клф нло н. бодров ЕПИ повтор

Юрий Васильев
       По мотивам рассказа АМ «Дикий»
       ЕПИ
       (фантастический рассказ)

Я налил молока в блюдечко и позвал его:
- Кс-кс-кс, Епи-Епи, иди сюда.
       Он вылез откуда- то из под шкафа. Сонный. Вальяжный. Пыльный. Поглядел на меня как- то хмуро. Как начальник. И, словно делая одолжение, стал лакать.
- Ох, и жук-же ты, Епи. Кто кому делает услугу?
       Но он уже увлекся. И глазом не моргнул. Лакал себе. Благо, шестипроцентное. Подогнул под себя калачиком хвост. Поставил плотненько передние лапки. И деловито принялся за дело. Его розовый язычок порхал весенней бабочкой и ни одна белая капля не пролетала мимо.
- Так вот ты какой на самом деле, Епи…. А то прошмыгнул в мою комнату. И забился в угол. Не понять и кто. Собака-не собака. Кошка-не кошка. Может с лишаем. Надо б тебя осмотреть.
       Словно понимая, он облизнулся, умыл мордочку лапкой, и запрыгнул мне на колени, мол, на- осматривай. Ничего не оставалось делать, как начать его гладить. Он заурчал, будто чайник на плите. Загулькал. Замурлыкал.
- Н-да, интересный экземпляр. От кого же ты сбежал, котище такой?
- А я и не сбегал,- неожиданно сказал он мне,- я тут всегда был. Просто ты меня не замечал. Захотелось тебе урчащего кота на колени- вот он я и появился. Епи. Да и вообще я не кот.
       Не могу сказать, что я не удивился, но вида не подал.
- Ничего такого мне не захотелось. Ворвался в мое жилище. Разговаривает со мной. Еще и не кот оказывается. Меня в чем- то уличает. Ну наглость же! Между прочим, наша встреча- твоя инициатива, полосатый. Это ты проскочил из подъезда….
- Бред. Это ты хотел, вот бы какой-нибудь кот проскочил из подъезда. Да чтоб такой крупный. Умный. С большой головой. Музыкальный. А я бы его отмыл, откормил…. Ну, получи.
- Да не было этого. Что ты выдумываешь. Если б я хотел….
- Было. Ты давно об этом мечтал. Просто не осознавал. А я помог тебе. Появился. Прошмыгнул. Наелся. Урчу. Что там по программе? Ну, давай отмывать меня что-ль. Пылюки- то у тебя под шкафом!
       Всю жизнь меня раздражали говорящие коты. Хоть я ни разу с ними и не встречался. Сам не пойму- с чего раздражали. Ведь не встречался ж! Однако, точно знаю- до остервенения!
       Где- то на заднем плане лилась тонкой струйкой вода. Почему- то наступал вечер, хотя я недавно проснулся и думал, что это воскресное яркое утро. Для проверки я поднял глаза. За тонким тюлем садилось в тучи тусклое закатное солнышко. Явно надвигалась гроза.
- Епи, а не пошел бы ты к черту?
- Я бы пошел. Да ты этого не хочешь. Вон, гладишь меня по спинке. Брыли чешешь. И то, что мы, говорящие тебе на нервы действуем- неправда. Сам себе вбил в голову чепуху, и сам же хочешь поверить. Ты всю жизнь любил говорящих котов. Хоть и не разу с ними не встречался. Ну, подумай хоошенечко. Покопайся в ощущениях…. М? То- то ж. Продолжаешь почесун. Что и требовалось доказать.
- Наглый котяра!- я повалил его на бок и стал оглаживать шерсть на брюшке.
- Повторяю, я не котяра.
- Кто же ты, речистый некотяра, похожий на котяру?
- Я Епи- тигр!
- А спорим!- я даже засмеялся,- Тигров с такими размерами не бывает. Кроме того, это-хищники и вот так запросто никакого тигра гладить….
- Бух!
       Тяжеленная полосатая туша соскользнула с моих колен. Глухо стукнулась об половицы. И…. Поднялась на ноги.
- Епи!?
- Епи-Епи,- ответил говорящий кто-то и голодно рыкнул,- просил хищного? Вот откушу тебе голову!
       Я поджал ноги и запрыгнул на спинку дивана. Зверь кинулся ко мне. Облизнулся.
- Постой- постой. Ты ж разумный. Значит гуманный. Значит не можешь причинить мне вред. Кроме того моя голова не поместится в твою пасть.
- Вовсе не значит. Разумный и негуманный- допустимое сочетание. Да и пасть моя… а ну-ка померить….
       Он откусил мою голову и дальнейшая беседа проходила у млекопитающего со внутренним голосом. Благо. Почему- то я оставался в живых.
- Ты че наделал- то?! Епи!
- А че? Сейчас буду твою голову переваривать. Естественный процесс.
- Ну, а дальше? Что- то переварится. А что-то…. Опять естественный процесс? У всх естественных процессов должны быть вполне естественные обосновния. Ты же, пардон, не сможешь посетить удобства. Я уж не говорю про себя. Мне- конец.
- Да брось ты,- потянулся Епи,- сам себя пугаешь. Сам же веришь в свои страхи,- Он склонил косматую ушастую голову, обращаясь к собственному брюху,- Кстати, и в самом деле, что- то я переборщил. И про естественные дела не подумал. Ну укусил бы слегка…. И что на меня нашло? Хотя, знаешь, хищник…. Рефлексы. Еще, кстати. Я не хищник.
- А кто ж ты?
- А, допустим, я эфа. Ядовитая до судорог. Даже когда глядишь. Крапчатая такая. Прошмыгнула от мусоропровода. Забилась под диван, когда ты кота хотел впустить. А теперь лежу. Шуршу старой газетой. Кольца вью. А твои пятки прям перед модой. Ты сидишь- ничего не видишь. По телеку футбол кжут. Наши с испанцами. А тут яд, аж с передних зубов каплет. Каплет. Даже линолеум пузырится.
- Стоп, Епи. Какая эфа? Откуда на Урале в девятиэтажке африканская змея? И как там у меня с головой? Уж в змеиное- то брюхо она точно не поместится.
       Эфа задумалась.
- Странно. А ты не заметил, как она снова приросла?
Пресмыкающаяся деловито выползла из своего укрытия, хотя на секунду задержалась возле пяток. Глянула на собеседника. Слава богу тот имел голову на плечах. С досады тварь даже пшикнула аэрозолем:
- Ш-ш-ш….
       Залезла на подлокотник и толстой колбасой улеглась, неприятно зыркая в мою сторону.
- А в самом деле, откуда? Хм-м…. Может меня привез кто? Слушай, у вас в подъезде геологов, там, моряков дальнего плавания, ну туристов таких, богатых, жадных до экзотики, не? М?
- Откуда? У нас все местные. Домашние.- я на всякий случай отодвинулся на дугой конец дивана.
- Ну может, я сама приползла? Может у нас пути миграции как раз через ваш подъезд пролегают?
- Ага.- прибавил скепсиса я,- Главное, климат у нас для вас, эф, подходящий. Вы по осени обычно сюда из жарких стран наползаете. За тыщи километров. А что? В сугробе затаился и подстерегай себе лося на проспекте Ленина. А тут, ну что- случайно сбилась с курса. Конечный- то пункт- Норильск. Заползла Епи ошибочно в мой подъезд- и на тебе- Вася Пупкин- змеюка под диваном.
- Н-да-с-с,- прошипела змея,- натяжечка получается, и сползла с подлокотника ко мне поближе,- Неувязочка. Как- то не продумала я…. Да-с-с-с….
- Да уж неувязочка,- я встал и пересел на стул поближе к балкону.
- Однако, я тут. Ты ж не станешь этого отрицать. От она, кольцами вдоль ножки вьюсь. К телу подбираюсь.
- А че эт ты вьесся? Че те, жизнь не в кайф, если кого-нибудь не цапнешь?
- Да уж не в кайф, извини.
       Бросок был молниеносным. Эти зубы впились в мою лодыжку и впрыснули парализующую дрянь в кровь. Я опрокинул колченогую мебель, спрыгивая. Но было поздно. Мгновенно токсины разнеслись кровью по всему организму. Попали в мозг, в сердце, альвеолы легких. И в страшных судорогах, стуча головой об пол, я должен был помереть.
       Но, как не странно, оставался жив. Ранка вот только саднила.
- Епи!
- А?
- Какого черта?!
- Да я ж змея.
Она снова уползла под диван. Судя по голосу, ей было слегка стыдно и отвечала она с неохотой. Возилась и снова шуршала газетой.
- Если в пьесе написано, что на стене висит змея, значит по ходу дела она кого- то должна укусить.
- Ну….
- Ну я и укусила. Змея я, или не змея?
- Ты не змея. Ты сволочь.
- Извини.
- Извини-извини…. Тебя в серпентарий. Меня в морг.
- Что- то я не вижу, чтобы ты спешил в морг.
- В самом деле….- Я пошевелил пальцами ног. Руками. Повращал головой.
       Шея слегка болела. Самочувствие было терпимым.
- Че ж я не падаю? Не бьюсь в конвульсиях? Ведь яд же в системе кровооращения.
- А я по чем знаю?- с ехидцей заявила змеюка,- Я свое дело сделаа, ты, уж будь добер- свое. Кричи. Пинайся. Пену изо рта пусти.
- Я не хочу.
- Ну знаешь!- Ее маленькая злая головка высунулась из-под ножки,- Так не бывает! Падай! Вались, как бревно. Скрипи зубами.
- Вот еще! У меня все в порядке. Во!- я встал. Для убедительности поприседал. Несколько раз. Попрыгал. Даже отжался.
- И ниче?
- Ниче.
- Голова не болит?
- Нет.
- Не подташнивает?- эфа выползла на середину комнаты, внимательно поглядела в глаза.- В сон не клонит? Рес-си в области живота? М? Суставы на погоду не? Не?
- Какую еще погоду? Суставы я вообще, змеиным ядом растираю.
- Да,- сказала Епи-Эфа,- неувязочка у нас.
- Неувязочка у вас,- мрачно уточнил я,- Слушай, Епи, может ты не Эфа? Ужик какой-нибудь?
- Сам ты ужик!- обиделась змея и зашипела, будто сковородка,- У ужика желтые пятнышки за ушами. А у меня где? А? Нету. То-то. Слышь, Вася Пупкин, давай еще раз попробуем. Я глубже возьму. Видать, не прокусила с первого-то разу. Аль иммунитет у тебя к ядам.
- Я те попробую!- даже тапком замахнулся,- Щас швабру возьму и попробую! Ага! Влезла в мою квартиру. Меня же и учает. То глотает, то кусает, то бодает…. Не-ет, ты не Эфа.
- Конечно, не Эфа.
- Так кто же ты?
- Я- Епи.
- Ясно, что Епи. А вот кто это,Епи? Может, пока я в квартиру входил, буйвол мимо меня пробежал? Или тапир? Или носорог?
- Ха,- змея подло хихикнула,- Ну, уж не носорог, точно. Представляешь, если б я была носорогом. Чего бы наворотила? Прощай мебель! Привет погром!
- Да уж. Ты что- то явно помельче.
- Слушай,- а может я вообще микроб? Бацилла. Нет меня. Глазом не видно.
       Действительно, собеседница пропала. Хотя голос откуда-то доносился.
- Загляни под диван. Ну, видишь?
       Я добросовестно заглянул. Даже рукой пошарил. Ни змеи. Ни носорога. Только старые носки, которые искал больше месяца. Да покусанная газета. Под диваном, как и под шкфом, пахло пылью. Явно наличие бациллы в глаза не бросалось.
- Нет,- говорю,- Никого не вижу.
- Вот то-то. А я проникла. Причем с такой болезнью, что закачаешься.
       Я отпрыгнул плашмя. Лежа. Носки назад зашвырнул.
- Не надо с болезнью! Вообще ничего не надо! Откуда ты вообще свалилось на мою голову?! Что ты есть такое?
- Н-да,- сказало невидимое Епи,- утро уже.
- Вечер. Только что был вечер,- для точности я отдернул тюль. На улице плакали сумерки, но заря роилась на Востоке.
- Так что, Епи, ты сон? Я брежу?
- Нет. Я не сон. Но ты, действительно, спал. А я все. Все вокруг. Могу быть зверем. Могу- птицей. Могу быть танком. Могу быть строчкой. Мыслью. Дыханием. Выключателем на стене. Салатом в чашке. Я могу быть всем, что тебя окружает. Я могу быть тобой. Я могу быть от тебя. Частью тебя. Я все твои впечатления. Ощущения. Я твое детство. Я весь твой опыт. Вся твоя жизнь. И в то же время- ты- часть меня. Когда твой мозг отдыхает и видит сны- это я сообщаю что будет, и что было. Что могло быть. Сообщаю то, чего ты не знал. И то, что никогда не узнаешь.Что было не только здесь и не только с тобой, поскольку все- что не ты- это тоже ты. Все знания постепенно наполняют тебя. Они уже есть в тебе, хоть ты этого и не знаешь. Ты свой во Вселенной. Точнее, ты- часть всего. И все- это остальное тебя. Твой мозг ночью, как батарейка от сети, заряжается пониманием всего. Но по- утру использует лишь то. Что нужно вот-вот. Сейчас…. Я программирую тебя на жизнь и на смерть. Я вдыхаю в тебя душу и, придет час, заберу ее назад. Я- нечто. Я- Епи- Единое Поле Информации.
       *** *** ***
       Ворочался. Снились кошмары. Разумные змеи. Говорящие тигры. Металлические пчелы. Чуть не проспал на работу. Не заправил. Не поел. Едва умылся. Побрился быстро, плохо. Почистил зубы. Вприпрыжку натянул брюки. Нашел какой- то свитер. Обулся, завязывая шнурки на ходу. Открыл дверь- и тут, на тебе! Что- то похожее на кота прошмыгнуло из подъезда мимо меня. Полосатая зверушка забилась под шкаф, стала фыркать и гневно шипеть в мою сторону. Выгнать ее оттуда было непросто.
-Что же с тобой делать, тварь непонятная?
       Под шкафом блестели желтые умные глаза и раздавалось протяжное угрюмое молчание. Я поднялся с четверенек.
- Ладно,- махнул рукой,- разберемся вечером.
       01.06.08