Чудеса бывают...

Надежда Бикбулатова
Я самая обаятельная и привлекательная, думала Валя Прохорова, у меня все получается, я всего могу. У меня прекрасная работа, я поступила на первый курс экономического факультета, да еще и на бюджет. Главное верить в себя…
Мне 28 лет, я молода, красива, и муж меня любит, вон какое колечко на день рождение подарил… Золотое с топазом. Валя полюбовалась кольцом, камень нежно подмигнул хозяйке.
 
Да и машину мы купили замечательную, перебирала в уме Валя, в ней так приятно ездить…
-  Валя, Валя,-  окликнул ее отец, - ты о чем размечталась.  Уже полчаса пялишься в зеркало, совсем ничего не слышишь. Другая ты стала, холодная, возгордилась, нельзя так…
- Да, мне есть, чем гордится,-  подняла нос к верху Валя.
- Нельзя так, - покачал головой отец, на все воля Божия,  во всех радостях и печалях нужно Бога благодарить и слова заветные говорить …-  «Господи твоя воля не моя…»  - Запомни доченька эти слова и почаще их произноси…
- Да глупости это, старческие суеверия, - усмехнулась Валя, человек сам кузнец своего счастья, он сам всего может достигнуть…   

На следующий день, оставив маленькую дочку у Валиных родителей, супруги поехали к друзьям.
Шел конец ноября, погода стояла замечательная, ни ветерка, ни дождика, о снеге и говорить нечего. Валя закрыла глаза.  Как хорошо. На душе блаженство, машина убаюкивала, 200 километров пролетели незаметно…
Друзья Иван и Наташа очень обрадовались встречи.

Вечером Иван  засобирался к местному знахарю деду Кузьмичу, что- то у Ивана в последнее время со здоровьем стали возникать проблемы, Кузьмич любого больного мог поднять на ноги, даже самого безнадежного. Андрею тоже стало интересно, что скажет про него таинственный дед Кузьмич.
Иван пробыл у Кузьмича довольно долго, что уж там с ним делал местный знахарь, Иван не сказал…
Но когда Андрей переступил порог, старик сразу замахал руками и сказал, -  уходи, я ничего не буду тебе говорить - и отвернулся…
Андрей, пожал плечами, покрутил у виска,-  подумаешь местный знахарь, видали мы таких, больно надо.
Андрей с Иваном ушли. Старичок покачал головой, встал на колени у иконы святой Богородицы, перекрестился, и прошептал…
Ох и черный человек этот Андрей. Да поможет пресвятая Богородица, да наставит на путь истинный рабу божию….
Шепот старика стал совсем неслышен, он еле шевелил губами, раскачиваясь из стороны в сторону. Бедная, бедная девочка, прошептал старик и тяжело вздохнул.

Следующий день пролетел незаметно, вечером Прохоровы засобирались, Андрей с Иваном выпили «на посошок» за крепкую дружбу, поклялись не забывать друг друга, крепко обнялись и Андрей с Валентиной отправились домой…
С утра накрапывал дождик, к вечеру слегка подморозило, но настроение у супругов было замечательное. Прекрасные выходные, легкий хмель в голове, все способствовало прекрасному настроению.
Уже стемнело, стал идти снег. Андрей нежно положил руку на колено Валентине. 
- Я люблю тебя, я очень тебя люблю, - сказал он. Валя улыбнулась ему в ответ.
Зазвонил телефон, Андрей взял трубку. В трубке кто-то нежно промурлыкал, Андрей покосился на Валю, она мечтательно смотрела в окно, ничего не слышала…
- Да Димон, привет, а что нужно обязательно сегодня, до завтра это никак не подождет…  - Телефон снова промурлыкал женским голосом…
- Ну хорошо, - вздохнул Андрей,  - если это так срочно я приеду…   
Андрей положил трубку, еще раз вздохнул.
- Вот черт, работа. Придется ехать, там дел на всю ночь. Так не хочется тебя оставлять одну, но нужно…
- Ну, раз нужно, тогда  конечно поезжай, - кивнула Валя.
За окном разыгралась настоящая метель, Андрей поддал газу. Дорогу уже почти не стало видно. Было такое впечатление, что начался звездный дождь, и они находятся в космосе, сплошная чернота.
- Черт, совсем ничего не видно, - злился Андрей.
Валя тоже  начала беспокоится. Она попыталась пристегнуть ремень безопасности, но Андрей зло посмотрел на нее.
- Сплюнь, не дави на нервы, - Валя убрала руку от  ремня.
Асфальт был слишком скользкий…  Снег решил перевыполнить всю месячную норму,  выпав за один час…  Машину занесло в сторону…
- Мать твою,-  зарычал Андрей, пытаясь выровнять ход машины…  Валя вцепилась в сиденье, с ужасом видя, как машина с бешенной скоростью летит в пропасть…

Говорят, что перед смертью перед глазами проносится вся жизнь…
Нет, это не так, Валя злилась на себя… Так глупо все  закончилось…  И только…
С бешенной скоростью все кружилось. Бесконечная боль в ломающихся костях оповещала  Валю, что это еще не конец. Валя громко кричала, ее бросало по кабине автомобиля как щепку.
Андрей молчал, наверно он уже умер…
Наконец еще один толчок и все тишина…

Валя открыла глаза. Она жива? Страшная боль в спине, она пошевелила пальцами, ног… Ура! Они шевелятся, она будет ходить!
Боже мой, Андрей!  Почему он молчит!
Вдруг, в темноте она услышала слабый стон…
- Мне, не чем дышать, -  простонал Андрей.
Валя юлой выползла  из машины.

Потом, уже в палате, она  пыталась вспомнить, как с перебитым позвоночником и сломанными ребрами ей это удалось?
Машина стояла на боку, лобовое стекло лежало на снегу, как будто его аккуратно вынули, на нем не было ни одной трещинки…
Валя попыталась встать на четвереньки, но позвоночник не отделялся от земли, она как старая черепаха медленно переползла на лобовое стекло. Она громко стонала и крутится как волчок, тело ее разрывалось, снег постоянно забивался в рот и нос, не давая дышать, но  все равно она была счастлива, Андрей жив! И лялька, их маленькая дочка дома,  с ней ничего не случилось!
Слава Богу! Слава Богу, что все так хорошо закончилось - думала Валя.

От боли она не открывала глаз, только слышала, что вокруг толпятся люди…
Их было много, и откуда только набежали. Она слышалось много голосов. Кто-то переговаривался шепотом, кто-то неразборчиво бубнил.
 - Давай снимай, снимай ее, - услышала Валя спокойный мужской голос…
 Козлы, - подумала Валя, шоу устроили, я их сейчас разгоню…

Она открыла глаза, вокруг ни кого. Тихо падал снег огромными хлопьями.
Андрей стоял у машины живой и невредимый. На нем не было ни царапины…   Он стоял отвернувшись от Вали и протирал фару.  Потом Андрей достал телефон и начал звонить…
К Вале он даже не подошел…

С верху с дороги уже спускались люди.   
- Черт, как она кричит, наверно сломан позвоночник, как ее на верх тащить будем? – переговаривались мужики.
- Берите меня за руки и за подол куртки, ноги не трогайте, а то оторвете, -  спокойно сказала Валя и начала руководить своим спасением.
Ее подняли, погрузили в джип.
Андрей остался у машины.
Лежа в чужом джипе между приступами боли Валя думала. Куда меня везет, этот парень, а он симпатичный, может сейчас выкинет по дороге, кто его знает. Кому я нужна, если мой родной муж ко мне даже не подошел. Мысли путались у нее в голове.
Водитель джипа спросил Валю, - что с любовником ехала.
- Нет с  мужем, -ответила Валя.
- Странно. - Сказал водитель и больше  не проронил ни слова.
Всю ночь Валя ждала, что Андрей  придет, но он так и не пришел…
- Жалко ее, такая молодая и уже калека… - перешептывались между собой медсестры.
Черта с два,-  думала Валя, - я выкарабкаюсь, на зло всем. Я самая обаятельная, и привлекательная, у меня все получится, надо только захотеть…

Валю поместили в палату к  старушке, ее звали Аксинья Петровна, каждый вечер старушка в слух читала молитвы. Валю это очень бесило…
Я смогу сама, я выкарабкаюсь…. Шептала Валя каждый вечер перед сном.
Валю мучили судороги, ноги и руки  то и дело рефлекторно подскакивали, спину выгибало дугой …
Релакция контракция,  релакция контракция - между приступами боли твердила Валя, уставившись в потолок. Двигаться было нельзя.
Хочешь ходить, не шевелись.- сказал ей лечащий врач. 

Спасали только наркотики, врач не хотел ставить сразу такой сильный препарат, но судороги были слишком сильные и ничего больше не помогало.
Я научусь расслабляться и откажусь от этой дряни – думала Валя, я сильная, я справлюсь…
Да, теперь я понимаю наркоманов, - думала Валя, - в кого я превращаюсь.  Сначала было здорово. После укола приходило блаженство, тело становилось невесомым и тебя словно раскачивало на облаке, вперед, назад, вперед, назад. Но как только лекарство переставало действовать,  наступал страх, боль и хуже голода и жажды, непреодолимое желание еще… Волчий взгляд на дверь, когда? Когда принесут укол?
- Все хватит! Сегодня последний, я становлюсь хуже животного, я потеряла вкус к пище, я ни кого не хочу видеть… Моя маленькая дочка… Вчера ее привели ко мне, она тихонько сидела у кровати,  гладила мое одеяло, мама плакала,  а я лежала, закрыв глаза и кайфовала… Ужас, я себя ненавижу, ну и что,  что мне больно. Зачем причинять боль своим близким, которые меня так любят…
Наступил вечер, как обычно Аксинья читала молитву, Валя разглагольствовала, -  человек сам творец своей жизни, и ни какая потусторонняя сила не властна над ним. Вот только когда я попала в аварию, я как то странно выбралась из машины, и мне показалось, что вокруг толпа народу, я открыла глаза, а вокруг никого…

- Это души твоих предков и друзей, они тебя при жизни любили, поэтому и после смерти не покидают, стараются помочь.  Значит ты хороший человек, добрый, раз вокруг тебя столько народу собралось. Это большая редкость. Ты их вспоминай, когда тебе хорошо  или просто обедаешь, мысленно произнеси «наши предки ешьте с нами, или веселитесь или еще что…» им будет приятно,  ты никогда не будешь одинока, никогда не заблудишься в лесу, если будешь помнить о них, призывать на помощь.

- Да глупости все это, какие предки, нет там ничего, я в это не верю. Спокойной ночи бабушка Аксинья.
Валя приняла снотворное, перед сном она как обычно повторила, что верит в себя и всего достигнет сама, у нее это вошло в привычку.
Ночь была холодная, Вали выдали грелку, она положила ее под бок и засыпая все переключала, то на минимум, то на максимум…
Во сне Валя услышала громовой голос «И распяли его, и потекла кровушка…» От неожиданности Валя открыла глаза, перед ее лицом разгорался маленький огонек, с каждым мгновением он становился все больше и больше, и вот появилось уже небольшое пламя. Валя медленно выключила грелку. Медленно здоровой рукой взяла из стакана соломинку и начала тушить пожар, звать было некого, бабушка Аксинья крепко спала, только громко бредила – «Господи, да прибудет имя твое, да будет воля твоя…»
Валя еще не могла держать  кружку в руке, поэтому пила из соломинки…
С соломинки медленно капала вода, кап, кап, Валя была спокойна, она делала свое дело. Огонек погас. Валя куда-то проваливалась, мысли лениво ворочались в мозгу, -  действие наркотика еще не прошло.
Вдруг открылась дверь, в палату заглянула девочка. Откуда она взялась, ночью, безразлично подумала Валя.

- Подойди сюда, не бойся.  Открой пожалуйста окно и прикрой дверь. –  Попросила Валя. Девочка закашлялась, в палате совершенно нечем было дышать, но послушно выполнила просьбу и убежала.
Утром Валя проснувшись увидела, что простынь у нее черная, одеяло обуглено, матрац с подушкой истлели.
И как я не обгорела? Меня же каждый день протирают спиртом… Господи! Твоя воля не моя? С удивлением подумала Валя. Да это был настоящий урок в послушании. Значит действительно ТАМ что то есть.
Санитарки, зайдя в плату,  ужаснулись, все было в копоти. Валю с Аксиньей быстренько перевели в другую комнату.
Валя с Аксиньей  сдружились, они подолгу разговаривали о вере. Валя поняла, что ей от этих разговоров  становится легче. Она отказалась от уколов.

За неделю до выписки Вале принесли конверт от мужа. Валя развернула бумагу и громко прочитала. - Заявление  о разводе… - Валя засмеялась. 
- Господи твоя воля не моя, как хорошо все закончилось. – Валя быстренько подписала документы и без сожаления отдала посыльному.
- Первое, что я сделаю выйдя из больницы, схожу в церковь и окрещу дочку. Будете крестной моей Верочки, бабушка Аксинья?
- Конечно! – Заулыбалась  Аксинья.

Прошел почти год, Валя с дочкой часто навещали Аксинью. Каждую пятницу они устраивали чайные посиделки с веселыми рассказами и сказками. Маленькая Вера в своей новой бабушке души не чаяла.

Дверь скрипнула. Илья остановился  на пороге, как долго его  не было дома… 
Он вспомнил ноябрьский вечер, мела сильная метель, джип медленно ехал по дороге. До самолета оставалось еще четыре часа, он выехал пораньше.  На противоположной стороне толпились люди, Илья не задумываясь развернул машину.
Из оврага поднимали девушку, она была вся в снегу, даже на ресницах льдинки. Девушка не падала духом, она еще умудрялась руководить своим спасением. Илья заглянул в овраг. На боку лежала машина, а рядом какой то парень разговаривал по телефону, он ни разу не посмотрел в их сторону.

Мало ли, может водителя уже увезли, а это его друг машину сторожить остался. – Подумал Илья.
Илья бережно повез снегурочку в больницу. Девушка быстро потеряла сознание, Илья несколько раз выбегал из машины и проверял, дышит ли. Он очень волновался за здоровье незнакомки, но продвигаться приходилось очень медленно, дорога была слишком скользкая.
В больнице Илья был уже как свой человек, недавно его бабушка Аксинья Петровна сломала ногу, он ее часто навещал.

- Поместите девушку в палату с моей бабушкой, у меня самолет через два часа, командировка на полгода, я оплачу все лечение, вот деньги на сиделку, приглядывайте за ними, пожалуйста, они мне очень дороги…

Илья стоял и улыбался, почему эта незнакомая девушка так запала в его сердце, почему он тогда остановился…   
За чашкой чая Бабушка Аксинья неспешно рассказывала историю о прекрасном богатыре, который спас снежную королеву.
Замечательная, история, - подперев подбородок сказала Валя, - вот бы в жизни, пришел добрый молодец и спас меня от всех напастей… 
Валя  подняла глаза, на пороге стоял тот самый парень из джипа который вез ее в больницу, она часто вспоминала его лицо, он ей очень понравился.

- Ну, здравствуй, снегурочка, вот я и пришел.