогда мы не сможем найти хулигана,- грустно сказал полицейский. - Мы теперь никого не можем найти. Недавно один лихач на красный свет проехал. А мы не знаем, какой у него номер машины. Теперь он наверняка устроит где-нибудь аварию.
   - Ты видишь, как людям нужны цифры и буквы? - Донесся голос Эшика из рюкзака.- Без них даже преступников поймать не могут и с остановками путанница.
   - Ничего, - отмахнулся я, - придумают что-нибудь. Может цветочки нарисуют на машинах, или звездочки. А вместо дядьки с усами балерину или там конькобежца.
   На аэровокзале я взял гравикат и сел в кабину. На пульте не было ни единой буковки или циферки. Все кнопки были с картинками. Здорово. Я нажал на кнопку, где был нарисована стрелочка "вверх" и машина плавно взлетела. Скоро я буду дома. И не нужно никакого автобуса. Я был очень доволен своим изобретением и стал разглядывать кнопки. Стрелки вправо и влево означали вправо и влево, а вот эта стрелка наверняка означает назад или притормозить. Назад или притормозить? Я засомневался. Все познается экспериментальным путем. Я нажал кнопку и... Машина не притормозила и не полетела назад. А стала резко снижаться. Прямо на крышу небоскреба. Упс. Это была кнопка приземления.
   Гравикат чуть не врезался в крышу, но промахнулся. Выскочили захваты, машина зацепилась за стену небоскреба и повисла. Я вытянул шею и огляделся. Я застрял наверное на уровне 87 этажа. Это был 90-этажный небоскреб. Стена здесь гладкая и до окон далеко. До крыши три этажа вверх. Ну ничего, ща исправим. Я нажал кнопку вверх, но гравикат не шелохнулся. А, понял, сначала надо убрать захваты. Я стал искать нужную кнопку. Здесь нарисована голова, здесь рука, здесь гаечный ключ, здесь компас... Где же кнопка "убрать захваты"?
   - Ничего не трогай, - сказал Эшик из рюкзака. - Сейчас прилетит специалист и тебя снимут.
   - Вот еще, - фыркнул я, - я и сам прекрасно справлюсь, и вообще, уже справился. Чего тут думать-то?
   И я нажал кнопку с гаечным ключом. На экране появилось меню. Так-так. Я выбрал кнопку, где были нарисованы крылья. Это должно означать команду "лететь". Но вместо того, чтобы полететь, гравикат сложил крылья. Упс.
   - Подожди техника, - сказал Эшик.
   Я упрямо не послушался и нажал кнопку, где была нарисована дуга. Очень она была похожа на расправленные крылья гравилета. Но крылья не расправились. Вместо этого открылся купол кабины пилота. Опа! Хорошо, что я был пристегнут.
   - Сейчас сломаешь, - предупредил меня зануда Эшик.
   Рядом со мной завис на джамперах техник. Посмотрел на гравикат, почесал в затылке. Потом достал электронный блокнот и стал листать. Листал, листал, листал. Я как ни в чем не бывало сложил ручки и стал ждать. Ждал, ждал, ждал. Потом не выдержал.
   - Долго еще?
   - Здесь пятнадцать тысяч схем, надо разобраться, какая нужна.
   - Там же все написано!- Сказал я.
   - Это раньше было написано, - сказал техник, - а сейчас все нарисовано. Какой-то умник отменил буквы и цифры. Теперь у нас вместо тоненькой брошюрки сто пятьдесят томов инструкций.
   - Неужели вы ничего не помните без инструкций? - Возмутился я.
   - Почему не помню, помню. - Техник обиделся. - Как закрыть кабину помню, как расправить крылья помню, как починить мотор помню, а как убрать захваты не помню. Давно ими уже никто не пользуется. Вот найду в инструкции нужную картинку, тогда и уберем. А пока виси здесь и никуда не уходи. Я позову других техников, будем нужную картинку все вместе искать. Так быстрее пойдет. А чтобы ты больше ничего не сломал, я заблокировал управление. Сиди и жди.
   Я насупился.
   - Тоже мне, техник. Ничего не помнит. Как таких берут на работу?
   - А ты сам-то помнишь наизусть учебник? - Донесся из рюкзака ехидный голос. - Ведь ты меня каждый день на уроках читаешь и домашние уроки делаешь. Вспомни хоть про твоих любимых космопроходцев. Помнишь, в каком году открыли нейтронную звезду в системе Лебедя?
   - А, - догадался я, - так он тоже двоечник!
   - Ты неисправим, - вздохнул учебник. - Люди не могут все на свете запомнить, поэтому существуют книги. Во всех профессиях есть свои книги. Справочники, где содержится все, что нужно для врачей, космонавтов, инженеров, строителей, техников... Если книги пропадут, обо многом люди забудут и разучатся делать и космические корабли, и роботов, и людей будут неправильно лечить. Даже у педагогов есть свои книги, где написано о том, как учить детей.Человеческая память ненадежна.Только компьютеры никогда ничего не забывают, но чтобы сделать компьютер, нужно знать как он делается. А книг о том, как делать компьютеры, от добычи и переработки материалов до пайки схем, тысячи. Попробуй все запомнить!
   - Они все двоечники! - Я был непреклонен.- Если я что забываю, мне сразу двойку ставят, а если техник забыл как починить гравикат, это ничего...
   Эшик вздохнул и замолчал.
   
   [Задание читателю: Прочитать абзац параграфа учебника, а потом попытаться повторить его по памяти дословно].
   
   - Долго они там еще? - Ждать было скучно.
   - Прошло пять минут, - сказал Эшик.- Чтобы хотя бы просмотреть сто пятьдесят томов нарисованных инструкций, надо месяца три.
   - Чего! Я не могу столько ждать!
   - Но ты можешь попросить у купца прощения, - сказал Эшик.
   - Вот еще, - я насупился.- За что это я должен просить прощения?
   - Как хочешь.- Эшик замолчал.
   Через пять минут мне надоело сидеть просто так. В самом деле, техники могут задержаться, а если они тоже выберут неправильную картинку? Один увидит одно, другой другое, как те пассажиры, из-за которых автобус задержался. И буду я здесь висеть до старости.
   - Ладно, - сказал я,- чего мне делать-то?
   - Я помню номер телефона темпоральных спасателей, ты можешь попросить передать ему твои извинения.
   - Надо ему позвонить! - Я обрадовался. - Диктуй номер!
   - Семнадцать миллионов, триста пятдесят четыре тысячи, двести два.
   - Чего? - От услышанного я чуть не упал.
   - У него восьмизначный номер, - Эшик хихикнул. - Набирай палочками. Цифры-то из-за тебя исчезли.
   Я стал набирать. На двадцатой палочке ошибся. Эшик поправил. Потом опять ошибся. Эшик опять поправил. Так я набирал до ночи. Менял пальцы, хорошо, что их десять. Но под конец пришлось набирать даже носом, потому что пальцы задеревенели. Но наконец нужные миллионы были набраны. Я воспрял духом.
   - Теперь наберу текст и все... Упс.
   - Буквы ты отменил. - Хихикнул Эшик. - Нарисуй ему картинку, чтобы он понял, что ты просишь прощения.
   Легко сказать, нарисуй. Вы знаете, как рисовать слово "прошу"? Или слово "прощение"? И я не знаю.
   И тут меня осенило. Я нарисовал себя, нарисовал купца. И мы жали друг другу руки. Надеюсь, похоже получилось. Сообщение готово! Я нажал на зеленую кнопку.
   Через несколько секунд телефон звякнул и на экране высветилось: "Сообщение отправлено".
   - Ура! - Закричал я. - Сработало! Буквы снова появились! Купец меня простил!
   Закрылся купол кабины, заработал двигатель, крылья расправились, захваты исчезли. Гравикат повис в воздухе.
   - Все малыш, можешь лететь, - сказал динамик. Я узнал голос техника.
   Я набрал на пульте пункт назначения и откинулся в кресле. Возле стрелок появились подписи "взлет", "посадка", "вперед", "назад", "влево" и "вправо". Да, так гораздо удобнее. Картинки конечно хорошо, но без пояснений их иногда сложно понять. 
   - Хорошо, что люди используют алфавит! - Сказал я. - И лично я его вернул миру!
   - Хорошо, что в древней Финикии тоже были двоечники, и купец все понял, - сказали темпоральные спасатели, попивая чай с вареньем в институте времени.