Умереть без возврата...

Виктория Продан 2
   В доме была суета. День рождения дочери всегда был весёлым семейным праздником. Придумывались сценарии, пеклись пироги, встречались гости...
   В этом году суета была иная. Накрывался стол, но в напряжении. Ночью сделали операцию маме. Реаниматологи сказали, что 36 человек должны сдать кровь для переливания. И весь день пришлось бегать,звонить, просить. Согласилось 40 человек. Усталость была неимоверная...
   Но хотя бы маленький праздник для дочери сделать хотелось тоже... Накрыли стол со свечами и сладостями. Выпили тост за здравие дочери и мамы. Я сидела тихо и не могла сказать ни слова. В 21.30 вдруг накрыла такая тоска, ощущение дикого одиночества, как полёт в пропасть... Я повернулась к сестре (она хирургическая медсестра) и спросила:
- Скажи, она там сейчас лежит одна в реанимации? Просто одинокое тело... Почему к ней не пустили меня? - и по лицу текли слёзы...
- Успокойся. Ей просто тяжело выкарабкиваться и аппараты помогают её сердцу стучать. Она поправится...
- Но я же сильная, я же могла держать её за руку и она открыла бы глаза...
- Успокойся, - повторила сестра, обняв меня за плечи...
... Все разошлись. Тихо тикали часы, а за окном шелестел дождь... Вошел муж. Сказал, что пора спать. Я тупо пошла готовить постели, не ощущая реальности...
В сон провалились почти моментально...
...Проснулись в пять утра от телефонного звонка. Муж пошел к телефону и через минуту быстрыми шагами вернулся обратно. Сгрёб меня в охапку и стал сильно обнимать. Так сильно, что я стала отбиваться, не понимая что происходит. Его трясло и по щекам текли слёзы:
- Её больше нет...
- Не может быть, - закричала я, - это ошибка...
 Перезвонили в больницу. Всё так и есть.
Проснулась дочь:
- Мамочка, почему ты плачешь?
- Бабушки больше нет... - почти беззвучно сказала я.
- Когда она умерла? - спросила дочь.
- Вчера в 21.30...
- И у меня теперь не будет дня рождения? Так не бывает... Бабушка меня любит и она не могла умереть без возврата...- рыдала дочь.
- Нет, дорогая, что ты, твой день рождения будет всегда, - прошептала я ей на ухо, - это у бабушки не будет дня смерти, мы будем отмечать всегда только её день рождения...
... Я вышла из дома. Шла сказать отчиму... А по лицу текли слёзы. В этот день я знала, что мама умерла без возврата и теперь некому держать надо мной небо... Весь день снова и снова звонил телефон с вопросом: "Куда идти сдавать кровь?" Я всех благодарила, объясняя, что уже поздно... А на плечах лежало небо и некому было его приподнять...