Глава 4 Грязные танцы с чистым сердцем

Анна Бергстрем Фрида
Издательство АСТ представляет:
Автор Анна Бергстрем (Фрида).
Книга попавшая в лонг-лист премии «Дебют» 2010.
Роман "ДЕВУШКА СО ШРАМОМ. ИСТОРИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА"


Глава 1: ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ (в сокращении)

  По привычке рассматривая людей, я наслаждаюсь чувством свободы, пока не приезжаю на работу, где напряжённая обстановка мешает чувствовать себя счастливой. Любимый трек в плеере помогает собраться с мыслями перед добровольным заключением на следующие десять часов. Мне же так нужны деньги! Не могу допустить, чтобы папочка считал последние копейки на хлеб. Смешно было бы думать, что сегодня можно прожить на пенсию. Пусть его неиссякаемая энергия и позволяет ему взваливать на себя подработку в свои семьдесят с лишим лет, но я-то знаю, что папа берёт на себя слишком многое. Мне следует запретить ему уходить два раза в неделю на суточные дежурства, где отец подвергает себя нежелательной нагрузке, занимая должность вахтёра в Московском Текстильном Институте. Пусть он не сознаётся, что ему приходится тяжело, но я должна заставить его бросить эту подработку и обеспечивать деньгами нашу семью сама. Кроме того, всегда хочется порадовать папу приятным подарком, осуществлять свои сумасшедшие идеи, покупать свежие круассаны в булочной, не скупиться на новые вещи, да и вообще, деньги нужны для того, чтобы жить. Поэтому лучше работать так, чем гнить в офисе или делать что-то другое, что откровенно не по душе. Только за тяжёлый труд в этом пропащем месте можно получать гораздо больше, чем за любую другую должность.
 
  На улице изрядно темнеет. Посмотрев на часы, понимаю, что опаздываю на работу. Чмокаю пушистика в нос и лечу к метро, как ужаленная в задницу. Внезапно встречаю знакомого фрика. Он предлагает мне попить пива и пообщаться за жизнь. Ну почему он не появился хотя бы полчаса назад? Радостно обнимаюсь с ним, до треска костей, пачкаю его щёки ярко - розовой помадой. Фрик отмечает, что я снова похудела. Интересуется фирмой моей краски для волос. Называет меня "сладкой тростиночкой". Обещает найти меня завтра в интернете, предлагает как-нибудь сходить потанцевать под Боя Джорджа в гей-клуб. Чёрт! Ну почему я сегодня на работе?!
  Я снова включаю в себе невозмутимость, когда прибываю в злополучное место. Яркая вывеска гласит: "Ночной стрипклуб".
 - Здарова, суки! - слышится резкий голос одной из заходящих в гримёрку танцовщиц, - Опа, наша ненормальная уже здесь? Фрида, здарова!
 - Привет, - спокойно говорю я и достаю из своего отделения в общем шкафу чёрные лаковые ботфорты, на гигантском каблуке.
 - Ой, ну что ты такая кислая, я прям не могу, - продолжает доставать меня девушка в короткой малиновой юбке, ковыряясь в зубах длинным ногтем, - Что, неудачно у кого-то отсосала?
  И так каждый раз. Не спрашивайте меня, почему, приходя на работу в клуб, я постоянно пытаюсь не сорваться. Здесь тяжело работать, если ты не совсем потерян для общества. Специфика нашего коллектива, мягко говоря, сложная. Все эти пошлые иногородние девицы изрядно действуют на нервы своими неприличными разговорами и примитивными шутками. Но я всё-таки терплю и работаю в этом месте.
  Одержимая танцем, сложность которого сравнима с акробатикой, я тайком от знакомых и родственников прошла кастинг в один из скандально известных стрипклубов Москвы. Там я начала учиться танцевать на шесте. Такой поступок был своего рода преступлением. Я беспокоилась, что вскоре пойдут слухи, уничтожая мою репутацию, и эта информация дойдёт до отца, который считает меня святым человеком. 
  Но стриптиз так бесстыдно привлекал меня... Он показался мне наивысшим искусством танца, когда я увидела его впервые. Это настоящий психологический театр, где главная роль принадлежит Мастерству Соблазна на Языке Пластики.
  "СТРИПТИЗ" – слово, составленное из двух понятий: "STRIP" – обнажать, и "TEASE" - дразнить. Мне во что бы то ни стало, хотелось овладеть магией этого танца, о котором даже его поклонники говорят вполголоса, и научиться вовлекать смотрящих в волнующий диалог, с помощью движений обнажая перед ними свою душу. 
  Такой выбор не может считаться преступлением. Приняв это странное решение, я никому не причиняла боли. Всё тщательно скрывается от папы, а до остальных людей мне нет дела. Уверена, что мама, видя с небес, что творится в моей душе, не накажет свою дочь осуждением. Ведь у меня есть очень серьезная причина поступать именно так. Кроме того, судьба давно заставила меня платить за свои мечты. Каждый раз, приходя на работу, я жертвую самой уязвимой составляющей своей души - самолюбием.
  Но линии жизни сплетались с запланированной закономерностью, постоянно направляя меня по пути танцев. Детство закончилось в 6 лет, началась дрессировка и ответственность балетной школы.
 - Ой, девочки, ну вы посмотрите на неё, - слышится тот же гавкающий голос с провинциальным говором и интонацией портовой шлюхи, - Как наша ненормальная старательно готовится к выходу на сцену. Ну, кому нужны твои танцы?
 - Спасибо за беспокойство, детка, мои танцы нужны, прежде всего, не таким, как ты, - отвечаю я коллеге по ночному заключению, в предвкушении мгновений, когда я буду исполнять грязные танцы с чистым сердцем. Скоро, скоро я появлюсь на сцене, где недолгие минуты откровения значат гораздо больше, чем жизнь за кулисами.
 - Не обращай на неё внимания, она полная дура. Заткнись, Бейби, мы и так поняли, что у тебя давно не было секса, - непринуждённо парирует стерве другая танцовщица, по имени Пантера, аккуратненько подводя изящную бровь острым карандашом.
  Она отлично сложена, подтянутая и загорелая длинноногая амазонка, смуглая брюнетка с копной роскошных волос. Она сильно отличается от остальных стриптизёрш. Пантера не пьёт так много, как они, пользуется в речи более культурными словами и умеет спокойно разрешить любой конфликт. С ней приятно пообщаться, а в её жёстких глазах, выдающих девушку с не самым солнечным прошлым, чувствуется благородство. Она незаметно приходит мне на помощь, даже если я сама в состоянии за себя постоять. Вот и сейчас, Пантера отбила охоту портить мне настроение у самой жуткой стервы нашего клуба. Я благодарно подмигнула ей.

 - Фридочка, я тебя обожаю, - липнет ко мне Пантера, - Ты такая хорошая и волшебно танцуешь!
 - Спасибо, мне очень приятны твои слова... Танцы действительно много для меня значат, - искренне отвечаю я Пантере. Она - единственный человек, с которым я сблизилась в этом обществе грубых девиц. В отличие от остальных, Пантера наделена человеческим характером, и это меня подкупает. Кроме неё, я не хочу общаться ни с кем.
 - Зая, а ты, с детства танцевала, да? Просто у нас никто не двигается так же здорово, как ты... Давай я подожду, когда ты закончишь макияж, а потом расскажешь, где ты научилась такой красоте? Сегодня же понедельник, люди придут в клуб не скоро.
 - Ладно, - охотно отвечаю я Пантере.
Она права, до одиннадцати вечера в понедельник клуб не посещает практически никто, а заняться откровенно нечем. О танцах я могу говорить вечно. Особенно, когда есть подходящий слушатель.

  …Безжалостный будильник в семь утра грубо обрывал сладкие сны, а на стуле уже лежала заботливо отглаженная мамой форма.
 - Вставай, моя ласточка, - самым прекрасным на свете голосом будила меня мама и гладила по щеке, сидя на краю кровати.
  Превозмогая желание не вылезать из тёплой постельки, я ворчала про себя, что такое раннее пробуждение злит, особенно зимой, когда, ко всему прочему, так мёрзнут ступни и электризуются от снятого свитера волосы...
  С трудом выпивая чашку горячего молока, я шла к половине девятого утра на занятия в спецшколу, где, помимо изучения обычных предметов, мы занимались классическими танцами. Когда-то мы готовились стать балеринами.
  По утрам из огромных окон с ободранными рамами струилось яркое солнце, падая на пол широким косым потоком с летающими частичками пыли, похожим на волшебную дорогу в небо. Огромная холодная раздевалка встречала нас тишиной, оставаясь последним пристанищем детских шуток перед сложным учебным днём. Там, торопливо надевая трико, тюлевые юбочки и пуанты, мы спешили быстро превратиться в примерных учениц, боясь, что опоздаем на урок, заболтавшись на всякие легкомысленные темы.
  Дисциплина оставалась самым сложным испытанием для шестилетних девочек, сосредоточенное внимание которых разбивалось о радость простого желания побегать по просторным коридорам Школы Искусств за маленькими цветными мячиками. Это было нашим единственным развлечением в стенах строгого академического здания, воспитавшего не одно поколение Звёзд Русского Балета.
  Нашим педагогом была строгая худая женщина преклонного возраста с точёным лицом, красивыми живыми руками и тонкими губами, вечно сложенными в недовольную гримасу. Она была уже заслуженной Балериной, сошедшей с Большой Сцены по выслуге лет. Одетая в чёрное облегающее трико с высоким горлом, с волосами, собранными в пучок, она казалась ледяным изваянием. Её неизменным атрибутом была тонкая трость, предназначенная придавать отчётливо сказанным словам ещё большую значимость. Подходя по очереди к каждой девочке, она говорила коротко, властно и страшно.
 - Выше голову! Колени втянуть! Спина ровная! Ручки дышат!  - отрывисто командовала она, подкрепляя эффективность своих слов ощутимыми ударами палки по тем частям тела, о которых говорила. Террор дисциплиной, нацеленной на достижение совершенства, нагонял на маленьких учениц ужас и слёзы, но неизменно венчался выработкой самоконтроля. Эту сдержанную даму, напоминающую чёрного лебедя длинной гибкой шеей и неизменно строгим тоном одежды, мы шёпотом называли Мегерой.
 - Артист должен быть художником! Нельзя тупо повторять заученные схемы! Девочки, вдохните жизнь в свои движения!
Она добивалась от нас проблесков профессионализма, пугая и озадачивая непонятными командами. Но только такая дрессура, напоминающая муштру, доводившая до исступления, могла сделать из нас что-то путное.
 - Цыплёночек мой, прекрати так глупо улыбаться каждому удачно сделанному повороту! Настоящая прима всегда холодна и совершенна, на то она и прима, чтобы не удивляться своим успехам! - воспитывала меня педагог. Порой казалось, что от меня она требует большего, чем от остальных учениц, несправедливо унижая и мучая.
  Было очень нелегко подчиняться всем тонкостям Классического Балета. Ноги казались слабыми и плохо держали корявое тело, движения путались в голове, руки не слушались. Тогда мне было ещё неведомо, что значит "чувствовать музыку"... Я была обыкновенной ученицей, маленьким механическим человечком, выполняющим команды. Тогда я ещё не успела познать всё величие и глубокую красоту Его Величества Танца.
  Однажды я не могла сохранить достойный балерины вид и потихоньку дала волю слезам во время урока, потому что бедные пальцы ног кровоточили от бесконечных занятий на пуантах.
 - Что за отвратительные сопли??? - услышала я сухой упрёк и получила палкой по голове, - Настоящая Балерина никогда не жалуется на свои проблемы. Ножки жалеем? Отвратительно! Позор! Я лишаю тебя занятий Балетом на неделю. Может быть, тебе станет наконец понятно, насколько сильнее боль от невозможности танцевать, чем твои капризы!
  Все дни, которые я не ходила на балет, я ощущала жуткую пустоту. Раны на ногах заживали, но во мне, и правда, было бы приятнее страдать от кровоточащих мозолей, чем смотреть на балетную обувь, символ гармонии танца, и понимать, что я лишена этого счастья. Ощущение отсутствия крыльев помогло понять, что без танцев я не могу жить. Выдержав три дня изгнания, я набралась смелости и пошла в балетный класс.
 - Кого я вижу, - цинично прошипела Мегера, плохо скрывая радость от моего скромного визита. - Зачем ты пришла? Я не звала тебя, - била она по моим нервам.
 - Ммм... я пришла… - пытаясь проглотить комок в горле, мямлила я.
  И тут, при виде моих одноклассниц в белых отглаженных юбочках, аккуратно причёсанных и обутых в пуанты, боль вырвалась наружу.
 - Простите меня... я больше не могу, - рыдала я, давясь своим позором. - Я поняла, что не могу жить без танцев, - всхлипывая, пищала я, - Я буду терпеть всё, что угодно, только пустите меня танцевать хотя бы сегодня! - умоляла я, робко надеясь на то, что произойдёт чудо.
  Тишина повисла в классе и девочки от напряжённости ожидания одновременно затаили дыхание. Ответа не последовало... Разрыдавшись ещё сильнее, я упала на пол, понимая, что мир рухнул.
 - Успокойся... - спокойно произнесла Мегера, касаясь рукой с красивым маникюром моей головы. - Я прощаю тебя. Она подняла меня с пола и нежно обняла. Обнимая её сухую фигуру, улавливая лёгкий аромат духов с цветочным запахом, я подумала, что она совсем не такая бесчувственная железная леди, какой мы её привыкли воспринимать. Уверена, что точно такой же тонкий сладкий запах был у цветов из балета "Щелкунчик", танцевавших вальс, музыку к которому сочинил композитор Чайковский. - Хорошо, что ты всё поняла и пришла сама, - прижимая моё плачущее тело к себе, тёплым голосом сказала она. Услышав абсолютно другой тон от этой строгой дамы, такой понимающий и добрый, я впервые осмелилась посмотреть ей в глаза. Её взгляд был жёстким, но его хотелось чувствовать на себе снова.
 - Переодевайся и присоединяйся к уроку, - озвучила она моё прощение. И как всегда сухо добавила - Быстрее!    
  С тех пор я осознала всю ценность, которую значили для меня танцы. И с каждым днём, в душе происходило что-то новое, что волновало, доводя до странных, приятных слёз. На открытом уроке, которые проходили раз в полгода с приглашением родителей и друзей, Мегера отметила, что я делаю значительные успехи. И вскоре дала мне первую сольную партию.
  Февральские закаты означали, что учебный день вот-вот подойдёт к концу, и можно расслабиться во время большого перерыва, падая в пушистый снег на школьном дворе. Мы бегали наперегонки по белому царству морозных просторов, любуясь волшебством пурпурного низкого солнца, похожего на брюшко большого снегиря. Искрящийся снег рассказывал маленьким девочкам сказки зимы, настраивая на волшебство.

  После уроков, радостно спеша домой и, играя в салочки, едва выпорхнув из танцкласса, мы тоже были обязаны оставаться лебедями, а не непослушными детьми.
 - Девочки, что за дикие телодвижения??? А ну прекратите скакать! Вы же дЭвочки, а не дЭбилы! - насмешливо коверкая слова, прерывала наши игры учительница, заставляя вежливо поклониться ей в балетном реверансе. И мы учтиво кланялись. Так было принято. Дисциплина и Эстетика, даже, несмотря на время отдыха... Вот основной секрет балетных школ академического порядка.
  Именно всему этому я обязана тем, что из меня получилось что-то достойное... На выпускном вечере балетная Мегера призналась, что я - её лучшая ученица. И пожелав мне Настоящего Полёта, проводила во взрослую жизнь, плохо скрывая искренние слёзы любящей учительницы.
  Теперь, слушая звуки музыки из балета "Щелкунчик", я начинаю плакать, потому что больше уже никогда не вернусь в детство, где музыка танца Феи Драже напоминает о падающих на яркие рукавички снежинках. Теперь я уже никогда не смогу снова испытать страх от зоркого взгляда балетной Мегеры, заставляющей  отрабатывать элементы "Вальса Цветов". Увы, больше нет на свете моей замечательной мамы, которая любила музыку Чайковского и так радовалась моим успехам, с улыбкой сквозь слёзы глядя на дуэт "Маши и Принца"...
  К сожалению, меня не приняли в высшее балетное училище. Мои танцевальные данные были безупречны, но всё испортила одна досадная мелочь.
 - Мы не можем принять тебя в академию хореографии, - сказал ректор после вступительных экзаменов. - Твой рост не соответствует норме. Будь ты на два сантиметра пониже, мы охотно взяли бы тебя. Но ты выше, чем должна быть балерина...
  Какие-то два несчастных сантиметра бесповоротно изменили мою судьбу... После окончания другого творческого учебного заведения, куда я с горя поступила, я стала мечтать о сцене ещё больше. Если бы излишняя смелость и тяга ко всему запретному не обратили бы мое внимание на чувственную красоту искусства стриптиза, неизвестно, как повернулась бы судьба... 
  Сегодня я живу на чаевые, курю по пачке сигарет в день и вращаюсь среди людей, находящихся на не слишком высокой ступени нравственного развития. Но я по-прежнему, живу мыслями о сцене.
  Гладко зачёсанные в пучок волосы, строгое трико, отглаженная юбочка и балетные туфли навсегда остались в прошлом. Запечатлённые на старых, пожелтевших от времени фото, они выглядят все такими же настоящими. А в реальности - платиновый ирокез, откровенные наряды, мерцающий блеск на веках и двадцатисантиметровые каблуки. Порочная балерина исполняет грязные танцы с чистым сердцем, прикасаясь изящными руками к железному шесту. Но даже ночное заведение не способно осквернить красоту души, а грохот клубной музыки превращается в звуки вальса цветов, когда закрываешь глаза, отдаваясь танцу.

Полную версию произведения вы сможете прочитать в печатном виде.


СПИСОК МАГАЗИНОВ, ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ЭТУ КНИГУ
Более 100 городов
http://www.ast.ru/shops/all/

ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5773634/

Сайт книги "Девушка со шрамом"
http://book.fridafreak.ru/