Легенда о кольце

Яна Русская
Она летела. Сначала она чувствовала только ветер и жмурилась от солнца. Дышать было так легко!
Вообще она ощущала себя свободной , летящей вперед птицей.
Потом она поняла, что все таки лететь ей помогает кто-то. Этот кто-то не то чтобы поддерживал, но служил опорой. Он был пушистый и мягкий.
Она открыла глаза и рассмеялась. Она сидела на неведомом звере. Она назвала бы его драконом, но пушистых драконов она не помнила. Скорее он был похож на китайского льва - собаку пекинеса, сильно разросшегося до размеров дракона.
Он парил над землей.
"Какой он мягкий" - подумала она и потерлась своей головой об его шерсть.
"Я специально принял ванну перед полетом, продолжай в том же духе - мне нравится"- ответил дракон.
Она застеснялась и поняла, что он  слышит все ее мысли.
"Продолжай", опять услышала она.
Тогда она запустила свои руки в его шерсть и стала наслаждаться ощущением пушистого ворса этого неведомого дракона. Откуда-то в руке появилась щеточка и она стала расчесывать его шерсть.
"А ты красивый!"
"Да, я такой!"
 Она рассмеялась:
"И сильный!"
"Конечно, я ведь дракон!"
"А еще ты смелый!"
"А ты? разве нет?" и тут дракон перевернулся в воздухе. Она слетела с него и стала падать. Внизу было море. Дракон подхватил ее над самой водой и понес вверх. Она даже не успела испугаться - увидела только как расческа с плеском шлепнулась в воду.
Но на всякий случай она сказала :"Я тебя боюсь..."
"Я не страшный, честно!". Почему-то она поверила ему.
И тут она оказалась на знакомой улице. Перед ней стояла дама с собакой. Да это же ее дракон! Только маленький и... на поводке. Дама ну жуткая, очень. На пальце кольцо.
"Кольцо на пальце!!!" услышала она слова пекинеса. "В нем ее власть надо мной! Помоги!"
Пекинес стал лаять, потом все громче и громче. Она закрыла руками уши, чтобы не слышать этот лай. Но он был таким громким и неприятным. Лай превратился в писк будильника и она окончательно проснулась.
Аленка вздохнула и стала собираться на работу.
Ощущение полета было очень приятным, все встречные собаки радовали ее. Она шла на работу и улыбалась. Время от времени она запускала руки в волосы, вспоминая пушистую шерсть дракона и опять улыбалась. Представляла как выглядит со стороны и была готова расхохотаться.
Все было легко делать в этот день.
"Хороший сон" - вот и все о чем думалось ей в этот день.
Она уже собиралась домой, когда в отдел зашла Ольга. В ее руках была потертая коробочка. Она показывала содержимое, ну и Аленка тоже подошла.
В коробочке лежало кольцо. Или перстень - серьезная такая штука с массивным прозрачным камнем шоколадного цвета. Особого интереса ни у кого оно не вызвало. Однако Алена была уверена, что уже видела такое же.
"Это же кольцо из сна!"
- Ээээ... сколько ты хочешь за него? и откуда оно взялось? - спросила Аленка.
- Наследство, от тетки. Вот посмотри - тут и бирочка еще дореволюционная.- Ольга продемонстрировала бирочку - да она выглядела как старинная. - Прошу 20 тысяч. Вещь то старинная.
- Я беру! - неожиданно для себя выпалила Аленка. - Потом она опомнилась и объявила: - Ольга, пиши расписку, и пускай двое распишутся как свидетели - а я побежала в банкомат за деньгами.
Аленка прекрасно помнила свой счет. Там было 21233,45 . Мда... а до зарплаты еще неделя.
"Что буду есть?" Но дело уже было сделано.
Алена сняла нужную сумму.

- Привет, - в дверь зашла Люся, давняя подруга Аленки. - С покупочкой тебя.
- Да уж.. - сказала Аленка.
- Знаешь, у моего день рождения - приезжай к нам на дачу в пятницу, все три дня будешь у нас жить. А?
- Нужно подарок и доехать, а я так устала...- пыталась отказаться Аленка.
- Заеду за тобой - все дела. Подарок? А вот - мой собирает всяких дельфинов - прекрасный подарок! - Люся указала на статуэтку дельфинчика в шкафу.
- Точно это его устроит? - строго так спросила Аленка.
- Учти - пахать будешь как на плантации негров!
- Спасибо тебе, Люсь, большое спасибо - я приготовлюсь и буду ждать звонка.
- Ну вот , а это уже другое дело. Позвоню. Пока!
Уже дома Аленка стала рассматривать свою покупку. Коробочка была бархатная. Она давно потеряла все свое великолепие, но как она была прекрасна! Потертости рассказывали о всех, кто касался ее. Алена раскрыла ее и взглянула на кольцо. Почему то ей захотелось зажечь свечи.
Она выключила электрический свет и взглянула на кольцо.
Свет свечей заставил измениться кольцу до неузнаваемости.
Камень сверкал и завораживал. Алена заглянула вовнутрь кольца и увидела как летит на драконе над водой.
Алена не смогла удержаться, и одела кольцо на руку.
Тут же ей захотелось дышать , дышать, воздуха не хватало катастрофически. Она подошла к окну и распахнула его. Как стало легко - воздух ворвался в квартиру, занавески затрепетали и все в комнате поплыло в нем. Свечи потухли и стало темно. Алена успокоилась и тут в окно влетел ее Дракон.
Он не говорил ни слова, просто склонился и подставил свою спину. Аленка села и они полетели.
Ее дом, улица и город быстро скрылись из вида. Они летели на восток, навстречу солнцу.
- Ты такой мягкий, - сказала Аленка и погладила дракона.
- Я специально принял ванну перед полетом, продолжай в том же духе - мне нравится - ответил дракон человеческим голосом.
Алена рассмеялась и спросила:
- Ты умеешь разговаривать?
- Конечно, я же волшебный дракон, - ответил лохматик и попросил - Продолжай, мне нравится, когда ты гладишь.
Тогда она запустила свои руки в его шерсть и стала наслаждаться ощущением пушистого ворса этого неведомого дракона. Откуда-то в руке появилась щеточка и она стала расчесывать его шерсть.
- А ты красивый! - сказала Аленка
- Да, я такой!- нисколько не смущаясь сказал Дракон.
Она опять рассмеялась:
- А сильный какой! - сказала Аленка и поняла, что уже разговаривала с Драконом.
- Конечно, я ведь дракон! Нам положено быть сильными!
- А еще ты смелый, - сказала Аленка и вспомнила, да он сейчас выкинет шуточку.
- А ты? разве нет?- и тут дракон перевернулся в воздухе.
Аленка была готова к этому, поэтому обхватила Дракона руками и ногами. Они слились в воздушной петле в одно целое... у Аленки закружилась голова от восторга , и она уже была готова ослабить свою хватку, но все закончилось. Дракон приземлился на берегу океана.
А Алена вспомнила продолжение сна.
"На нем во сне был ошейник, надо посмотреть как на самом деле".
Аленка спрыгнула с дракона и попыталась найти на шее хоть что-то. Да, на нем был ошейник.
- Скажи, ты чей-то раб? - спросила Аленка.
- Да, твой... - почтительно склонив голову ответил Дракон. - У тебя на руке кольцо, я раб кольца, а значит твой раб.
- Какие глупости!- возмутилась Аленка. - Так быть не должно! В общем , возьми кольцо - я отпускаю тебя! - и Алена потянулась снять кольцо.
- Остановись, успокойся. - Дракон мягко уткнулся своим носом в руку Алены. - Нет , все не так просто как тебе кажется. Сейчас я отнесу тебя домой. А следующей ночью одень кольцо на палец и я прилечу к тебе. И завтра я тебе все объясню. А пока береги кольцо и себя - обещаешь? - дракон посмотрел в Аленины глаза очень серьезно.
- Хорошо... - пообещала Алена и села на дракона.
Они полетели. Всю обратную дорогу она плакала уткнувшись в его шерсть, а дракон молчал.
Алену разбудил звонок по телефону.
Она не сразу узнала Люсю:
- Да-да, я знаю, что ты вчера легла поздно, и , конечно же, забыла, что собиралась ко мне на дачу. Поэтому давай вспоминай, собирайся - я буду около твоего подъезда через 20 минут. Все!
Аленка быстро собралась и спустилась вниз. Она вспоминала свою ночь, полет на драконе, свою грусть, накатившую неизвестно откуда , обещание беречь кольцо... и себя. Его глаза были такие... такие... ах, как у всех мужчин, которые бросали ее. Они все просили одинаково в конце отношений "Береги себя!" Нет чтобы ее поберечь... эх...
Люся всю дорогу пыталась развеселить Аленку. Да она и сама хотела уже улыбаться, старалась изо всех сил. Ну а на даче это стало сделать совсем просто - прибежали дети, огромная собака, цветы и другая растительность поразила своими красками. Жизнь продолжалась!
Готовка салатов, украшение стола, все эти ложки-вилки, скатерки-тарелочки - все это отвлекло Аленку. Приходили разные люди - парочки в основном, много детей. Суета заставила Аленку забыть о своей грусти.
И вот в этот момент к ней подошел парень. Она не в первый раз его видела за сегодняшний день - он пришел еще днем, помогал чем мог. "Приятный молодой человек, правда?" - так сказала Люся шепотом. "Правда", согласилась Аленка и забыла. А теперь вспомнила и рассмеялась.
Приятный молодой человек рассмеялся тоже и сказал:
- Меня зовут Сергей, а вас?
- Нас? Нас зовут Аленка, - ответила Алена и сделала шуточный книксен.
- Аленка - хорошее имя... - и приятный молодой человек замолчал. Он не знал что говорят, а Алене ничего не хотелось делать самой. Но она пришла на выручку из сострадания и сказала:
- Сергей, отнесите, пожалуйста эту миску в дом, - и передала Сергею что-то. Он ушел , а Аленке вдруг стало невыносимо скучно тут.
Она пошла в свою комнату, нашла там кольцо. Она хотела сразу одеть его, но решила все-таки повременить. Аленка решила поискать какое-нибудь открытое место для разговора с драконом.
Он появился и они полетели на восток.
Всю дорогу Аленка баловалась - гладила шерсть, пыталась щекотать своего дракона, называла его на все лады, ходила по нему от шеи до хвоста. Временами дракон не выдерживал и начинал кружиться. Она чувствовала этот момент и обхватывала его всем телом. Потом они упали на песок. Но игру не прекратили. Аленка почувствовала на себе когти дракона. Но они ее не ранили , а лишь нежно коснулись ее.
- Какое у тебя горячее дыхание , - сказала Аленка. - А ты умеешь дышать огнем?
- Нет, огнем я не дышу.., а то бы ты уже давно сгорела. - Дракон отвернулся и стал смотреть на восходящее солнце.
- Ты должна все узнать обо мне и о кольце. Ты готова? - спросил он, даже не взглянув ей в глаза.
- Ни к чему я не готова, но - валяй... чем раньше я все узнаю, тем будет проще. - разочаровано сказала Алена.
Неизвестно откуда появился свиток - по виду очень старинный. Алена развернула его и прочла.
Рукопись была местами потерта, какие-то места были порваны или их погубило пламя, но прочитать можно было. Вот что поняла Алена:

"История сея записана для устрашения современников и в назидание потомков, смиренным монахом.
В портовом городе, где всюду теснится люд и множество приезжих, не трудно сойти с праведного пути. Так и случилось с бедным юношей. С малых лет остался он сиротой, и негде было ему преклонить свою голову, нигде не ждал его приют , и не было у него друзей.
Работать он еще не мог, да и не овладел еще этот юноша никаким искусством. Поэтому он попрошайничал. С его внешностью было это не трудно. Он внимательно глядел в глаза прохожих и пел печальные песни. Вид ребенка вызывал жалость и сострадание. Голодным мальчик редко засыпал.
Жаль, однако, что так и не нашел он среди благопристойных сограждан новую семью. Зато среди людей скверного характера поведения он нашел себе учителей. Жаль, что науки их не отличались полезностью. Но так уж случилось, что мальчика научили ловко обчищать карманы прохожих.
Мальчик рос и превратился в прекрасного юношу. Только душа его была опутана пороком и черствостью. Не верил он ни в дружбу, ни в любовь - верил только во власть денег. И закончил бы он свой век болтаясь на виселице.
Однако, судьбой было уготована другая дорога.
В городе поселилась некая женщина. Она жила уединенно и никто особенно не знал кто она и откуда. В доме всегда была тишина, которая редко нарушалась. И вот в этот дом и забрался наш воришка.
Дом ничем не отличался ото всех остальных. И тут юноша увидел потайную дверь и вошел в нее , надеясь на хорошую добычу - ведь как известно, именно за потайными дверями прячут самое ценное.
И оказалось, что женщина эта - колдунья. Потайная комната была уставлена полками со снадобьями , а посреди нее стоял огромный котел, где варилось очередное зелье.
Вор решил уйти пока его не заметили, однако на глаза ему попалось кольцо с интересным камнем. Он не утерпел и взял его.
В своем убежище он одел кольцо на руку и этим выдал себя - к нему явилась колдунья.
Гнева ее не было предела, и в наказание за кражу она прокляла его.
С того самого мгновения он превращался в чудовище, которое не могло принять уже человеческий вид, кроме этого он должен был бесприкословно повиноваться человеку на руке которого одето украденное кольцо.
Много лет кольцо переходило из рук в руки, и все владельцы поступали с ним по-разному.
Как только могло чудовище прилетало к колдунье и просило прощение за свою ошибку. Наконец, колдунья смилостивилась и пообещала чудищу, что проклятье спадет.
А условие было очень простым - нужно было угадать имя юноши, которое было дано ему при рождении. Но как он мог помнить это имя? Так наказание за воровство стало проклятием тела и души!
Прошу вас, отроки, читающие эту историю - не марайте руки о чужие вещи и сохраняйте в своем сердце имя, данное родителями.
И тогда свет не покинет вашу душу никогда."

Аленка прочитала и спросила Дракона:
- Неужели это про тебя?
- Ты презираешь меня теперь... - опустив голову произнес он.
- Нет, с чего ты взял... и потом - ты же больше не будешь.. - Аленка помолчала. - И ты не помнишь имени, данного родителями? Совсем-совсем?
- Не помню , ведь я и родителей не помню совсем. Так что помочь мне невозможно. Прошу - береги кольцо, чтобы оно не досталось злым людям, хорошо?
- Конечно, я буду беречь кольцо... давай только повспоминай свое имя, ну пожалуйста!!!!
Как он мог отказать Аленке?
В эту ночь она расчесывала его шерсть и перебирала много-много имен.

Алена все больше привыкала к встречам с Драконом.
Он был мягким, податливым и родным. Ничего она не просила у него, хотя может и могла и дракон не раз предлагал разные вещи.
Нет, она твердо решила освободить его от заклятия и сделать человеком. Иногда она мечтала, что вот он станет человеком, найдет себе работу, будут дальше встречаться. Может поженятся даже, будет семья , ребенок.
Но внутренний голос говорил ей обратное:
"Пока он дракон он необычен. Сейчас он мягкий, прекрасный. Все умеет, все понимает. Как только дашь ты ему свободу - все! Он уйдет. Вспомни легенду - свяжется опять с бандой, забудет все хорошее, что ты сделала. Не глупи - оставь все как есть."
И Алена оставляла. Опять одевала кольцо и летела опять. Она и сама не понимала то ли в шутку то ли всерьез иногда шептала ему ласковые прозвища, таяла в его когтях, которые ничуть ее не ранили, расчесывала шерсть и крепко прижималась к нему. Она жила как бы двумя разными жизнями. В реальности - серая мышка, а с ним - Госпожа. Ей это очень нравилось и остановиться она уже не могла.
Но однажды это кончилось. Кольцо пропало.
И дракон. Он прилетал только в снах. И то все чаще и чаще появлялся он в виде лающего пекинеса на поводке.
Теперь совесть запела по-новой.
"Как ты могла! Ведь ты же обещала освободить его! Думай, думай над именем".
И теперь каждый день Аленка думала - ну как же могли называть родители своего мальчика?

Люся заметила, что с подругой что-то не так. И пыталась расшевелить ее обычными разговорами.
- Знаешь , чего-то сынок мой в последнее время часто болеет. Прям и не знаю что делать. Надо закалять что ли, как думаешь? Может в бассейн поводить? Если что - ты с нами? А? Алена.
- Как ты назвала сына?
- Сынок .. а что?
- Ничего, - Аленка нашла это имя. Самое обычное.
"Да, у колдуньи было чувство юмора. Теперь дело за малым - надо найти кольцо!"
Кольцо нашлось.
Правда необычным способом. Однажды вечером Сергей - друг Люси- прилетел на Драконе.
- Я все знаю , - заносчиво начал он. - Я наблюдал за вашими встречами и полетами. Кольцо случайно нашел в траве. А потом он мне, как Хозяину, все рассказал.
- Отдай кольцо! - потребовала Алена.
- Отдам, только ты сначала должна пообещать, что мы поженимся.
- Послушай, ну зачем ты ... зачем тебе на мне жениться - ну сам подумай? Это только в американских кино такое можно придумать. Отдай кольцо - я освобожу Дракона от проклятья. Он улетит и будет свободен.
- А что тогда мне останется? Нет мне нужна ты, - настаивал Сергей.
- Зачем? Зачем тебе я? Ты молодой парень - я не та что тебе нужна. Я лучше останусь одна. Мне никто не нужен. Честно, - Алена подошла к Дракону и погладила его по голове.
- Ты прекрасный дракон и я хотела бы чтобы ты оставался таким как сейчас. Но это всего лишь мое желание. Ты ..ты должен быть свободным и стать самим собой. Имя которое ты должен был вспомнить - это "сынок", я поняла это, все очень просто. Это самое теплое имя для мальчика, только родители могут так звать его.
Кольцо на пальце Сергея стало гореть огнем. И сам он стал огненно-ярким и ослепил всех, постепенно Сергей превратился в страшную старуху - да это была старуха из сна.
- Колдунья! - заговорил Дракон. - Это все ты?
- Да, ну надо же было как то развлечься, почему бы не так? Согласись - поиграться с жизнями двух людей - такая забава! Тем более что такого я ждала очень долго! Вспомни всех твоих хозяек? Взбалмошные, капризные дамочки. Они мучили тебя , боялись , но мучили. В общем ты с лихвой отработал свое наказание. Я отпускаю тебя с этой девочкой. Дарю вам остров в океане и немного денег. Вы можете делать там что захотите - стройте гостиницу, занимайтесь земледелием, просто живите в свое удовольствие - как хотите. Напоследок я выполню одно ваше общее желание. Говорите.
Они молчали. Наконец Аленка сказала:
- Отдай нам кольцо на память, а еще оставь способность превращаться в дракона - и мы будем счастливы!
- Умница, девочка! Будь по вашему.
И тут же они оказались на острове, совсем одни.
- Скажи мне - как же тебя зовут.
- Сейчас я скажу тебе только одно - так будут звать нашего сына!
Аленка и дракон пошли осматривать остров, а прибрежная волна смыла их следы с песка...


КОНЕЦ