Театр Коралл

Альфира Ткаченко
                миниатюра

                Театр Коралл

     Много лет назад, когда ещё не было отечественной войны, в нашем городе любители театра, музыки и произведений известных писателей собирались в избу – Избу-читальню, где ставили спектакли, пели песни свои татарские и развлекались. Им было очень хорошо вместе. Со сцены звучала музыка скрипки, мандолины, татарской гармошки. Актрисы воплощались в образы известных персонажей книг А.П. Чехова и И.С.Тургенева.
     В 2003 году я подумала и решила, если мой дед - бабай был режиссёром художественно-театральной самодеятельности, то почему и мне не стать режиссёром собственного театра, ранее татарского, ныне булгарского имени Кашафа Хисматуллина. А было это 5 мая 2003 года.
     В мае 2003 года я написала первую свою пьесу – «Маленькая Бяка», «Два мышонка в батискафе», стихи и ставила кукольные спектакли на русском языке, представляя татарскую и русскую культуру детям, тем, которые мало знают о нас, татарах, булгарах, русских. Мой театр Коралл имени Кашафа Хисматуллина гастролировал по Иркутской области – от Байкальска до Черемхово и Свирска: Центр по наркомании «Перекрёсток Семи дорог», Каритэс, реабилитационные Центры, Дом ребёнка Мечта, детские сады и школы, Дома культуры Мишелевка, Тельма, Сосновка, курорт Усолье, воинские части.  Было поставлено 3 спектакля, которые проиграли 150 раз – «Два мышонка в батискафе». Пьеса из одиннадцати произведений Ткаченко Альфиры, «Звёздочка», художественное чтение произведений и юмор Ткаченко Альфиры. Куклы и декорации для театра были изготовлены по эскизам автора. За весь этот период я получила много тёплых улыбок, дружеского тепла, радости от детей, самых лучших зрителей в мире. Иногда давала по три представления в день. Но никогда не уставала от своих встреч с детьми. И как можно было уставать от их лиц! Лиц маленьких несмышлёнышей и с милыми улыбками солнышек. Очень хорошо помню, во время представления в Ангарском детском саду, маленькие дети смотрели спектакль Звёздочка, маленькая девочка Соня лет 2-3 сидела в первом ряду и так внимательно следила за героями сказки. Как прилетела звёздочка с неба, как мышка ждала её, как появилась серебряная бабочка. Такого внимания к сказкам я никогда не видела. Спасибо ей.
     Очень хочется отметить помощь в работе моего театра - дочери Юлии Ткаченко и сыну Ткаченко Антону. Дочь была моим самым прекрасным помощником в поездках на Фестивали и Бардак в 2004 году.
     В 2004 году в моём театре принимал участие Сергей Мингалёв - ему особая благодарность за проведённые мероприятия в Центре по наркомании «Перекрёстке Семи дорог» за его рисунки, предоставленные людям.
     Помощь в организации спектаклей и писании книг мне предоставила режиссёр театра Общение Сизых Марина Конкордьевна и Суровцева Татьяна Николаевна. Огромное им спасибо!
     Огромное спасибо и низкий поклон в своём труде мне хочется отметить моим коллегам по перу: Валентине Астапенко, Владимиру Горчакову, Николаю Сиротенко, Лидии Юрьевой и поэтам и писателям Городского Литобъединения имени Юрия Аксаментова и Филиала Регионального Иркутского отделения Дома Литераторов.
     С 2003 года я написала для своего театра Коралл и для читателей 1100 произведений – плохих и хороших. Номинированных на Международных литературных конкурсах, и получивших награды знаменитых Международных Национальных литературных конкурсов.
     Особую благодарность в работе над книгами я приношу своим родственникам: родителям - Сагадат Плотниковой, Федору Плотникову, Плотникову Равилю, Альфие Абдрафиковой, Розие Чемодановой, Ганеевой Марзии, Валишиной Флюре, Зигфриду и Рафаилу Шакировым.
     А сегодня, 5 мая 2013 года моему театру Коралл имени Кашафа Хисматуллина исполняется 10 лет. Юбилей.
     Я жду новых встреч и читателей моих произведений на страницах литпорталов Проза.ру, Стихи.ру, Парнас. ру, Золотое Перо Руси, Международной Федерации Русскоязычных Писателей, Союзе Писателей России, Жарки сибирские, Чешская Звезда, альманахах издательства Авторская Книга, Продюсерском Центре А. Гриценко, Плэйкаст.ру, сайте Ткаченко Альфира, Литературная Галактика, Потенциал России 21 век, Брайлленд.

 28.04.2013 года