капитан Женя

Наталья Ковалева Натали Валье
Была у меня в музее подруга. А у нее появился замечательный друг – капитан Женя.
Очень большой человек – его было много. Жил на Севере, а в Питер приезжал учиться в Академии.  Надежный, как скала,  добрый, как мать родная. Для солдат он был просто отец родной – все их проблемы – его проблемы, а проблемы страны и армии – их общие проблемы. Стратег и тактик. наивный, как ребенок, и влюбившийся, как положено офицеру. 

Увидев ее в музее, где мы работали, он понял, что просто обязан ее опекать. То есть – встречать после работы, по дороге домой прямо в автобусе кормить пирожками, а дома разогревать чайник, снова кормить, и рассказывать о жизни.

Жизни, по его мнению, она не знала. Все мы уже привыкли к его присутствию. Но с юга должны были приехать мама с ее дочкой.
Реакцию мамы на военную форму она даже боялась себе представить. Нужно было быстро прощаться с капитаном.
О чем она ему и сообщила в очень интеллигентной форме.

- Женщина, - сказал ей капитан Женя, - такие вопросы решают мужчины. Если сама не можешь поговорить с мамой – с ней поговорю я.
- Ни в коем случае, - закричала она, - у нее будет инфаркт.

Несколько дней после маминого приезда все было тихо.

Она успокоилась. Кажется, пронесло, - думала она. Остальное она нам рассказала через день:
--
«На третий день рано утром в дверь позвонили. Я кинулась открывать. За дверью стоял мальчик. Он посмотрел на меня и сказал:
- Лена? Вот записка, - и сунул в руки бумажку, - а если маманя будет спрашивать – скажи, что мальчишки баловались.
И убежал. Выглянула мама, я ей сказала, что велели, и потихоньку прочла записку.
«выходи на остановку автобуса, - было написано там, - и поскорее».
Я быстро оделась, крикнула маме, что пошла в булочную, и побежала на остановку.
На остановке капитан Женя разъяснил мне диспозицию, и сказал, что вечером придет.
Перед уходом на работу, я решила маму осторожно ввести в курс дела.
- Понимаешь, - сказала я, - тут у меня появился знакомый – капитан.
- А как он выглядит? - Почему-то спросила мама.
- Ну, книгу про Швейка читала? Солдафон такой, бравый солдат Швейк. Большой, добрый»
--
Целый день Лена нервничала на работе, и мы ее дружно поддерживали, и пораньше отпустили домой..
Вечером, вернувшись домой, она услышала доброжелательные голоса. Мама с капитаном Женей пили чай.
Ну, вот и наша запоздавшая пришла, - сказали они хором. – Садись пить чай с тортом.
Мама с капитаном просто нашли друг друга. Они обсуждали ее достоинства и недостатки, говорили о жизни, которой она не знала, о проблемах воспитания ребенка.
Лена пошла спать, а они все еще говорили друг с другом.

Женя в доме стал своим человеком. Все прибил, все починил, для всего нащел свое место. Его обожала дочка – они вместе гуляли, он водил ее в тир, и она очень гордилась Жениной военной формой. И хвасталась ребятам во дворе.

Подруга помогала капитану делать задания по-английскому языку. Языки – это была не его стихия. Он решил отдать переплести ее порванную книгу. Это тоже была не его стихия – на благородном темно-зеленом переплете красовалась надпись золотом.

Она потихоньку избавлялась от своего снобизма, он потихоньку - от своего. В мире существовали не только книги, в мире существовала не только армия.

Труба зовет!
Капитан получил свой диплом, и стал собираться в свою часть на далеком Севере. Он закупил все на свете – для своей роты. Он притащил и ей книжки, которые она искала, пуховой платок маме, и игрушечные пистолеты и автоматы – дочке.
- Если что, - сказал он, - отбей телеграмму.

Потом, рассказывая нам об этом, она сказала:
«Я поняла, что это на случай, если меня заберут в милицию. Или кто-то обидит. Правильно – у меня есть защитники – капитан Женя и наша доблестная армия.
Недаром Женя подарил дочке пистолеты и автоматы».

Через год она сказала, что увольняется с работы.
- Что случилось, - спросили мы.
- Труба зовет! – ответила она. – Капитан прислал телеграмму, чтобы я собиралась – он увозит меня с собой.
- А если не увольняться? – спросили мы осторожно.
Тут она засмеялась.
- Если не увольняться – будет так:
Женщина, - скажет мой капитан Женя, - такие вопросы решают мужчины. Если сама не можешь поговорить с директором – с ним поговорю я.
--