Глава 7. Рассчитывайте на энтузиазм

Лана Невская
На следующий день я решила все-таки пойти в поликлинику к нашему неврологу к концу приема без записи, поскольку  запись к ней была закрыта на две недели вперед. Но мне нужно было получить льготный рецепт на лекарство, я и так уже купила три упаковки сама на месячный курс. Я ведь не знала, сколько времени я буду слоняться по кабинетам, а лечение надо было начинать. Поэтому пришлось разориться на пару тысяч. Тогда я была готова отдать и больше, лишь бы помогло. И чем скорей, тем лучше.
 
К слову сказать, лекарство мне действительно помогло, и довольно быстро. Дня через три я поймала себя на том, что рука стала делать отмашку без моего надзора, боль в спине почти прошла, а спина распрямилась. Я была почти счастлива. И в поликлинику я явилась вполне здоровым на вид человеком.

Я вошла в кабинет и с порога, пока меня еще не успели выставить из кабинета, заявила, что я принесла заключение окружного паркинсонолога и мне нужен рецепт на Проноран.

- А почему опять без записи? – сурово поинтересовалась невролог.
- Потому что я пришла не лечиться к вам, а взять рецепт, который выписывает медсестра. Поэтому я не буду занимать ваше драгоценное время и рецепт подожду в коридоре.
Медики остолбенели от такой наглости, а я, воспользовавшись немой сценой, вышла из кабинета и села в коридоре. Коридор был пуст, как и всегда во второй половине дня. Они, видимо решив меня наказать,  заполняли рецепт минут двадцать. Но, в конце концов, медсестра  вынесла мне рецепт и сказала, что Пронорана в аптеке нет, надо ловить, когда привезут.
- И как часто он отсутствует? – в спину ей поинтересовалась я.
- Лучше спросите, как часто он присутствует! – закрывая дверь, ответила она.
- Любопытно! – подумала я и направилась на первый этаж в аптечный киоск.      

В аптечном киоске сидела девица- фармацевт, своим поведением очень похожая на налогового инспектора, и, как потом выяснилось, с отвратительным характером. Она рычала на всех подряд, независимо от их возраста, состояния, отношения к ней и погоды на улице. Еще она имела обыкновение уходить с рабочего места и слоняться по кабинетам врачей: где поболтает, где конфетку съест, где
просто так посидит. Но всегда оставляет бумажку: ушла в каб. 17 (это что-то вроде склада), буду через 5 минут. Люди ждут ее по 30-40 минут, а она идет не торопясь. И попробуй ей что-нибудь скажи – крику будет на всю поликлинику. Вот и мне пришлось познакомиться с этой подругой.

Я не ожидала, что на протянутый мной рецепт, я услышу:
- Вы что, не знаете, что Пронорана уже вторую неделю нет? Что Вы мне рецепт тычете? Звонить надо и узнавать сначала, а потом здесь рецептом трясти!
Я несколько опешила от такой тирады, но потом вспомнила свои навыки главного бухгалтера по общению с сотрудниками налоговой инспекции, и ледяным тоном произнесла:
- Во-первых, льготный рецепт я получила сегодня первый раз в жизни.
        Во-вторых, я только что была у невролога и она мне не сказала, что в аптеку надо сначала звонить, даже если стоишь рядом с аптечным киоском.
        В-третьих, я была уверена, что если препарат назначен больному по жизненным показаниям, то он должен быть в аптеке в обязательном порядке. Я ведь не витамины спрашиваю, а препарат, без которого я не смогу двигаться.
        И в четвертых. Я Вас ничем не оскорбила, и если Вы еще раз позволите себе разговаривать со мной в подобном тоне, я накатаю Вашему начальству такую жалобу, что Вы потом долго будете искать работу!

Девица слушала меня не перебивая. Видимо, никто до меня не догадался сказать ей все, что думал в данный момент. Старики – люди в основном интеллигентные, просто хватались за сердце и уходили глотать валидол.    
Не дожидаясь, пока девица очухается, я опять протянула ей рецепт и сказала:
Запишите меня в вашу книгу отсроченного обеспечения, и когда получите препарат – позвоните мне!
Девица хотела по привычке что-то возразить, но, видимо, у меня было такое выражение лица, что она молча взяла рецепт, записала в свой кондуит и спросила номер моего телефона. Я, как воспитанная дама, сказала «спасибо» и «до свидания» и величественно удалилась из поликлиники.

Так я получила еще один урок: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. 
С тех пор все два года получение лекарства для меня – это особый вид спорта. Надо прийти к неврологу примерно в то же число, что и в прошлом месяце, но еще надо предварительно узнать, есть ли препарат в аптеке. И если он есть, надо бежать сломя голову к врачу за рецептом, иначе лекарство разберут,  и надо будет ловить снова. А если лекарства в аптеке нет, то и рецепт тебе не выпишут. Хотя по закону обязаны выписать в любом случае.
Ведь рецепт действителен в течение месяца, но им не хочется вести учет «неотоваренных» рецептов и обзванивать пациентов, когда лекарство появляется в аптеке.

  Второй момент – лечебная физкультура. Направление дали, но инструктор предложила мне  просто общий комплекс для людей с больным позвоночником. А уж самой приходится что-то придумывать лично для себя.
Сначала я решила ходить в бассейн. Мы с подругой выбрали удобное дневное время и стали ходить два раза в неделю. Сначала мне все очень нравилось, и я проплывала несколько сот метров. Но потом стала замечать, что больная рука перестает грести так же, как она переставала делать отмашку. Я все время должна была держать ее под контролем. Пришлось перейти плавать только на крайнюю дорожку, чтобы всегда успеть схватиться за бортик, если рука опять откажет.
Об этом я сказала паркинсонологу при очередном визите. Она накинулась на меня со словами:
- Да кто ж Вам разрешил в бассейн? А если Вы вдруг разучитесь плавать и топориком на дно пойдете? Вас никто и вытащить не успеет!
- А что, и такое бывает?
- Еще и не то бывает! Я Вам рекомендовала гидромассаж и душ, а Вы в бассейн полезли!
Вот так мне всыпали по первое число, и моя водная эпопея закончилась едва начавшись. А доктор еще долго рассказывала мне о казусах болезни. Одна женщина, которая вязала всю свою сознательную жизнь, вдруг забыла, как вязать изнаночные петли. Лицевые вяжет нормально, а изнаночные – тормозит.
Другая стала застревать в дверном проеме. По комнате ходит спокойно, а когда надо на кухню пройти – застревает в дверях – и ни с места. И много чего еще рассказала. Дело в том, что в связи с отмиранием части клеток мозга, человек теряет навыки, которые он приобрел в прошлом. И для того, чтобы восстановить их, ему приходится всему учиться заново.

Еще я нашла себе спортивный снаряд – большой мяч диаметром 75 см, который выдерживает вес до 200 кг. Я ложусь на него спиной и свисаю со всех сторон, как осьминог или медуза. Позвоночник расправляется и спина распрямляется. Мне помогает это упражнение с мячом.   
Так что ищите каждый свое. Кто что потеряет, то пусть и ищет, то есть
восстанавливает утерянную функцию, знание или умение.
Рассчитывайте только на свой энтузиазм! Пока Вы собой занимаетесь – Вы живете. И при этой болезни крылатая фраза «движение – это жизнь» приобретает особый, совершенно однозначный смысл.
               
    http://proza.ru/2013/04/29/1034