Глава 14. Безотцовщина

Сущность Заклинания
Ночь прошла спокойно. Сны меня не посещали, и это было даже хорошо – что, если бы я увидел Кайю? Это бы только усилило тоску, а к чему мне это?
Проснувшись, я долго смотрел в освещённую моей лавой стену – два пятнышка напротив глаз, и одно большое – ниже. Потом сел и оглядел кровать – та не пострадала. Только проведя рукой, я почувствовал, что железная сеть сильно нагрелась.
Коридор был пуст; светильники, как вчера, не горели – наверняка Бусинка с дочерью ещё спали.
В любом случае, нужно было осмотреть корабль.
«Как же она его назвала? Помню, что как-то на «д»… Вроде на «д» ».
Безуспешно попытавшись вспомнить, я вскоре бросил это занятие. К тому времени я дошёл до колбы с песком.
Эта странная штуковина была довольно большой, но чуть ниже меня, и имела форму двух воронок, приставленных узкими концами друг к другу. Песка в верхней осталось немного – меньше четверти. Пройдя мимо, я пошёл дальше.
Вдоль всего коридора через равные промежутки располагались проёмы, ведущие в такие же короткие коридорчики, как тот, из которого я вышел.
В конце коридора обнаружилась дверь с надписью «камбуз». Ещё одно незнакомое слово. Заглянув, я увидел просторное помещение с двумя рядами столов, внушительной печью и разнообразными сосудами – некоторые были похожи на чашку, в которой Кайе приносили амброзию...
Нет, я убью императора! Почему я должен волноваться за мою принцессу?
-Тоже проголодался?
Тонкий голосок прозвучал так внезапно, что я вздрогнул. А мимо меня в помещение уже проникла Доминика и, подойдя к большому ящику в углу, открыла его.
-Мама ещё спит, так что пока обойдёмся яблоками, - она выудила четыре крупных плода и протянула пару мне.
Я отказался и побрёл вдоль столов, оглядываясь.
-Что это за комната?
-Камбуз, - невнятно пробубнила девочка, хрустя добычей. – Кухня по-купольному. А ты правда мутант?
-А ты сомневаешься? – я повернул назад.
-Угу, - нимало не смущаясь, кивнула она. – Вот мы с мамой – мутантки. А ты на нас совсем не похож.
-Мутанты разные бывают, - пояснил я. – Моя подруга вообще на человека похожа. И при этом она настоящий мутант - в отличие от тебя, не пойми что.
-Я мутантка! – вскинулась Доминика, выронив яблоко.
-Да ты что! Хочешь сказать, твой отец тоже был мутантом?
Я в этом сомневался. Бусинка была почти что кошкой – у её дочери же было человеческое лицо!
-Мой… кто?
Я замер, не поверив. Она совершенно искренне вылупилась на меня удивлёнными глазёнками!
-Отец твой. Папа.
-А что это? У меня ничего такого нет…
Теперь я её искренне не понимал. Не знать, что такое отец – для меня это было практически святотатством! Ведь своего я помнил – его сильные руки, его улыбку – и гордую воинскую осанку. Настоящий рыцарь, гордость и пример для сына… Что-то величественное и давно утраченное – вот кем для меня был отец.
-Ну, отец… - пробормотал я, не зная, что и сказать. – У всех есть два родителя – мама и папа…
-У меня только мама, - она вонзила зубы в недоеденный фрукт, устраиваясь на ящике. – Про папу она ничего не говорила. Наверное, его у меня нет.
«Ага, эта кошка – гермафродит», - фыркнул я про себя.
Учёные как-то упомянули это слово – а я запомнил. Я вообще от них перенял множество умных слов – и это было единственным плюсом моего заточения.
Девочка слезла с ящика и вновь открыла его.
-Ты точно не хочешь?
-Ну давай, - махнул рукой я, сам едва понимая, на что подписываюсь – все мысли были заняты тем, что она сказала.
Доминика, не глядя, кинула мне яблоко – я шагнул вперёд, чтобы поймать…
Под копытом что-то катнулось; не удержав равновесия, я грохнулся на пол! Пойманный фрукт упал на грудные щитки и скатился к лаве; я едва успел его поймать.
Обернувшаяся девочка недоумённо взглянула на меня, потом перевела взгляд вниз… и покраснела.
-Прости…
Приподнявшись, я бросил взгляд на её ноги – у них, полураздавленное, валялось уроненное ей яблоко. Доминика подошла и уставилась на мой фрукт, сморщившийся от жара.
-Ого! Можно?
Я протянул ей яблоко и поднялся. Девочка куснула и облизнулась, блаженно улыбнувшись.
-Да ты прямо печка! Можно ещё яблок запечь? – она в восторге взглянула на меня.
Я философски выдохнул очередной клуб пара.
-Пожалуйста. Мне не жалко.

Вышел из камбуза я уже с Доминикой на плечах. Девочка болтала ногами и доедала последнее яблоко.
В процессе готовки выяснилось, что жар лавы во мне непостоянен. Мы заспорили о том, кто девочка, и в один момент она отбежала, заявив, что стало слишком жарко. Через какое-то время я успокоился, и она подошла. Поразмыслив над случившимся, мы пришли к выводу, что можно управлять теплом. В качестве эксперимента мне было предложено самостоятельно вызвать у себя пару эмоций, что я с лёгкостью продемонстрировал. А после того, как мне удалось максимально понизить температуру (примерно пятьдесят градусов, как сказала Доминика), девочка торжественно села мне на шею.
Я не препятствовал – было даже приятно. Доминика напомнила мне маленькую Кайю, и я вновь почувствовал, каково это – опекать ребёнка. Ничего так чувство, привычное. Только на сей раз я был большим и сильным, и защитить мог куда эффективнее.
В коридоре мы увидели подходящую к камбузу Бусинку. Она удивлённо остановилась, поправляя лямку ночной рубашки.
-Смотрю, подружились? – тут же её взгляд стал обеспокоенным. – Доминика, ты там не сгоришь?
-Не волнуйся, я умею контролировать тепло, - я хотел было показать, но вовремя вспомнил, что девочка всё ещё на плечах.
Кошка подошла ближе и одарила меня уважительным взглядом.
-Хороший ты мутант, Герд.
Она скрылась в камбузе; я проводил её вглядом.
-Куда дальше? – задорно поинтересовалась Доминика.
-А что тут есть интересного? Что это вообще за корабль?
-Дромон, - охотно поделилась девочка. – Ой, да ты небось на палубе ещё не был! Пойдём, там просторно и пустоши видны!
Я направился вперёд, стараясь сохранять хладнокровие. Хотя сейчас злиться совсем не хотелось, я опасался, что и возбуждение может отозваться всплеском жара.
-Ваш корабль вроде пиратского? – я вспомнил овальное судно на полозьях, укрытое куполом.
-Нет, он летающий! Поэтому пираты нам не страшны!
Сбоку вместо проёма возникла лестница; впереди терялся во тьме коридор.
-Нам наверх!
Я послушно свернул и начал подниматься. Над головой вместо низкого потолка раскинулось небо; ступени быстро закончились, и я вышел на палубу.
Вокруг, насколько хватало глаз, были серые тучи; далеко впереди маячил еле видимый горизонт.
Вдоль палубы шли два треугольных паруса, а сама она тянулась далеко вперёд и назад.
-Ну как тебе?
Я поставил девочку на дощатый пол и подошёл к бортику. Далеко внизу по снежному насту стелилась белая дымка. Корабль действительно летел по воздуху! А размеры его по сравнению с судном пиратов были впечатляющими.
-Ничего так штуковина, - одобрительно кивнул я. – Где вы такую добыли?
-Не знаю, мы всегда тут жили, - Доминика подошла и перегнулась через бортик. – Мы как-то спустились вниз, но там мутанты.
-Мутанты? – встрепенулся я.
-Ну да, мутировавшие люди. На них радиация так подействовала, что они стали зомбаками, - последнее слово она произнесла жутким голосом, повернувшись ко мне, оскалившись и скрючив пальцы.
-Так они тоже мутанты… - понял я, вспомнив встречу с тварями в разбитом куполе.
-Лучше оставаться здесь, - добавила девочка, вновь уставившись вниз.
Я кивнул. Твари с пустошей настырные, и просто чудо, что есть такой корабль. В небе с нами ничего не случится.
Доминика показала мне весь корабль. Мы слазили к парусам, поднялись к штурвалу, и даже крутнули его туда-обратно. Дромон в ответ послушно изменил курс.
Когда мы уже собрались спуститься, на палубу поднялась Бусинка – уже переодевшаяся. Только вместо вчерашней серой воинской туники на её худенькую плоскую фигурку была накинута другая – красная, такие носили воины старшего ранга. Растрёпанные после сна короткие белые волосы были уже причёсаны, но на концах всё равно топорщились. Доминика была похожа на мать: такая же причёска, только волосы, уши и хвост были каштановыми – наверняка наследие отца, которого, по словам девочки, не было.
-Завтрак готов, спускайтесь.

Герд отказался есть, сославшись на то, что у него нет желудка; я удивилась, но спорить не стала.
Мы с дочерью спустились в камбуз; я разлила по тарелкам суп, пока она мыла руки. После чего мы уселись за стол.
Герд остался наверху; я всё думала, что он за мутант такой. Сразу не спросила, а с утра, на голодный желудок – какие разговоры? Если подумать, то я и существ-то таких не знаю – чтобы огонь был внутри живого организма! Даже пресловутая саламандра, которую раньше считали существом огненным, оказалась просто ящерицей со способностью охлаждать своё тело.
-Мам!
-Что? – я подняла взгляд на Доминику.
-А у меня что, был от… ат… папа?
Я вздрогнула от неожиданности.
-С чего ты взяла?
-Герд сказал, что у всех есть мама и папа.
Ну, огненный! По руке прокатились крошки; опустив взгляд, я обнаружила, что непроизвольно сдавила кусок хлеба.
-Нет у тебя отца.
Дочь кивнула; на её лице появилось чувство удовлетворения.
-Я же говорила! А он не верит.
Отправив полную ложку в рот, я мрачно сощурилась. Мне точно надо поговорить с Гердом. Зачем суётся не в своё дело?
После завтрака, оставив Доминику мыть посуду и наказав после этого возвратиться в каюту, я отправилась на палубу. Дочка пробурчала что-то недовольное вслед – наверняка второй наказ не выполнит. Ну и ладно – главное, чтобы не помешала разговору.
Огненный сидел у штурвала на заднем бортике и глядел вниз. Я поднялась к нему.
-Нам надо поговорить.
Он удивлённо глянул на меня своими светящимися глазами, но кивнул. Я села рядом, думая, с чего бы начать. В конце концов остановилась на самом нужном сейчас.
-Это ты сказал Доминике, что у неё должен быть отец?
-Нет, корабль, - фыркнул он. – Она такая большая, а простых вещей не знает.
Я вздохнула, поняв, что объяснений не избежать.
-Герд, её отец – это табу. Не говори с ней больше об этом, и согласись, когда она скажет, что была права.
-Что-то случилось?
Подняв взгляд, я увидела на его лице понимание. Неужели он вот так легко это принял? Моё уважение только усилилось.
-Да, случилось.
-Тогда извини.
Улыбнувшись, я кивнула. Мы ещё помолчали; краем глаза я уловила клуб пара, вырвавшийся из его рта. В воздухе запахло серой. Всё-таки это было странно – ну чисто ходячая паровая машина.
-А ты кто? Ну, кем тебя сделали?
-Демоном, - его голос был безразличен.
Однако я заметила, что это фальшь. Ему было не всё равно. Но это понятно: сложно смириться со своим изменённым обликом – тем более таким. Остальные вопросы расхотелось задавать – проявлю и я понимание. Демон так демон. Этого достаточно, хотя и непонятно, что за существо.
-Так мы уже летим к императору? – нарушил молчание Герд.
-Как раз собиралась изменить курс, - я кивнула  и, поднявшись, подошла к штурвалу, встроенному в панель управления.
Взгляд скользнул по компасу, рука легла на руль. Послушный моему движению, дромон круто развернулся. Выровняв его точно на юго-восток, я вгляделась вдаль. Пришло время встретиться со своим прошлым – пусть и ненадолго.

Императору Флавию не понравилось известие о том, что демон упущен. Когда вырванный из плена Кезон сообщил, что его и мутанта схватили вместе, правитель отдал приказ обыскать захваченное пиратское судно. Но было поздно – Герда уже нигде не было.
Флавий сидел на своём механическом коне боком, закинув ногу на ногу и опершись рукой о «шею» машины. Другой он подпирал подбородок, и на лице его расцветала коварная улыбка.
Вокруг расположились его воины и две ведьмы – женщины поочерёдно поддерживали купол над ними. Император не любил душные костюмы химзащиты.
Кезон стоял перед императором.
-Значит, вас захватили пираты… Ну а что можешь сказать о разрушениях на судне? Не думаю, что их ведьма не смогла бы залатать пробоины за длительное время – значит, это произошло недавно?
Кезон бросил взгляд на валяющийся неподалёку перевёрнутый корабль – ведьмы постарались. Возле него лежало несколько трупов.
-Я слышал взрывы… Но когда появились вы, я решил, что это ваше войско учинило такое.
Легионеры хохотнули, переглядываясь. Всё вооружение, которое у них было - это мечи, копья и щиты; да в специальных отсеках их машин скрывались баллоны для огнемётов. Таким оружием не разворотить судно с ведьмой на борту.
Флавий помрачнел, оглядываясь на корабль. В палубе зияли дыры – будто что-то тяжёлое и горящее свалилось сверху.
-Я знаю только один способ такое сотворить. Дромон! Бусинка была здесь! – мужчина вскинул взгляд в серое небо. – Вот только куда она могла полететь?
Воины тоже заозирались, словно ожидая, что в небе появится летучее судно.
-Погодите! – Кезон невольно подался вперёд. – Я, конечно, не уверен, но если Бусинка прихватила Герда с собой…
Флавий перекинул ногу через седло и сел прямо.
-Ты читаешь мои мысли! Они оба беглецы – что мешает им объединиться?
-А Герд искал вас!
-За подружку свою волновался? – усмехнулся император. – И что, ты полагаешь, Бусинка изменит ради него курс?
-Есть такое предположение, - кивнул наёмник. – И потом, если она беглянка, она должна понимать, как важно и другим быть свободными. Так что я думаю, она послушает своего попутчика.
В некоторых местах версия казалась притянута за уши. Но других не было, и приходилось проверять эту. Флавий на минуту задумался, а потом кивнул.
-Марк с отрядом продолжат следовать ранее намеченному курсу. Пусть одна из ведьм пойдёт с ними. Остальные - за мной! Мы возвращаемся к куполу.

Глава 15 - http://www.proza.ru/2013/05/02/1737