Россия и мы гвоздь проблемы, молоток решения... 3

Станислав Графов
Сделаем второй вывод: в данной системе воспитания присутствует лишь рефлекторно-чуственное и эмоциональное восприятие мира. Детская система восприятия «можно то, что хочу», «хочу то, что приятно» вступает в противоречие с установкой «можно то, что разрешено». В большинстве случае первая проигрывает последней. Как говорят, общество начинает ломать или подчинять человека ещё с детства. Одно дело, когда речь идёт о фильтрации детских капризов в более зрелый опыт, что помогает ребёнку взрослеть и формирует более зрелую личность. Но Взрослый Человек, прежде всего гармоничный человек. Причём, во всех смыслах, включая спокойствие и баланс половых гормонов. А Гармоничная Личность отличается от своего антипода одним единственным штрихом: отсутствием противоречий. Или их абсолютным минимумом. То есть и левое, и правое полушарие мозга Гармоничной Личности (Взрослого Человека) действуют почти синхронно, что определяется отсутствием стрессов. Ведь последние ничто иное, как перехлёст либо эмоций и чувств, либо уход в «мрачные мысли». И то и другое фактически является отрывом от реальности и приводит, в конечном счете, к дипрессии, то есть затяжному конфликту с Миром и самим собой.

Сделаем третий вывод: разрушение Гармоничной Личности происходит на основе конфликта детского «хочу-нравится» с родительским «можно-нельзя-нужно». То есть Дитя со стороны Родителя подвергается прессингу. Его пытаются склонить к тому, что не всё полезное приятно, а не всё вредное вызывает дискомфорт. Так, далеко не всегда приятно спортсмену, даже самому заслуженному, брать новые рекорды. Представим, что это такое штангисту с мощными буграми мускул навесить на штангу два новых диска и одним рывком поднять этакую махину над головой! Вы когда-нибудь наблюдали этот процесс крупным планом по ТВ? А сами когда-нибудь штанги поднимали с увеличенным весом? Но спортсмен, любящий себя и любящий спорт, стремится к новым достижениям. Поэтому эти неприятности кажутся ему ступенями роста и таковыми являются. Не будь у него чувства неудовлетворения, он бы так и остался прикован силой своей инертности к прошлым заслугам. Так происходит с каждым из нас: чувство неудовлетворения собой, перерастающее в чувство устойчивого дискомфорта, толкает нас к новым результатам. Но мы хотим их достичь и, в конечном счете, достигаем.

А если происходит иначе: мы не хотим этих или иных результатов, но нас со всех сторон убеждают их достигать? Сулят нам золотые горы? Что происходит у нас в мозгу? А вот что: в нас закладывают «ком» не проявленной информации, что мгновенно заполняет подсознание, вытесняя или подчиняя в нём всё и вся. Ибо нераспознанная мнформация содержит один-единственный распознанный, но страшно привлекательный указующий знаменатель, который превращается в «перст судьбы»: нам сулят золотые горы. Ибо, во-первых, нам сулят их в будущем, а, во вторых, обещают их в больших (в границах, что не укладываются в рамки нашей собственной самооценки) количествах. Таким образом, эта идея фикс «за что покупаете» становится вдвойне привлекательной. Ибо будущее, в котором на нас просыпят золотые горы в виде тех или иных благ (чаще всего материальных), манит к себе своей призрачностью. Проще говоря, привлекает своим ожиданием, что на самом деле очень просто объясняется. Дело в том, что в ходе данного ожидания наше подсознание начинает проявлять заброшенную в него информацию и вытаскивать результаты своей проверки на верхний ярус – в сознание. Иными словами, сладким становится не столько режим ожидания и достижения конечной цели, сколько процесс обработки нейронами обоих уровней «кота в мешке», что скребётся у нас в серых клеточках.

Рассмотрим вариант отказа: нам не понравилось предложение, на которое мы купились. Никакие договоры кровью с неким рогатым существом, воняющим серой и карболкою, нас не связывают. И мы спешим разорвать узы с опротивевшей целью, а также с людьми, что нам её предложили. Всё выглядит очень просто, но это лишь в теории. На практике нас ожидают неприятные неожиданности, ибо информационный «ком», что поселился в нашем подсознании, не спешит выходить из него с нашим отказом. Не проявленная и непонятная нам информация, заполнившая нижний ярус, получив по стволовым клеткам нейронов наш отказ, тут же отказывает нашему подсознанию в проявке: отныне распознать её нам очень трудно или практически невозможно. Необходимо учитывать, что наши прежние установки типа «как и ради чего жить», «на какой из подруг жениться», «как построить отношения с коллегами и с шефом» (сумма накопленных знаний, трансформировавшихся в жизненный опыт), уже подчинена этим новым засекреченным знаниям. Ведь вы согласились потому, что вам посулили немыслимые с точки зрения «вас-сегодня» материальные блага. А результат по срокам выстроили так, чтобы вас не испугать быстротой или излишним ожиданием. Иными словами, если Вы неуверенны в себе (вас часто наказывали), результат будет несколько удалён во Времени, если же наоборот Вы оптимистичны, то Вам посулят его в кратчайшие сроки.

Хочется акцентировать Ваше внимание на другом немаловажном моменте: на Ваше ожидание и Вашу веру в идею-фикс работает не только одинокий дядя или тётя, что внушает вам купить «кота в мешке», но ваши родные и близкие, ваши коллеги и друзья. Подобный призыва Вы слышите и видите в СМИ. Известные артисты театра, кино и эстрады наперебой склоняют что-то вроде Лёни Голубкова: «Я не халявщик, я предприниматель…» То есть, нераспознанный пласт информации или информационный «ком» подобного рода посажен в подсознание-подкорку всех или большинства этих людей, что являются носителями и распространителями информации.

Сделаем вывод: конфликт между «хочу» и «нужно» всегда происходит в подсознании, которое заполняется новой информацией. Если человек принял решение жить только по принципу «нужно» и процесс достижения поставленной цели ему не нравится, подсознание (подкорка) либо откажется выводить эту информацию на осознанный уровень, либо сделает это с большими затратами которые вряд ли окупятся. Если же у заброшенной в подсознание информации есть некий Золотой Мостик, что перекинут в сознание, и представляет собой хоть и призрачную, но крайне привлекательную идею, Ваше подсознание заработает с сумасшедшей скоростью. Оно начнёт выдавать Вам все «за» оправдывая насилие, совершаемое над самим собой и другими людьми. Начнет происходить то, что называется - выдавать желаемое за действительное. Наряду с этим произойдёт ещё одна малоприятная с точки зрения психики и здорового человека вещь: подсознание постепенно начнёт подчинять себе наше сознание. Мы перестанем контролировать свои действия, ибо все или большая часть наших жизненных установок окажется в тени. Мы начнём жить по инстинкту, руководствуясь только сердцем. Наше правое полушарие захватит власть над левым: мы начнём жить не по законам разума, что доверяет, но проверяет, но сообразно нашим желаниям. Основным критерием проверки их правильности будет только детское «приятно» или неприятно». Иль, как сейчас говорят: «в кайф» или «не в кайф»! Применительно к водке, наркоте и лёгким, но большим деньгам…

Кстати, а почему подсознанию так легко удается завербовать наше сознание в этом случае? Всё очень просто: призрачная идея, которая подчинена Огромному Поощрению, на самом деле представляет собой схему событий, каждое из которых является ступенькой к этому Огромному Поощрению, имея в своей структуре Малое Поощрение. В процессе достижения этого призрачного, ожидаемого с нетерпением результата наше подсознание работает на подтверждение: ты выбрал верный путь – в конечном итоге тебя никто не накажет за него, только похвалят, да ещё как! То есть мы попадаем в выстроенную схему событий, где нет или практически нет наказаний – одни поощрения. На эту схему усиленно работаю установки событий, заложенные в нас ещё с детства, со школы и с армии: послушание это поощрения, непослушание это страх. Последнее и последний караются так, что и вспоминать не хочется.

Представим себе другой вариант событий: мы соглашаемся на условиях «хочу-не хочу», отвергая «нужно-не нужно». Отныне мы ещё больше прикованы к подсознанию через Золотой Мостик. Просто разочарование в мнимой цели произойдёт ещё быстрей, чем в первом случае. Ибо, как уже выяснили, чувство неудовлетворения и дискомфорта дано нам для роста духовного и роста физического. Без него мы превращаемся в подобие соляного столба. Потчевать на лаврах достигнутого – в этом нет ничего плохого. Но если возникло чувство, что мы способны на большее и оно не проходит, не следует гнать его или убегать от него. Рано или поздно снежный ком ложной цели найдёт Вас и войдёт в Вас. Ибо для труса, боящегося самого себя и жизнь, призрачная цель всегда желаннее настоящей. Она есть способ бегства от настоящей, только и всего.

По такой схеме работают лохотронщики, начиная с уличных, кончая теми, кто вершат судьбы народов. Они предлагают нам себя в качестве Родителя, управляя нашей психикой через конфликт человеческого «хочу» с человеческим «нужно». Иными словами, лжеродители умело используют наши быстро иссякающие, хотя и приятные желания, которые никогда не утолят нашей жажды до конца, и высохший источник наших обязательств перед кем бы то ни было, начиная с наших родителей, кончая нашим начальством и, прошу меня извинить, нашим Отечеством. Для того, чтобы отвлечь наше внимание от этого старого как само человечество конфликта, нам создают Ложную Цель что сулит в процессе её достижения Маленькие Поощрения, а в конечном итоге – Большое Поощрение.

Здесь можно привести массу примеров. Нашу страну да и мир поглотила волна терроризма. Увы, но большая часть терроризма эта арабы, которые являются крайними исламскими фундаменталистами. В их понимании, чем больше неверных ты убил, тем быстрей аллах возьмёт тебя в рай, где в светлых кущах и чистых источников тебя примутся ласкать красивые девушки и т.д. Примерно такой же мотивацией руководились японские лётчики-камикадзе в годы Второй мировой войны. В офисе какой-нибудь продвинутой фирме начальник раздувает напоказ конфликт с одним из подчинённых. Первый боится потерять место, которому явно не соответствует. Внутренний конфликт доводит его до последней точки кипения, и он выбирает себе идею-фикс: травлю одного из клерков, что кажется ему либо слишком удачливым, либо слишком смешным.